Главная страница

Поиск по названию:


Публичный доклад мкоу перемышльская средняя общеобразовательная школа




НазваниеПубличный доклад мкоу перемышльская средняя общеобразовательная школа
страница1/12
Дата конвертации24.12.2012
Размер1.48 Mb.
ТипПубличный доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Публичный доклад МКОУ «Перемышльская средняя общеобразовательная школа

2011-2012 год.

1.Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условия его функционирования (экономические, климатические, социальные, транспортные условия района нахождения).
Тип учреждения – общеобразовательное учреждение

Вид – средняя общеобразовательная школа

Школа в 2011-2012 учебном году прошла аттестацию и аккредитацию общеобразовательного учреждения, в результате которой подтвердили уровень и качество подготовки выпускников 4-х, 9-х, 11-х классов, в соответствии их требованиям программ.

Лицензирование на образовательную деятельность- лицензия 3342519 Регистрационный номер 1(179) от 09 февраля 2010г.

Государственная аккредитация Свидетельство о государственной аккредитации ОП 003166. Регистрационный №5(5) от 11 апреля 2011г.
Экономические и социальные условия территории нахождения.

Перемышльская средняя общеобразовательная школа – это культурный центр Перемышля, она одна из старейших в области. Она стала нашим общим домом, в ней рождается наше будущее: ученый и поэт, рабочий и хлебороб, учитель и врач, но, прежде всего - настоящий человек.

Школа расположена в центре села, вблизи районного Дома культуры, детской школы искусства, музыкальной школы, районной библиотеки, отдела образования молодежной политики и охраны прав детства муниципального района «Перемышльский район». В селе три с половиной тысячи жителей, несколько улиц, из конца в конец километра полтора.

Рядом со школой находится спортивный комплекс (стадион, каток, оборудованная спортивная площадка), детская юношеская спортивная школа, детский сад, реабилитационный центр «Юность», районная поликлиника.

Характеристика школы

1.Школа готова принять всех желающих в ней учиться.

2.Школа располагает необходимыми учебными кабинетами, спортивной базой.

3.Школа бесплатно обеспечивает малоимущих учащихся пособиями, соответствующими Федеральному перечню учебников.

4.Школьная библиотека в своем фонде имеет все произведения, включенные в списки литературы, рекомендуемой для учащихся.

5.Учащиеся школы имеют возможность получить дополнительные образовательные услуги, соответствующие их запросам.

6.Учащиеся обучаются в первую смену, в классах, наполняемость которых не превышает установленные нормы.

7.Школа имеет интернат для учащихся

8.Персонал школы проявляет уважительное отношение к учащимся и их родителям.

9.Школа предоставляет родителям учащихся интересующую их информацию о своей деятельности.

10.Объем домашних заданий для учащихся не превышает установленных норм и дает им реальную возможность заниматься дополнительным образованием и спортом.

11.Квалификация педагогического коллектива является достаточной для эффективного обучения детей с учетом их индивидуальных особенностей.

12.Режим работы школы отвечает интересам сохранения здоровья детей, он согласуется с родителями.

13.Время перемен строго соблюдается, этого времени достаточно для принятия учащимися горячей пищи, все учащиеся имеют возможность получить качественное горячее питание за плату, соответствующую реальным финансовым возможностям семьи.

14.В школе систематически проводятся оздоровительные мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся.

15.В школе проводятся для учащихся развлекательные мероприятия, соответствующие запросам различных возрастных групп школьников.

16.В Уставе школы четко определены права и обязанности учащихся, в ней нет места административному и педагогическому произволу.

17.Педагоги школы готовы помочь учащимся по их просьбе в решении существующих у них личных проблем в самой школе и в семье.

18.В школе функционируют органы ученического самоуправления.

19.В школе осуществляются меры, предупреждающие травматизм учащихся.

20.В школе созданы условия, гарантирующие сохранность личных вещей учащихся.

Характеристика контингента обучающихся

Состав обучающихся (основные количественные данные, в том числе по возрастам и классам обучения; обобщенные данные по месту жительства, социальным особенностям семей обучающихся).

В 2011-2012учебном году в школе обучалось 365 учащихся.

В начальных классах – 154 человек ( 8 кл.)

В основной школе – 167 чел. (10кл.)

В средней школе – 44 человек ( 3 кл.)
Демографическая ситуация в нашем районе не совсем благополучна. Число умерших превосходит родившихся более чем в три раза – 27.(данные Калугастат по Перемыщльскому району) С начала года, по данным на 1 августа, родилось 73 ребенка: 38 девочек и 35 Мальчиков. Ситуация с рождаемостью немного улучшилась.
Социальное положение семей.

По социальному статусу родителей можно разделить на следующие группы: служащие – 52%, ИТР – 12%, рабочие - 26%, частные предприниматели – 6%, пенсионеры и неработающие – 4%.

В школе обучается 33 ребенка из многодетных семей, 72 учащихся из неполных семей, 13 учащихся не имеют родителей, 8 из них находятся под опекой, а в 5 приемных семьях. 46 семей состоят на учете в отделе социальной защиты, как малообеспеченные и получают бесплатное питание в школьной столовой.
Основные позиции программы развития образовательного учреждения (приоритеты, направления, задачи, решавшиеся в отчетном году).
Основной целью работы школы являлось:

повышение качества образования и воспитания социально- активной, физически и нравственно здоровой, конкурентоспособной, мобильной, имеющий высокий уровень готовности к профессиональному самоопределению личности учащегося.

Школа реализует

программу развития

подпрограммы:

«Информационные технологии для создания открытой образовательной среды»

«Одаренные дети»

«Лидер»

«Образование и здоровье»

Задачи:

  • Создать оптимальные условия для развития личности учащихся в различных видах деятельности с учетом возраста, интеллекта и интересов для всех категорий учащихся.

  • Усилить мотивацию педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания.

  • Обеспечить оптимальный уровень квалификации педагогических кадров, необходимый для успешного развития школы.

  • Использовать здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в обучении и воспитании, организовать работу по сохранению и укреплению здоровья учащихся и формированию ЗОЖ.

  • Обеспечить реализацию учебного плана, плана ВШК.

  • Проводить регулярно мониторинг достижений учащихся по областям знаний.

  • Продолжить работу по выявлению, обобщению и распространению педагогического опыта учителей.

  • Создание условий, стимулирующих развитие личности как субъекта жизнедеятельности, исходя из индивидуальных способностей и потребностей каждого учащегося.


Приоритетные направления:


        • Освоение и конструирование нового содержания образования и формирование способностей и компетентностей на его основе.

        • Организация предпрофильной и профильной подготовки учащихся.

        • Обеспечение высокого уровня учебного процесса в школе, постоянное совершенствование его содержания, и повышение качества подготовки выпускников школы на основе индивидуализации обучения.

        • Повышение качества образования путем внедрения новых передовых инновационных и здоровьесберегающих технологий.

        • Расширение образовательного пространства обучающихся средствами интеграции основного и дополнительного образования.

        • Апробация новых образовательных стандартов на 1 ступени образования.

        • Обеспечение постепенности перехода ребенка от дошкольной к школьной жизни. Обеспечение особого внимания тем, чье дошкольное развитие происходило в неблагоприятных условиях.

        • Обязательная характеристика класса как совместно живущей и работающей общности на переходе из начальной в основную школу.

        • Существенное расширение форм работы, включающих творческую и поисковую активность детей во всех сферах школьной жизни.

        • Выполнение требований СанПин.

        • Поддержка вариативных образовательных и досуговых программ, способствующих здоровому образу жизни.

        • Изменение подхода к системе преподавания.

        • Организация экспериментальной деятельности школы.

        • Оценка труда педагога не только по знаниевым и навыковым достижениям его учеников, но и по динамике основных показателей развития учеников.

        • Существенный пересмотр программ и учебных планов (в сторону разгрузки инвариантного компонента).

        • Увеличение многообразия видов и форм организации деятельности учащихся.

        • Совершенствование организации предпрофильного обучения в основной школе.

        • Создание условий для повышения практической направленности содержания образования, при сохранении глубины теоретических оснований.

        • Укрепление взаимосвязи школы с многообразными возможностями образования и развития личности вне школы.

        • Изменения в методах обучения


Принципы реализации программ

  • Программно - целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы.

  • Преемственность данной программы и программы развития образовательного учреждения, реализуемой до 2015 года.

  • Информационной компетентности (психолого-педагогической, инновационной, информационной) участников образовательного процесса в школе.

  • Вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы.

  • Включение в решение задач образовательной программы всех субъектов образовательного пространства.

Результаты реализации программ:


  • Началось введение обучения по ФГОС НОО в двух классах начальной школы

  • Все учителя прошли курс подготовки к обучению на базе школы с привлечением педагогов начальной школы.

  • На педсовете и школьных семинарах рассматривались теоретические вопросы и возможность создания условий для введения мультипрофилей.

  • В плане воспитательной работы класса ежегодно составляется комплексная характеристика классного коллектива, индивидуальные характеристики на обучающегося являются частью портфолио ребенка.

  • Работа всех систем и процессов в школе осуществлялась в соответствии с требованиями СанПин.

  • В перечень программ по формированию здорового образа жизни кроме программ по физической культуре и технологий здоровьесбережения на уроках, включаются программы во внеурочной деятельности.

  • Продолжается формирование портфолио педагога по основным критериям педагогических компетенций.

  • Рабочие программы составлены в соответствии с положением о рабочих программах педагогов с учетом рекомендаций районного отдела образования

  • В течение года педагоги посещали проблемные семинары по организации УВП разных уровней.

  • В течение года педагоги школы выходили с обменом опыта на муниципальный и областной уровень (открытые уроки и выступления на семинарах).

  • В раздел вариативной части учебного плана включены разнообразные виды внеучебной деятельности в соответствии с запросами родителей и интересами обучающихся

  • Как и ранее, так и в течение года были заключены договоры о сотрудничестве с общественными и образовательными организациями не только по профориентационной работе, но и другим направлениям: организация досуга обучающихся, мероприятий воспитательного процесса, социальной практики.

  • Были проведены обучающие семинары по эффективному включению в образовательный процесс элементов работы с интерактивной доской, мультимедиапроекторов и и других приемов.


Структура управления общеобразовательным учреждением.

Основа в эффективности управления – это поставленной цели, качество учебно-воспитательного процесса, мотивация учебной и творческой деятельности ученического и учительского коллективов, обеспечение комфортности учебно-воспитательного процесса для общешкольного коллектива. В систему управления входят:

  1. Организационная структура.

  2. Функции.

  3. Механизмы их реализации.

По схеме (прилагается) мы видим, что работает педагогический совет школы, методические объединения учителей. Такая структура управления позволяет решать задачи развития современной школы. Между всеми управлениями четко распределены функции, которые оформлены приказом по школе. К функциям управления относятся:

  1. Планирование и организация содержания образования, оснащение учебно-воспитательного процесса программами, методикой, апробация инноваций, подготовка педагогических кадров и т.д.

  2. Прогнозирование тенденции изменения условий школы, контингента учащихся, изменение качественного состава учителей, развитие учащихся и состояние их здоровья, состояние учебно-материальной базы школы.

  3. Организация банка данных о педагогических и управленческих новшествах, проведение аттестации учителями и учащимися, разработка комплекса социально-экономических условий.

В школе на протяжении многих лет ведется постоянная работа для результативного функционирования школы, а именно:

Сформулированы общие цели работы школы, которые согласованы с групповыми и индивидуальными целями отдельных педагогов;

Ведется тактическое и оперативное планирование внеклассной и внешкольной работы;

Осуществляется постоянный контроль, анализ, оценка и коррекция состояния и результатов образовательного процесса;

Проводится профилактика негативных явлений (неуспеваемости, перегрузки школьников, демотивации, проявлений девиантного поведения, ухудшения школьного самочувствия);

Актуализированы мотивы достижения наилучших из возможных результатов деятельности;

Сформулированы и согласованы базовые ценности работы по развитию;

Учителя школы мотивированы на проведение нововведений;

Педагоги владеют знаниями и умениями, необходимыми для осуществления инноваций


Органы государственно-общественного управления и самоуправления.
В 2008 году начал свою работу Управляющий совет школы.

Основными задачами Управляющего совета являются:

  • Определение основных направлений (программы) развития общеобразовательного учреждения;

  • Участие в определении компонента образовательного учреждения в составе реализуемого государственного образовательного стандарта общего образования, профилей обучения, системы оценки знаний обучающихся при промежуточной аттестации и других составляющих образовательного процесса;

  • Содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации;

  • Содействие работе общеобразовательного учреждения за счет рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств, его собственной доходной деятельности и привлечения средств из внебюджетных источников; обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств;



В школе имеется сайт – 40414-001edusite.ru

Контактная информация.- peremshkola@mail.ru

2.Особенности образовательного процесса
Обучение ведется по:

Общеобразовательным программам.

Предметным факультативным курсам.

Элективным курсам.

Предпрофильным курсам

Программам индивидуального обучения.

Программам дополнительного и предшкольного образования.
На первой ступени обучения, педагогический коллектив начальной школы призван:

  • сформировать желание и умение учиться;

  • гуманизировать отношения между учащимися;

  • помочь школьникам приобрести опыт общения и сотрудничества;

  • мотивировать интерес к знаниям и самопознанию, сформировать первые навыки творчества на основе положительной мотивации на учение;

  • прочной базовой общеобразовательной подготовки школьников;


На второй ступени обучения, представляющей собой продолжение формирования познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков. Педагогический коллектив основной школы стремится:

  • заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения образования на третьей ступени;

  • выбора ими своего направления профессиональной подготовки с учётом собственных способностей и возможностей;

  • создать условия для самовыражения учащихся на учебных и внеурочных занятиях в школе.

Дополнительное обучение признано дополнить каждому воспитаннику ту общую и необходимую для всех основу, которую обеспечивает школа, разным материалом и по разному. Это дополнение осуществляется в русле желаний и возможностей ребёнка, не является обязательным и призвано:

  • Углубить, расширить и применять академические школьные знания;

  • Формировать досуговые предпочтения – хобби;

  • Расширить самореализацию личности, как способ повышения качества жизни.

На третьей ступени обучения – гражданское становление личности учащихся, формирование их гражданской ответственности и правового самосознания, способности к позитивной социализации.

  • Обеспечение информатизации образования, оптимизация методов обучения, активного использования информационных технологий в образовательном процессе.

  • Усиление роли в учебном процессе учебных дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся (предметов образовательных областей «обществознание», «филология»).

  • Создание условий для творческой исследовательской деятельности учащихся.


Приоритетные цели развития школы.

Формирование нового человека, понимающего смысл жизни, верящего в свою уникальное предназначение, знающего пути полной жизненной самореализации, живущего в соответствии с высокими нравственными идеалами

Создание гибкой системы подготовки учащихся на старшей ступени среднего образования и организация предшкольного обучения.

Основные задачи.

  1. Формирование физически-здоровой личности: предупреждение перегрузки учащихся в учебном процессе; оптимальная организация учебного дня и недели с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей; привлечение учащихся к занятиям в спортивных секциях, создание групп здоровья для ослабленных детей.

  2. Развитие творческих способностей учащихся: развитие ведущих учебных умений; воспитание образованием; опытное внедрение стандартов образования; организация преподавания отдельных предметов на повышенном образовательном уровне (классы спрофилированные на вуз); создание творческой атмосферы в школе путем организации кружков, факультативов по предметам, проведение предметных олимпиад, привлечение учащихся к творческим конкурсам вне школы.

  3. Формирование творчески работающего коллектива учителей: обеспечение оптимальной нагрузки учителей, совершенствование работы методических объединений, организация освоения современных образовательных технологий и диагностики качества обучения; проведение семинаров по обмену опытом; стимулирование творческих поисков учителей.

  4. Организация учебно-воспитательного процесса: совершенствование учебного плана и учебных программ; разработка оптимального сочетания базового и дополнительного образования в старших классах; развитие взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей; совершенствование лекционно-семинарской системы занятий, дифференцированного обучения.

  5. Воспитательная работа: создание системы воспитательной работы с целью формирования сплоченного коллектива; формирование органов ученического самоуправления; совершенствование работы классных руководителей; формирование и закрепление традиций школы; усиление воспитательного потенциала уроков.

Совершенствование системы управления школой: усиление горизонтальных и вертикальных связей между всеми управляющими звеньями оптимальное функциональных обязанностей администрации.

Основные способы достижения результатов образовательного процесса.
На протяжении ряда лет в школе реализовывалась комплексно – целевая программа развития

Принципом образовательной политики школы является: гуманизация учебно-воспитательного процесса ориентированного на обучение, воспитание и развитие всех учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, путем создания в школе адаптивной педагогической системы.

В основе современного образования находится личность ребенка, его собственная активность в преобразовании мира и самого себя, социальная ответственность

Приоритетные направления реализации программы

Предшкольная подготовка

Нормативная база:

  • Письмо Министерства образования, культуры и спорта Калужской области

  • Положение о группах кратковременного пребывания детей

  • Распоряжение учредителя

  • Приказ по РОНО

  • Приказ по ОУ

  • Договор с родителями

  • Учебные планы УМК «Перспектива» и программы А.Ф. Малышевского

Одной из ключевых проблем современной системы образования мы считаем проблему преемственности всех её ступеней, и в частности преемственности между детским садом и начальной школой.

Так как в нашей начальной школе используются учебные пособия, в основе которых лежит культурно-исторический подход. За это время мы увидели, что ни одна обучающая система не дала таких позитивных результатов в улучшении здоровья детей. В своём интеллектуальном развитии дети также опережают своих сверстников из других классов. Поэтому мы решили, что на предшкольной подготовке мы тоже будем работать по учебным планам и программе, построенной на принципах культурно-исторической психологии (под редакцией А.Ф. Малышевского).

Занятия ведут учителя выпускных классов начальной школы во второй половине дня. До сих пор дети занимались по желанию родителей. На этих занятиях нет классно-урочной системы, есть «проживание дня»: один вид деятельности незаметно сменяется другим, и всё это связано между собой одной целью.

Диагностика выявляет значимые результаты обучения: высокий уровень учебной мотивации школьников и снижение показателей общей заболеваемости на 20 %.

Предпрофильное образование
Переход на предпрофильное обучение ставит перед школой задачи по подготовке ОУ к обучению ребят в профильной школе. Предпрофильную подготовку мы проводим в основном и старшем звене (через уроки, дополнительное образование, элективные курсы). Система дополнительного образования учащихся предполагается развивать через расширение спектра элективных курсов с учетом множественности вариантов профильной и предпрофильной подготовки.

Такой подход дает возможность построения индивидуальной траектории обучения групп и отдельных учащихся.

Информатизация ОУ

Создание всемирной сети компьютерного взаимодействия весьма значимо для образования потому, что обеспечивает широчайшие возможности быстрого перехода в разные сферы познания, на разные уровни освоения понятий и в темпе и в режиме, наиболее приемлемом для каждого пользователя:

Стремительно возросла востребованность Интернета как информационного ресурса.

Увеличилось число и разнообразие виртуальных услуг.

Интернет становится необходимым ресурсом при написании рефератов и исследовательских работ.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

      • Формирование информационной культуры учащихся, повышение их уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки в области современных ИКТ.

      • Подготовка учителей, администрации, воспитателей, школьных библиотекарей к работе в новых ИКТ условиях.

      • Внедрение компьютерных информационных технологий для различных служб и подразделений школы (управления, психологической службы, канцелярии).

      • Индивидуализация обучения, направленная на интересы и потребности учащихся.

      • Создание сайта школы.

      • Создание единого информационного образовательного пространства школы.

      • Создание банка данных программно-педагогических средств для использования ИКТ в учебном процессе.

      • Практическое освоение преподавателями компьютерных технологий в области обучения.

      • Дистанционное обучение учителей и учащихся.

      • Участие в областных и российских проектах.

      • Организация издательской деятельности в школе.

      • Создание школьной медиатеки

Динамичное развитие российского общества требует формирования в человеке не столько социально типичного, сколько ярко индивидуального начала. Психологи и социологи отмечают, что нынешним школьникам свойственны прагматичность мыслей и действий, раскрепощенность и независимость, а это, в свою очередь, детерминирует применение педагогами новых подходов методов во взаимодействии с учащимися. Современная школа остро нуждается в гуманизации отношений детей и взрослых, в демократизации её жизнедеятельности. Отсюда очевидна необходимость построения личностно-ориентированной системы обучения и воспитания школьников.

Педагогический коллектив школы изучает проблемы организации образовательного процесса на основе информационно-коммуникационных технологий и работает над внедрением цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в обучение и воспитание.

В школе создана и постоянно совершенствуется материальная база, позволяющая вести преподавание практически всех учебных предметов с ИКТ-поддержкой. Многие преподаватели школы владеют базовой ИКТ-компетентностью и работают в режиме творческого поиска, ставя перед собой задачу развития учащихся в процессе обучения.. Ряд заседаний методических советов, административных совещаний, педагогических советов были посвящены проблемам обучения в изучению возможностей внедрения ЦОР для формирования у учащихся новых образовательных результатов.

Учителя школы проводят открытые уроки, мастер-классы, активно участвуют в работе районных семинаров, конференций по проблемам использования ИКТ в учебном процессе.

Успехи коллектива школы в преобразовании образовательного процесса на основе информационно-коммуникационных технологий неоднократно отмечались, школа дважды являлась победителем конкурса и всероссийского по инновационным технологиям.

Работа школы направлена на обеспечение успеха выпускника школы независимо от того, в какой именно сфере он будет работать или учиться. Это особенно актуально в современной ситуации, когда большинству специалистов каждые 3-5 лет требуется обновление полученного образования.


Анализ направлений деятельности педагогического коллектива по достижению поставленных задач.


Что делали (задачи)

Как делали (мероприятия)

Результат

1.Разработка и опытная проверка нового содержания образования, образовательных технологий, форм, методов и средств обучения и воспитания, программно-методического обеспечения образовательного процесса, учебников, учебно-методических комплексов.


1.Для обновления образовательных технологий, средств, форм и методов работы: продолжили реализацию программы «Информатизация образовательной среды» и деятельностных моделей обучения в рамках второго года работы над методической темой «Повышение качества образования на основе использования деятельностного подхода в УВП», положительный результат дали курсовая подготовка и обучающие семинары.

2. Система дифференцированной оценки ЗУН, работа с Портфолио позволила подходить индивидуально к ученикам с учетом их способности и возможности.


1. Увеличилась доля педагогов, использующих ИКТ – технологии, занимающихся проектной и исследовательской деятельностью, использующих деятельностный подход в обучении и воспитании.

2.Методический фонд школы пополнился 5 новыми программами элективных курсов.

3. Повысилась мотивация учащихся и созданы благоприятные условия для их самореализации в продуктивном труде.

4. Наблюдается положительная динамика удовлетворенности качеством образования.

5. Уменьшилось количество пропуска уроков по неуважительным причинам и по болезни.

6. Все выпускники получили документы об образовании, 1 учащаяся закончила школу с отличием (золотая медаль) и 1 с серябряной медалью Общая успеваемость-97%, качественная-52%, поступили в вузы и Сузы 100%

.

2.Разработка и апробация новых механизмов управления образованием.


1.Перешли на новую систему оплаты труда, сформированы штаты школы по новой методике расчета, Управляющий совет школы принимал участие в оценке труда педагогов и работе комиссии.

2Аккредитация школы подтвердила высокое качество работы коллектива по реализации государственных образовательных программ, программ развития и экспериментальной работы.

3. С целью государственно-общественной экспертизы школы осуществлялся контроль со стороны надзорных органов: Прокуратура-3

4. Всем коллективом проведена большая работа по благоустройству школы и её территории.

1.Разработаны локальные нормативные акты: Положение об оплате труда и стимулирующих выплатах, Положение о порядке и критериях оценки качества работы, распределения стимулирующей части фонда оплаты труда, Положение об инновационной деятельности, требования к ведению личных дел учащихся.

2. Созданы комиссии по оценке качества работы, по трудовым спорам, разработаны критерии оценки качества работы членов коллектива, порядок работы комиссии по ТБ.

3. Приведена в соответствие нормативно-правовая база школы: получены акты и договора на пользование земельным участком, новые техпаспорта на здания, оформлены свидетельства на право оперативного управления, получены санитарное заключение.

.

3.Создание и развитие новых коммуникационных ресурсов и структур, сетевого взаимодействия образовательных учреждений и иных организаций, направленных на реализацию задач предпрофильного обучения и создания открытой образовательной среды.


1. Широкое использование сетевых Интерент ресурсов в урочной и проектной деятельности, обучающих программ.

2. В системе осуществлялся мониторинг по основным направлениям деятельности школы.

Проведение педсовета по изучению новых технологий, проблемам классов, способствовал выработке единых направлений мониторинга классных руководителей и учителей-предметников.

3. Создана материально-техническая и методическая база предпрофильного обучения, предшкольной подготовки.

1. Все учащиеся повысили свои учебные результаты или подтвердили высокий уровень знаний, умений и навыков.

2. Повышен интерес к предпрофильному обучению у учащихся, они более ответственно стали подходить к выбору профиля, выше оценивают степень готовности к обучению, чувствуют себя увереннее.

2. Увеличилась доля педагогов, работающих в экспериментальном режиме.

3. Оборудованы автоматизированные рабочие места учителя в 30 кабинетах(из 35), запущена административная локальная сеть.

4. Создан Банк мониторинга.

5. Создан Банк проектов и исследовательских работ учащихся.

6. Разработаны индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие программы, спланирована единая стратегия сопровождения учащихся «группы риска» в процессе их обучения с учетом актуального состояния.


4.Разработка и апробация новых форм и средств совершенствования системы воспитывающей деятельности, обеспечения государственной и общественной поддержки инновационных программ и проектов школы.


1. Систематический рейтинг классных коллективов, работа над Портфолио, награждение победителей, создали дополнительные стимулы для творчества и развития детей с различными способностями.

2. Продолжили работу кружков

1. Положительная динамика инициатив учащихся в форме увеличения социальных проектов, активизирована работа органов ученического самоуправления в классах, созданы модели, определены показатели и индикаторы развития самоуправления.

2. Создан «Банк методических материалов по воспитательной работе»

3. Создан электронный банк данных «Мониторинг физического развития и физической подготовленности учащихся школы».

4. Уровень физического развития и физической подготовленности учащихся возрос на 16,6%, ухудшения здоровья не наблюдается.


5.Разработка и апробация новых направлений повышения квалификации и компетентности кадров, современных образовательных услуг.


1. На протяжении всего года осуществлялось сопровождение педагогической деятельности информационной, методической и консультационной поддержкой со стороны методического кабинета РОНО.

Расширению диапазона методических средств, применяемых педагогами школы на уроках и во внеурочное время способствовало проведение:

предметных недель, методических семинаров, посещение открытых уроков коллег и взаимопосещение уроков, посещение конкурсных уроков и внеклассных мероприятий в период проведения районного конкурса «Учитель года 2012» .

2. Регулярно осуществлялось стимулирование экспериментальной и результативной деятельности педагогов.

1. Курсовой подготовкой охвачено большинство педагогов школы

2. На конкурсах « Учитель года -2012» и «Классный классный» два учителя нашей школы представили мастер-классы и опыт работы.

6. На высоком уровне учителями начальных классов, математики, истории проведены РМО для школ района.



Учебный план общеобразовательного учреждения. Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых общеобразовательным учреждением (в том числе на платной договорной основе), условия и порядок их предоставления.
Учебный план формируется на принципах:

  • Наличие интеллектуальной напряженности и постоянной мыследеятельности;

  • Многовариативности, предусматривающей несколько уровней образования в данной параллели;

  • Расширение учебного плана до углубленного содержания по многим предметам за счет платных образовательных услуг.

Учебный план формируется из двух частей: базовой инвариантной и вариативной.

Базовая инвариантная часть учебного плана реализует идею универсального общего среднего образования повышенного уровня сложности.

Базовая часть учебного плана структурирована по всем областям знаний, определяющим базовый, обязательный набор предметов, соответствующих федеральным и региональным стандартам.

В отличие от общеобразовательной школы, инвариантная часть учебного плана школы дополняется следующими предметами: экология, астрономия, автодело, швейное производство. Программы по данным предметам должны решать задачу становления культурного потенциала личности, овладения средствами коммуникации.

Базовый компонент образования обеспечивается программами (традиционными и инновационными) на материале повышенной сложности. Расширяются программы предметов математики, естественно-научного и гуманитарного цикла.

Вариативная часть учебного плана решает задачу гуманитаризации образования, расширяя и логически продолжая программы учебных предметов и курсов базового компонента. Наполнение предметов вариативной части учебного плана ведется по следующим направлениям:

  • культурологическому;

  • коммуникативному;

  • межнаучному.

Образовательные технологии.

Используемые педагогические технологии решают задачу максимального стимулирования мыслительных процессов у учащихся, формирования навыков рефлексии, самостоятельной поисковой и исследовательской деятельностей, использование опережающих интенсивных, поисково-проблемных методик, организация индивидуальных и групповых форм работы.

Учитывая процесс развития технологий от частнометодических – к педагогическим – к образовательным, педагогический коллектив идет по пути постепенного освоения последних, что сказалось на методах обучения учащихся. От массового использования объяснительно-иллюстративного, программированного и эвристического наблюдается переход к проблемному и модельному методам, к использованию информационных технологий. Современные образовательные технологии и технологии самообразования – тема методической работы школы.

Учебный план школы создан на основе федерального Базисного учебного плана. Спецификой учебного плана школы является то, что в нем за счет регионального и школьного компонентов увеличено количество учебных часов, отводимых на изучение математики, русского языка, физики.

План ориентирован на гуманизацию, повышение нравственной культуры, базируется на богатом историческом и культурном наследии Калужского и Перемышльского края, учитывает реальность новых экономических отношений.

Увеличение учебного времени по математике и физике в 10, 11 классах обусловлено тем, что классы укомплектованы с учётом повышенного интереса к этим предметам, учащиеся ориентированы на поступление в вузы.

В 10-х и 11-х классах увеличение учебного времени по физике выделяется для более качественной выработки применения практических навыков при решении задач.

В 11-х классах введён в учебный процесс 1 час астрономии, что дает учащимся понять сущность повседневно наблюдаемых и редких астрономических явлений; получить представление о действии во Вселенной физических законов, открытых в земных условиях, и единстве мегамира и микромира; развить представления о строении Вселенной.

Увеличение часов в 10-11 классах на русский язык обусловлено тем, что данный предмет является обязательным экзаменом для поступления во все учебные заведения, а также развивает лингвистическое мышление и обеспечивает практическую грамотность.

В школе организовано огромное количество кружков, факультативов, индивидуальных и групповых занятий, разработана программа "Одарённые дети". Это приносит реальные результаты большинство одаренных ребят смогли самореализоваться, принять участие в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах.

Разрабатываем технологии гуманизации процесса обучения, которые способствуют тому, чтобы на каждом уроке ученик «постигал в себе» и «себя в других». Эти технологии разрушают преграды между предметами различных циклов, преодолевают «сепаратизм» отдельных областей знаний, делают уроки, сообщающимися сосудами», не столько на тематических или хронологических совпадениях, сколько на общности конечных целей и единстве принципов и методов обучения.. Всеми педагогами школы принят основополагающий принцип развивающего обучения: ученик должен получить знания не в готовом виде, а в процессе исследования и решения учебных задач.

На принципе блочной подачи построена программа учителей математики. Её структурными компонентами стали основы школьной программы, дополненные и обогащенные проблемными вопросами из смежных с математикой наук (история математики, физика, черчение, основы архитектуры и др.) курс наглядной геометрии с прикладными вопросами 5-6-е классы); основы информатики и вычислительной техники, включающие теорию алгоритмов и формирующие навыки составления несложных программ.
Развитие в школе системы дополнительного образования

предусматривает продолжение начатой в предыдущий период деятельности по систематизации и эффективному внедрению инновационных методов организации внеурочной жизнедеятельности учащихся, что в свою очередь включает:

1.Расширение сети школьного дополнительного образования. Организация повышения квалификации педагогического коллектива в данной деятельности как школьной команды. Переориентация разрабатываемых обучающих программ работы кружков, спецкурсов, факультативов на проблему организации эффективного профильного обучения и предпрофильной подготовки.

2.Обсуждение в коллективе и выборочное внедрение в практику его деятельности педагогических методик организации школ полного дня.

3.Организация на базе школы новых кружков «Цветоводство», «Мир вокруг нас», «Художественное слово», «Военно-патриотический кружок», «Занимательная химия», занятий спортивных секций по мини-футболу, баскетболу и лёгкой атлетике на основании социального партнерства с другими ОУ и мониторинга предпочтений учащихся.

4.Организация предшкольного образования для детей 6 лет по желанию родителей как эффективного способа выравнивания стартовых возможностей поступающих в школу детей. В основе предшкольного образования положены игровые формы и методы обучения.

Организация изучения иностранных языков. Реализация прав детей на обучение на родном (нерусском) языке и изучение родного языка.
Школа в течение ряда лет реализует в полном объеме требования Государственного образовательного стандарта, ведет подготовку к проведению ЕГЭ, активно включает инновационные образовательные программы.

Ведется изучение английского языка со второго класса, нарабатывается опыт преподавания этого предмета. Учителя иностранного языка находится в постоянном поиске, развитии, используют различные технологии, расширяя изучение английского языка с помощью факультативов, элективных курсов.
Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе.
-- Доля педагогов, использующих новые технологии обучения:

1. ИКТ- технологи- 90%

2. Технологии поэтапного формирования умственных действий- 16%.

3. Технологии проблемного и группового обучения -19%

4. Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых -20%.

5. Технология разноуровневого обучения -33%.

6. Метод проектов- 28%.

7. Технология проблемного и группового обучения – 23%

8. Модульная технология – 11%

Работа методического совета школы

Цель: выявление результативности деятельности методического совета в решении поставленных задач.

Состав МС: методический совет школы возглавляет завуч школы. В методический совет входят: зам. директора по ВР Разоренова О.В.., а также председатели методических объединений Николаева В.М., Коваленко Р.П.., Карпова Л.В.., Чурбакова Л.И.., Якушкина З.П.

В прошедшем учебном году состав МС был обновлен и в таком составе методический совет работал первый год.

Было проведено четыре заседания МС, на которых рассматривались следующие вопросы:

1.

  • Итоги методической работы за 2010-2011 учебный год.

  • Планирование методической работы на новый учебный год.

  • Подготовка и проведение тематических педсоветов

2.

  • Собеседование с учителями по тематическому планированию на II полугодие.

  • Утверждение плана проведения предметных недель.

  • Утверждение тем самообразования учителей школы.

3.

  • Предварительные результаты ВШК за I полугодие.

  • Подготовка учителей к аттестации.

  • Обсуждение экзаменационных материалов.

  • Подготовка анализа за 2011-2012 учебный год.




Позитивные тенденции

Причины позитивных тенденций

2. Совершенствование системы профессионального сотрудничества

Применение новых технологий проведения педсоветов

3. Становление системы взаиморазвития и обмена профессиональным опытом







Негативные тенденции

Причины негативных тенденций

Необходимые меры по корректировке негативных тенденций

Недостаточная активность и инициативность членов МС

Нехватка времени из-за большой загруженности. Профессиональная усталость

Более четкое планирование и распределение нагрузки между членами МС. Вовлечение в работу МС новых членов. Применение личностно-ориентированного подхода к распределению нагрузки в рамках МС
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Публичный доклад мкоу перемышльская средняя общеобразовательная школа iconПубличный отчет мбоу «Супоневская средняя общеобразовательная школа №2» за 2011-2012 учебный год сруктура публичного отчета
Общая характеристика мбоу «Супоневская средняя общеобразовательная школа №2» Брянского района
Публичный доклад мкоу перемышльская средняя общеобразовательная школа iconУправления Роспотребнадзора «Средняя общеобразовательная школа №35»
Управления Роспотребнадзора «Средняя общеобразовательная школа №35» по Рязанской области города Рязани
Публичный доклад мкоу перемышльская средняя общеобразовательная школа iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения Амбарнская средняя общеобразовательная школа за 2010-2011 учебный год
Охватывает весь педагогический процесс, объединяя и интегрируя учебные занятия, внеурочную деятельность обучающихся, разнообразные...
Публичный доклад мкоу перемышльская средняя общеобразовательная школа iconМбоу «Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов» Белгородская обл., г. Старый Оскол
Публичный доклад мкоу перемышльская средняя общеобразовательная школа iconНоу средняя общеобразовательная школа

Публичный доклад мкоу перемышльская средняя общеобразовательная школа iconВыступления
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3
Публичный доклад мкоу перемышльская средняя общеобразовательная школа iconВнеклассное занятие
Муниципальноеобщеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №4» с. Киевка
Публичный доклад мкоу перемышльская средняя общеобразовательная школа iconВсе ли ты знаешь об овощах
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
Публичный доклад мкоу перемышльская средняя общеобразовательная школа iconМуниципальное общеобразовательное учреждение
Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №2 г. Краснодара
Публичный доклад мкоу перемышльская средняя общеобразовательная школа iconДистанционный познавательный проект
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №207»
Разместите кнопку на своём сайте:
recept.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©recept.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Recept