Главная страница

Поиск по названию:


Учебник рассчитан на дальнейшее развитие навыков устной и письменной речи в результате овладения речевыми




PDF просмотр
НазваниеУчебник рассчитан на дальнейшее развитие навыков устной и письменной речи в результате овладения речевыми
страница1/174
В Д Аракин
Дата конвертации20.12.2012
Размер1.32 Mb.
ТипУчебник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   174
  
Практический  курс  английского  языка. 2 курс : учеб.  для  студентов  вузов / (В.Д.  Аракин  и 
др.); под ред. В. А. Аракина. — 7-е изд, доп. и испр. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. —
516 с. — (Учебник для вузов). 
ISBN 5-691-01446-3 (в пер.). 
Учебник является второй частью серии комплексных учебников для I-V курсов педагогических: 
вузов. Основная цель - развитие навыков устной и письменной речи. 
Настоящее  издание  учебника  несколько  переработано  в  соответствии  с  изменениями  реалий 
британской жизни. 
Выпуск посвящается 100-летнему юбилею 
Владимира Дмитриевича Аракина — одного из замечательных лингвистов России 
ПРЕДИСЛОВИЕ 
Настоящая книга является второй частью серии комплексных учебников английского языка под общим названием 
«Практический  курс  английского  языка»  и  предназначается  для  студентов  второго  курса  факультетов  и  отделений 
английского языка педагогических институтов. 
Учебник рассчитан на дальнейшее развитие навыков устной и письменной речи в результате овладения речевыми 
образцами,  содержащими  новые  лексические  и  грамматические  явления,  а  также  на  более  углубленное  изучение 
отдельных  аспектов  языка  в  предусмотренное  учебным  планом  время.  Одновременно  с  этим  закрепляются  уже 
известные  из  первой  части  речевые  образцы  и  составляющие  их  словарные  единицы,  а  также  фонетический  и 
грамматический  материал.  Кроме  того,  учебник  знакомит  студентов  с  оригинальными  образцами  английской  и 
американской прозы и поэзии, а также рядом явлений, характерных для быта, традиций и образа жизни англичан. 
Учебник содержит три раздела: 
1. Основной курс (Essential Course). 
2. Упражнения по интонации (Exercises in Intonation). 
3. Упражнения по грамматике (Grammar Exercises). 
Основной курс [авторы В. Д. Аракин, N. И. Селянина, А. В. Куценко, А Г. Любимова, И. В. Михеева, В. В. Попова) 
состоит из 9 уроков. В основу его положен тематический принцип. Однако, ввиду того что авторы придают большое 
значение  работе  над  оригинальными  текстами  в  процессе  обучения  языку,  было  сочтено  необходимым  построить 
учебный материал в двух планах, дополняющих друг друга, что и нашло свое отражение в структуре уроков, каждый 
из которых состоит из двух частей (I и II). Первая часть урока содержит оригинальные тексты, и главный упор в ней 
делается на углубленную работу над речевыми образцами, на изучение, толкование, перевод и пересказ текста и т. д, а 
также  на  расширение  словарного  запаса  студентов  и  на  анализ  изучаемых  лексических  единиц  (выявление 
многозначности,  подбор  синонимов,  антонимов  и  т.  д.)  в  целях  развития  навыков  устной  (в  том  числе  и 
неподготовленной)  и  письменной  речи.  Вторая  часть  урока  представляет  собой  дальнейшую  разработку 
соответствующей темы и рассчитана на расширение запаса речевых образцов и лексических единиц. 
Такое  чередование  материала  и  задач,  которые  ставятся  при  прохождении  каждой  части  урока,  имеет  также 
преимущества психологического и методического порядка, так как позволяет внести разнообразие в подачу материала 
и использовать разные виды работы для его закрепления и активизации в речи. 
Различный  подход  к  изучению  материала  в  первой  и  второй  частях  урока  определяет  и  несколько  различную 
структуру построения каждой части. В первой части урока основному тексту предшествует список речевых образцов 
(Speech Patterns), взятых  из  текста,  с  примерами  их  употребления  в  речи  и  упражнениями  на  закрепление  и 
активизацию. Отбор речевых образцов обусловлен их употребительностью в речи, определенной последовательностью 
прохождения  грамматического  материала1  и,  в  отдельных  случаях,  необходимостью  повторения  пройденного 
Предтекстовое введение речевых образцов объясняется необходимостью интенсивной работы над ними на протяжении 
всего урока 
Тексты,  на  которых  строится  работа  в  первой  части  каждого  урока,  взяты  из  произведений  английских  и 
американских авторов XX века (все тексты несколько сокращены). По своему содержанию они связаны с темой второй 
части урока. Работа над оригинальным текстом на 2 курсе, кроме его фонетической проработки (подробнее см. с. 7), 
предполагает  его  краткий  лексико-грамматический  анализ,  выявление  в  отдельных  случаях  подтекста,  толкование 
имеющихся  в  нем  реалий,  перевод  текста  на  русский  язык,  наконец,  обсуждение  его  содержания,  идейной 
направленности и некоторых особенностей языка и стиля автора. 
За текстом следуют лексические пояснения (Vocabulary Notes), рассчитанные не только на  толкование некоторых 
слов  из  текста,  но  и  на  расширение  лингвистической  базы  студентов.  Изучение Vocabulary Notes начинается  после 
первичной  проработки  текста  и  может  выполняться  студентами  самостоятельно,  с  последующим  контролем  (на 
занятии) правильного понимания ими значений слов и их употребления в речи (путем опроса, проверки составленных 
студентами примеров на употребление активной лексики, перевода предложений с русского языка на английский и т. 
д.). Проверка эта, естественно, сопровождается дополнительными пояснениями преподавателя (в менее продвинутых 
группах  соответствующие  пояснения  могут  предшествовать  самостоятельной  работе  студентов  над  лексическими 
пояснениями). 
За  лексическими  пояснениями  идет  список  слов  и  словосочетаний (Essential Vocabulary I), взятых  из  текста  и, 
частично,  из  лексических  пояснений,  которые  входят  в  активный  словарь  студента  (имеются  в  виду  лексические 
единицы, впервые вводимые или впервые закрепляемые в данном уроке). 
Вторая часть каждого урока начинается с текста по теме, который дополняется диалогами, составленными авторами 
                                                           
1 Так, первые три урока рассчитаны главным образом на закрепление наиболее употребительных речевых образцов с сослагательным 
наклонением; в уроках 4—6 даны речевые образцы, выражающие модальность; в уроках 7—9 — речевые образцы с некоторыми видами 
неличных форм глаголов. 
 
1
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   174

Похожие:

Учебник рассчитан на дальнейшее развитие навыков устной и письменной речи в результате овладения речевыми iconУчебник включает текстовый материал и комплексную систему упражнений для отработки навыков устной и письменной речи на про­двинутом этапе обучения
Меркулова Е. М., Филимонова О. Е., Костыгина С. И., Ивано­ва Ю. А., Папанова Л. В
Учебник рассчитан на дальнейшее развитие навыков устной и письменной речи в результате овладения речевыми iconУчебное пособие для чтения на английском языке Федеральное агентство по образованию
Целью учебного пособия является не только знакомство студентов с тра- дициями и обычаями страны, но и развитие умений различных видов...
Учебник рассчитан на дальнейшее развитие навыков устной и письменной речи в результате овладения речевыми iconМинистерство образования и науки российской федерации
Целями освоения дисциплины практика речи является развитие у студентов иноязычной коммуникативной компетенции умений использовать...
Учебник рассчитан на дальнейшее развитие навыков устной и письменной речи в результате овладения речевыми iconЗадачи урока: Учить учащихся распознавать имена прилагательные, устанавливать их связь с именем существительным
Развивать умение точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; развитие кругозора учащихся, орфографической...
Учебник рассчитан на дальнейшее развитие навыков устной и письменной речи в результате овладения речевыми iconТема урока: «Рецепты различных блюд» (Recipes)
Тип урока: урок обобщения и закрепления лексических навыков, навыков устной речи по теме
Учебник рассчитан на дальнейшее развитие навыков устной и письменной речи в результате овладения речевыми iconРоссийской федерации гоу впо «новосибирский государственный педагогический университет»
Цель пособия – привить навыки устной и письменной речи по предложенным
Учебник рассчитан на дальнейшее развитие навыков устной и письменной речи в результате овладения речевыми icon«Игровые приемы обучения письменной речи на начальном этапе»
Однако формирование данных умений следует начинать с самого начального периода овладения иностранным языком. Анализ методических...
Учебник рассчитан на дальнейшее развитие навыков устной и письменной речи в результате овладения речевыми iconЗадачи: обобщить пройденный лексико-грамматический материал -совершенствовать речевые умения по теме «Кулинарное искусство народов мира» формировать навыки чтения с разными стратегиями
Цель занятия: способствовать развитию навыков устной речи по теме «Кулинария»
Учебник рассчитан на дальнейшее развитие навыков устной и письменной речи в результате овладения речевыми iconИнтеллектуальное кафе” Учитель: Холодова Г. Б. 1 категория стаж 20
Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся; привитие навыков самостоятельного поиска новых закономерностей, пробуждение...
Учебник рассчитан на дальнейшее развитие навыков устной и письменной речи в результате овладения речевыми iconТема опыта: «Развитие основных психических процессов, необходимых для овладения навыком чтения и обучение чтению старших дошкольников с использованием методики Зайцева»

Разместите кнопку на своём сайте:
recept.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©recept.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Recept