Главная страница

Поиск по названию:


Методическое пособие по истории средних веков методическое пособие предназначено в основном для студентов




PDF просмотр
НазваниеМетодическое пособие по истории средних веков методическое пособие предназначено в основном для студентов
страница1/35
Дата конвертации22.12.2012
Размер0.51 Mb.
ТипМетодическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35
Н.Г. ПЕТРОВА 
 
 
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ 
ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ 
 
 
Методическое  пособие  предназначено  в  основном  для  студентов 
педагогических  институтов  и  начинающих  преподавателей  истории,  хотя, 
возможно,  и  опытные  учителя  найдут  для  себя  что-то  интересное  из 
предложенных  нами  разработок.  И  все  же  основная  цель  пособия – помочь 
учителям,  впервые  приступающим  к  работе  с  курсом  истории  средних  веков, 
рассчитанном  на 29 часов,  и  использующим  новые  учебные  пособия, 
рассчитанные на концентрическую систему преподавания истории в школе. 
Книга  для  учителя  является  составной  частью  учебно-методического 
комплекса, в который, помимо нее, входят:  
– учебник М.Бойцова и Р.Шукурова "История средних веков", 
– рабочая тетрадь для учеников Н.Петровой,  
–программа.  
Учебно-методический  комплекс  ориентирован  на  учеников VI класса  и 
предназначен для работы в первом концентре. 
Автор методического пособия ориентировался прежде всего на концепцию 
учебника,  в  котором  акцентируется  внимание  не  на  расширении  фактического 
материала, а на создании ярких образов средневековья и общей картины эпохи. 
По  сравнению  с  традиционной  программой  средней  общеобразовательной 
школы в предлагаемой программе и учебнике произошли серьезные изменения в 
распределении материала по темам и в самой логике изложения.  
Считаем  также  необходимым  обратить  внимание  на  то,  что  возраст 
учеников  не  позволяет  выстраивать  сложные  теоретические  построения  и 
обобщения,  поэтому  методическая  работа  учителя  над  историческими 
терминами,  на  наш  взгляд,  может  проходить  в  основном  на  уровне 
формирования представлений. 
Наличие  в  учебнике  большого  количества  документов  позволит  учителю 
развивать умение учеников работать с историческими источниками.  
Раздел  "Подробности"  содержит  большой  объем  дополнительной 
информации,  которую  учитель  может  использовать  по  своему  усмотрению,  и 
основная  цель  которой – формировать  устойчивый  интерес  учеников  к 
предмету.  
Эти  же  цели  преследует  и  большое  число  иллюстраций  и  заданий  к  ним, 
помещенных в учебнике.  
Использование  учителем  рабочей  тетради  позволяет  расширять 
методический аппарат учебника. Главные задачи предлагаемой тетради: 
– активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке, 
–  организовывать  разноуровневые,  дифференцированные  домашние 
задания,  
–  развивать  творческую  активность  учащихся  и  способствовать 
формированию интереса к истории, 
 –  дополнять,  углублять  и  конкретизировать  историческую  информацию, 
содержащуюся в учебнике, 
 –  способствовать  формированию  общеучебных  и  специальных  умений  и 
навыков,  
– осуществлять контроль за знаниями учащихся. 
 
1

ЧАСТЬ 1. ОТ ИМПЕРАТОРОВ ДО ВИКИНГОВ 
 
Глава 1. Византийская империя в IV-VII вв. (§§ 1,2). 
 
Распределение материала темы по урокам возможно в двух вариантах: 
I  вариант.  Учитель  выстраивает  уроки  согласно  логике  изложения 
материала в учебнике, т.е. на первом уроке изучается материал § 1, на втором – § 
2. 
 II вариант.  
Урок 1. Второй Рим 
 
Цель  и  задачи  урока:  сформировать  у  учеников  представление  о 
средневековье как об одном из периодов всеобщей истории; подвести учащихся 
к пониманию того, почему Византийская империя стала центром мира в период 
раннего  средневековья,  раскрыв  особенности  развития  Восточной  империи  и 
роль христианской церкви в ее формировании.  
Продолжить  формирование  образных  и  логических  способностей 
учащихся, их умение работать с картой. 
 
Основные понятия и географические названия:  
средневековье,  ойкумена,  Византий – Константинополь,  Ромейская – 
Византийская  империя,  ромеи – византийцы,  Великий  шелковый  путь,  приход, 
миряне, епископ, архиепископ, митрополит, патриарх. 
  
 Структура  урока:  изучение  нового  материала,  закрепление,  организация 
домашнего задания. 
 
Изучению  нового  материала  предшествует  вводная  беседа,  которая 
проводится  по  следующим  вопросам:  Как  назывался  период  истории,  который 
вы изучали в прошлом году? Где условные границы начала и окончания периода 
Древнего мира? Как долго длилась эта эпоха? По каким признакам можно было 
судить  о  переходе  древних  народов  от  первобытности,  варварства  к 
цивилизации?  
 Завершая  беседу,  учитель  сообщает  о  новом  периоде,  который  предстоит 
школьникам изучать в этом году – периоде средних веков. Итогом беседы может 
быть  запись  на  доске  и  в  тетрадях  учеников,  обозначающая  хронологические 
рамки  периодов  всеобщей  истории:  Древнего  мира,  Средних  веков,  Нового 
времени,  а  также  вопросы  классу:  посчитайте,  сколько  столетий  длилось 
средневековье?  Какой  период  был  более  продолжительным:  древний  мир  или 
средневековье? 
 
 Новый материал изучается по следующему плану: 
  
 1. Новая столица. 
 2. Торговля византийских городов. Великий шелковый путь. 
 3. Византийская империя в VI-VII вв. 
 4. Христианская церковь. 
 
1.  Вопрос  о  переносе  столицы  из  Рима  в  г.  Византий  императором 
Константином выясняется в ходе беседы с классом путем актуализации знаний 
учащихся из курса Древнего мира:  
2
 
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35

Похожие:

Методическое пособие по истории средних веков методическое пособие предназначено в основном для студентов iconМетодическое пособие для замещающих родителей Методическое пособие для заМещающих родителей
Материалы, представленные на страницах пособия, позволят вам больше узнать об
Методическое пособие по истории средних веков методическое пособие предназначено в основном для студентов iconУчебно-методическое пособие по латинскому языку и основам фармацевтической терминологии для фармацевтических факультетов
Аптечное дело. Рецепт. История и современность: Учебно- методическое пособие для фармацевтических факультетов. Воронеж
Методическое пособие по истории средних веков методическое пособие предназначено в основном для студентов iconМетодическое пособие 1 2011 методическое пособие состоит из занятий, игр, лекториев, разработанных и проведенных участникми проекта «од ладаат»
«чат»: участников приглашают в чат, где они смогут обсудить самые разные аспекты
Методическое пособие по истории средних веков методическое пособие предназначено в основном для студентов iconИстория зарубежной литературы ХХ века
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов филологического факультета заочной формы обучения специальностей «Русский...
Методическое пособие по истории средних веков методическое пособие предназначено в основном для студентов iconУчебно-методическое пособие Тамбов
К61 Говори и наслаждайся: Учебно-методическое пособие. Тамбов: Изд-во Тамб гос техн ун-та, 2006. 144
Методическое пособие по истории средних веков методическое пособие предназначено в основном для студентов iconФакультет экономики кафедра английского языка
Данное учебно-методическое пособие является дополнительным к учебнику “Total English Upper Intermediate”, Richard Acklam, Araminta...
Методическое пособие по истории средних веков методическое пособие предназначено в основном для студентов iconМетодическое пособие для начинающих изучать французский язык
Кокорева Е. Д. Методическое пособие по вводно-фонетическому курсу для начинающих изучать французский язык (25 уроков)
Методическое пособие по истории средних веков методическое пособие предназначено в основном для студентов iconМетодическое пособие с тематическими словниками и текстами для анализа для студентов факультета филологии и журналистики
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методическое пособие по истории средних веков методическое пособие предназначено в основном для студентов iconРеспублики Беларусь Белорусская медицинская академия последипломного образования Кафедра клинической гематологии и трансфузиологии
Методическое пособие предназначено для педиатров, детских гематологов, врачей узкой специализации лечебно профилактических учреждений...
Методическое пособие по истории средних веков методическое пособие предназначено в основном для студентов iconУчебно-методическое пособие для студентов факультета иностранных учащихся
Д. К. Кондратьев [и др.]; под общ ред. Д. К. Кондратьева Гродно : Гргму, 2011. 320 с
Разместите кнопку на своём сайте:
recept.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©recept.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Recept