Главная страница

Поиск по названию:


Республики Беларусь Белорусская медицинская академия последипломного образования Кафедра клинической гематологии и трансфузиологии




НазваниеРеспублики Беларусь Белорусская медицинская академия последипломного образования Кафедра клинической гематологии и трансфузиологии
страница1/6
Дата конвертации24.12.2012
Размер0.6 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6



Министерство здравоохранения Республики Беларусь

Белорусская медицинская академия последипломного образования

Кафедра клинической гематологии и трансфузиологии


принципы реабилитации и диспансерное

наблюдение за детьми с болезнями крови


Учебно – методическое пособие

Минск 2004

УДК 616.15 – 053.2: 362.147

Рецензенты:

доктор медицинских наук, профессор 2-ой кафедры детских болезней УО «Белорусский государственный медицинский университет» В.А. Кувшинников;

кандидат медицинских наук, доцент, зав. курсом гематологии кафедры внутренних болезней УО «Гомельский государственный медицинский университет» С.А. Ходулева

Утверждено Советом терапевтического факультета в качестве учебно – методического пособия «_18_» _ноября_ 2004 г., протокол № _5_


Т.И. Козарезова, Н.Н. Климкович, Л.И. Волкова, Н.В. Борисевич, С.Н. Козарезов


Принципы реабилитации и диспансерное наблюдение за детьми с болезнями крови: Учеб.– метод. пособие/Т.И. Козарезова, Н.Н. Климкович, Л.И. Волкова, Н.В. Борисевич, С.Н. Козарезов. – Мн.: БелМАПО, 2004. – с. 50


ISBN

В учебно-методическом пособии изложены принципы организации реабилитационных мероприятий и диспансерного наблюдения за детьми с заболеваниями системы крови в зависимости от нозологической формы. В пособии систематизированы литературные данные и собственный материал, на основании которого разработаны и предложены программы диспансерного наблюдения за детьми с опухолевыми и неопухолевыми болезнями крови. Впервые созданы и выделены в отдельные группы программы диспансерного наблюдения за детьми с рецидивами острых лейкозов и неходжкинских лимфом, а также миелодиспластические синд-ромы, трансформировавшиеся в острые лейкозы

Учебно – методическое пособие предназначено для педиатров, детских гематологов, врачей узкой специализации лечебно – профилактических учреждений и отделений, осуществляющих наблюдение за детьми с данной патологией, слушателей курсов повышения квалификации, студентов старших курсов медицинских факультетов и университетов.

Список сокращений

АА –

АЛТ –

АПТВ –

АСТ –

ГА –

ЖДА –

ИТП –

КМ –

КТ –

МДС –

МОБ –

НП –

ОЖСС –

ОЛ –

ОЛЛ –

ОМЛ –

ПК –

ПХТ –

СЖ –

СФ –

ФГДС -

ЩФ –

ЭКГ –

ЭхоКГ –

ЯМР –

Ag –

CRP –

CMV –

EBV –

HB –

HC –

HLA –

HSV –

Ig –

RA –

RAEB –

RAEBt –

RARS –

R-графия –

γГТ –

апластическая анемия

аланинаминотрансфераза

активированное парциальное тромбопластиновое время

аспартатаминотрансфераза

гемолитические анемии

железодефицитная анемия

идиопатическая тромбоцитопеническая пурпура

костный мозг

компьютерная томография

миелодиспластический синдром

минимальная остаточная болезнь

нейтропении

общая железосвязывающая способность сыворотки

острый лейкоз

острый лимфобластный лейкоз

острый миелобластный лейкоз

периферическая кровь

полихимиотерапия

железо сыворотки

сывороточный ферритин

фиброгастродуоденоскопия

щелочная фосфатаза

электрокардиография

эхокардиография

ядерно-магнитная резонансная томография

антиген

С-реактивный белок

цитомегаловирус

вирус Эпштейна – Барр

гепатит В

гепатит С

человеческие лейкоцитарные антигены

вирус простого герпеса

иммуноглобулин

рефрактерная анемия

рефрактерная анемия с избытком бластов

рефрактерная анемия с избытком бластов и трансформацией

рефрактерная анемия с кольцевидными сидеробластами

ренгенография

гамма – глутамилтранспептидаза


ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время произошли значительные изменения в клинической гематологии - организации лечебно – профилактической помощи детям, больным опухолевыми и неопухолевыми заболеваниями крови. В последние годы достигнуты определенные успехи в терапии гематологических заболеваний у детей, что позволило поднять процент общей и бессобытийной выживаемости, а так же способствовало увеличению общего количества детей с болезнями крови. Однако, несмотря на прогресс в организации лечения данной патологии у детей, у 15 – 17 % больных развиваются рецидивы гемобластозов. Поэтому на сегодняшний день актуальна проблема организации динамического наблюдения и комплексной реабилитации детей с болезнями крови.

Вопросы медицинской реабилитации и диспансерного наблюдения нуждаются в дальнейшем усовершенствовании, так как в последние 10 лет достигнут значительный прогресс в изучении этиологии, патогенеза, диагностики и лечения гематологических заболеваний у детей.

Диспансерное наблюдение и реабилитация требуют специальных методов диагностики, профилактики и лечения осложнений. Этот процесс должен осуществляться в специализированных учреждениях: республиканских научно – практических центрах, областных клиниках, диспансерах, специализированных отделениях поликлиник. Диспансерное наблюдение осуществляется участковыми врачами-педиатрами, гематологами в тесной взаимосвязи с соответствующими специалистами (невролог, реабилитолог, офтальмолог, эндокринолог и др.).

Комплексная реабилитации является неотъемлимым компонентом диспансерного наблюдения и проводится в многопрофильных стационарах.

1. принципы организации реабилитационных

мероприятий и диспансерного наблюдения за детьми

с заболеваниями системы крови
1.1. организация комплексной реабилитации

Реабилитация в общепринятом понятии означает совокупность медицинских, социально – экономических мероприятий, направленных на максимально быстрое и полноценное восстановление здоровья заболевшего и его эффективный и ранний возврат к обычным условиям жизни [Панков Д.Д., 1996; Смычек В.Б., 2000]. Комплексная реабилитация гематологического больного - это система мероприятий, направленных на достижение максимальной физической, психической, социально-экономической и профессиональной полноценности, на которую они будут способны в рамках существующего заболевания. Основной задачей современной медицины является не только достижение физического благополучия пациента после завершения лечения, но и возвращение ему утраченного качества жизни. Ребенку, пережившему все, что связано с диагнозом и лечением данного заболевания, следует помочь развить в себе умение приспосабливаться к существующим условиям жизни, а семья должна получать всемерную поддержку в своем стремлении справиться с болезнью своего ребенка и вернуть ему здоровье. По определению Всемирной организации здравоохранения "здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов" [DuHamel K. N. et al., 1999].

Именно в детском возрасте раннее начало программы восстановления здоровья обеспечивает достижение высокого реабилитационного потенциала. Все медицинские, психологические и социальные проблемы детей, перенесших онкогематологическое заболевание, сфокусированы в понятии "качество жизни", которое в педиатрической гематологии все чаще рассматривается как более существенный критерий для оценки эффективности лечения, чем традиционная общая и безрецидивная выживаемость [Varni J.W., 1998; Geludkova O. et al., 2001]. 

Анализ определения, целей и содержания диспансерного наблюдения показывает, что общим для диспансеризации и реабилитации является проведение лечебных и социально-профилактических мероприятий для скорейшего восстановления здоровья и трудоспособности переболевшего. При этом следует заметить, что мероприятия по восстановлению здоровья и трудоспособности все в большей и большей степени становятся прерогативой реабилитации. Причем дальнейшее совершенствование диспансеризации предусматривает все более активное развитие реабилитации. Таким образом, решение задач по восстановлению здоровья и трудоспособности постепенно переходит к реабилитации и приобретает самостоятельное значение. Завершается реабилитация тогда, когда достигнуто восстановление адаптированности, закончился процесс реадаптации.

Процесс реабилитации детей с болезнями системы крови для осуществления комплексности должен проводится с первого дня заболевания ребенка с учетом специфики текущего периода. Реабилитация включает 3 этапа.

Первый этап клинический. Проводится в специализированных реабилитационных отделениях (стационарах). Задачами первого этапа являются выявление сопутствующих заболеваний и осложнений, комплексная медицинская и психо-социальная реабилитация, профилактика осложнений специфической терапии, (в перерывах ПХТ, предусмотренных программой лечения), поддерживающая химиотерапия. На этом этапе обеспе­чивается не только подтверждение клинического выздоровления (ремиссии), но и восстановление функции пораженных систем, подготовка больного ребенка к следующему этапу реабилитации. Ведущие задачи клинического этапа складываются из уменьшения или ликвидации ведущих морфологических изменений в пораженных органах и системах; компенсации, а затем и лик­видации возникающей недостаточности функционирования органов и систем. На этом этапе реабилитации помимо частных задач, обусловлен­ных особенностями патологии и ответной реакции организма, решаются и такие, весьма важные для достижения конечной цели реабилитации задачи, как нормализация эмоционального тонуса ребенка, воспитание веры в успешное выздоров­ление, предупреждение возможных нарушений роста и развития ребенка в связи с заболеванием и ограничением двигательной активности, повышение неспецифической сопротивляемости детского организма, предупреждение двига­тельных расстройств. Эти задачи требуют комп­лексного использования средств патогенетиче­ской и симптоматической терапии. Для их решения используются следующие виды реабилитационных мероприятий:

  • дифференцированная медикаментозная терапия в зависимости от выявленных нарушений: постоянная, поддерживающая и курсовая;

  • физические методы (кислородные коктейли, групповая и индивидуальная ЛФК, занятия на тренажерах;

  • физиотерапевтические методы (ингаляции, массаж, акупунктура, бальнеологические методы: бассейн, веерный и циркулярный душ, (жемчужные, хвойные, родоновые и др. ванны);

  • психологические методы (игра, эстетическая и музыкально – художественная терапия, лечебная хореография и педагогика, психотерапия, социально – психологический тренинг, релакс-терапия).

На данном этапе психолого-педагогическая реабилитация является важнейшим компонентом комплексной реабилитации. Психологический статус детей с болезнями крови и характеризуется многочисленными страхами, высоким уровнем тревожности, чувством вины, нередко повышенной агрессией и аутоагрессией, элементами посттравматического синдрома. Кроме того, у них нарушены коммуникативные функции в связи с дефицитом общения со здоровыми сверстниками, имеет место определенная педагогическая запущенность, девиантность поведения. У 11,9 % детей школьный возраст отстает от паспортного, но и у тех, кто формально не отстал от своих сверстников в учебе, обнаруживается дефицит знаний, умений и навыков. Кроме того, семьи с детьми-инвалидами обладают целым рядом психологических особенностей, негативно влияющих на психологический статус больного ребенка и его здоровых братьев и сестер. Большинству родителей свойственно специфическое отношение к ребенку с онкогематологическим заболеванием, опирающееся на опасения за его здоровье, и обусловленная этим заниженная оценка его возможностей, щадящие, а в действительности инфантилизирующие, требования к ребенку. При этом все усилия родителей сосредотачиваются на сохранении здоровья ребенка в ущерб развитию личности. Все эти факторы являются причиной отставания в развитии или искаженного развития тех или иных высших психических функций (произвольное внимание, память, речевая и связанные с ней функции, координация движений и мелкая моторика) и негативно влияет на формирование произвольного поведения в целом и как следствие личности ребенка. Основные направления работы психолога: работа индивидуально с детьми (наблюдение, тестирование, развивающие и коррекционные занятия); работа с педагогами и воспитателями (консультирование по проблемам межличностных отношений детей и взрослых, по вопросам формирования детского коллектива, детско-взрослой общности); работа с детьми в группах; работа с родителями (беседы о личностных особенностях детей, консультирование по семейным проблемам, коррекция детско-родительских отношений). Основу программы психолого-педагогической реабилитации составляет работа детей с природными и искусственными материалами, а также занятия в театральной, художественной, музыкальной и экологической мастерских. Здесь решается комплекс задач: психологическая коррекция и психотерапия, эстетическое воспитание, первичная профессионализация и профориентация.

Первый этап реабилитации заканчивается при восстановлении функции пораженных органов и систем или при достаточной компенса­ции утраченных в результате болезни функций на фоне клинико-гематологической ремиссии.

Второй этап реабилитации - санаторный. Осуществляется в профильных санаториях. Его задачами является медикаментозная, физическая и психическая реабилитация, а именно полная ликвидация клинической симптоматики и морфофункциональных нарушений или формирование нестойкой компенсации дефицитных функций при обострении хронических патологических процессов, а так же адаптация к условиям и нагрузкам амбулаторного режима. Во время проведения санаторного этапа реабилитации происходит восстановление функционального состояния систем пациентов путем включения механизмов компенсации, повышение толерантности к физическим нагрузкам, восстановление психологического статуса пациента, восстановление способности к обучению/трудоспособности, возможность частичного или полного отказа от медикаментозного лечения.

Третий этап реабилитации - амбулаторный (адаптационный). Проводится в амбулаторно – поликлинических учреждениях по месту жительства. Его основными задачами являются психопрофилактика, выявление отдаленных последствий терапии и сопутствующих заболеваний, медикаментозная, психологическая, физическая реабилитация, социально - правовая реабилитация: обучение, профориентация, семейное консультирование Адаптационный (амбулаторный) этап реабилитации предполагает предотвращение функциональных нарушений вторичного генеза, создание предпосылок для приспособления ребенка к социально – бытовой сфере, выявление и развитие биологических и психологических способностей (к обучению, трудовой деятельности). Данный этап - полная реадаптация и ресоциализация к предшествовавшим заболеванию нагрузкам и условиям или стойкая компенсация дефицитных функций, адаптация к измененным условиям жизни. Социально-правовой аспект амбулаторного этапа наиболее широкий и включает социально - медицинскую, социально - психологическую, социально - педагогическую, социально – средовую и социально - бытовую формы реабилитации. Их целью является воссоздание утраченных и нарушенных общественных связей и отношений пациента или формирование новых (вынужденных), устранение социальных ограничений, вызванных патологией. Этот аспект является подчиненным по отношению к предыдущим видам реабилитации, дополняется рядом специфических форм и средств (включая систематический патронаж). Степень снижения зависимости реабилитируемого ребенка в удовлетворении своих жизненных потребностей от членов семьи и социального окружения является конечным критерием эффективности всей реабилитационной программы в целом.

Задачи реабилитации могут успешно решаться при соблюдении ряда принципиальных положений. Основу успеха реабилитационных мероприятий предопределяют, в первую очередь, раннее начало, комплексность, непрерывность, индивидуальный подход и преемственность специалистов (одного или разных учреждений) в проведении реабилитации [Вальчук Э.А., Ильинский А.Н., 2000]. Необходим систематический контроль проведения реабилитационных мероприятий для оценки эффективности реабилитации и своевременной коррекции реабилитационно – восстановительной программы. Кроме того, обязательным условием, обеспечивающим эффективность реабилитационных мероприятий, является активное, осознанное участие пациента и членов его семьи.
1.2. организация диспансерного наблюдения

Под диспансеризацией понимается активное динамическое наблюдение за состоянием здоровья определенных контингентов населения (здоровых и больных), взятие этих групп на учет с целью раннего выявления заболеваний, динамического наблюдения и комплексного лечения заболевших, проведения мероприятий по оздоровлению их условий труда и быта, предупреждению развития и распространения болезней, восстановлению трудоспособности и продлению периода активной жизнедеятельности. При этом основная цель диспансеризации состоит в сохранении и укреплении здоровья, увеличении продолжительности жизни и повышении её качества путем активного выявления и лечения начальных форм заболеваний и их осложнений, изучения и устранения причин, способствующих возникновению и распространению заболеваний, широкого проведения комплекса социальных, санитарно-гигиенических, профилактических, лечебно-оздоровительных мероприятий.

В онкологии и гематологи диспансерное наблюдение за детьми является обязательным. Основным компонентом диспансерного наблюдения за детьми с болезнями крови должно быть своевременное обнаружение прогрессирования заболевания, развитие опухоли другой локализации, в связи с чем планируется адекватное лечение радикальное, паллиативное, симптоматическое.

Основными принципами диспансерного наблюдения за детьми с болезнями крови является:

  • активное динамическое наблюдение за детьми с заболеваними системы крови;

  • активное выявление больных в целях раннего распознавания начальных форм заболеваний и рецидивов;

  • взятие на диспансерный учет и систематическое наблюдение от момента постановки диагноза;

  • комплексный подход к оценке состояния ребенка;

  • своевременное проведение лечебных и социально-профилактических мероприятий для скорейшего восстановления здоровья и трудоспособности; изучение внешней среды, производственных и бытовых условий и их улучшение; участие в диспансеризации всех специалистов;

  • осуществление наблюдения в соответствии с приказами и руководящими документами Минздрава РБ.

Диспансерное наблюдение осуществляется врачом – гематологом стационара или амбулаторно – поликлинического учреждения и участковым педиатром с привлечением врачей узких специальностей (невролог, эндокринолог, офтальмолог, отоларинголог, стоматолог и др.) и консультантов (высококвалифицированных специалистов в области детской гематологии и педиатрии).

Контингент больных, подлежащих диспансерному наблюдению в специализированных гематологических лечебно – профилактических учреждениях:

  • анемии: гемолитические, апластические, мегалобластные, железодефицитные (тяжелой степени);

  • геморрагические диатезы: тромбоцитопении, тромбоцитопатии, вазопатии, коагулопатии;

  • опухолевые заболевания системы крови: лейкозы, лимфомы, гистиоцитарные синдромы, миелодиспластические синдромы;

  • лейкопении, нейтропении.

В процессе диспансерного наблюдения документы (индивидуальная карта амбулаторного больного (уч. форма 112), контрольная карта диспансерного наблюдения (уч. карта 30), журнал диспансерных больных) ведутся согласно приказов МЗ РБ № 75 от 23 апреля 2003 г. «Об утверждении форм учетной медицинской документации и указании по их заполнению», № 75 от 29 матра 2004 г. «Об утверждении форм учетной медицинской документации организаций здравоохранения».

Экспертиза трудоспособности проводится специализированной комиссией ВКК по месту жительства больного после представления соответствующих документов на больного о заболевании.

Диспансерное наблюдение детей с лейкемоидными реакциями, лимфаденопатиями, геморрагическими васкулитами, приобретенными (сиптоматическими) тромбоцитопатиями осуществляется систематически педиатром согласно основному заболеванию с периодическими консультациями гематолога по показаниям.

Противопоказания для детей с болезнями крови зависят от нозологической формы. При опухолевых заболеваниях системы крови противопоказаны:

  • физиотерапевтическое лечение аппаратами высокочастотного и низкочастотного электромагнитного излучения, теплолечение, светолечение;

  • применение лекарственных препаратов, обладающих миелосупрессивным действием.

  • резкое изменение климатических условий, гиперинсоляция;

  • занятия физической культурой в основной группе;

  • профилактические прививки в течение 6 месяцев после окончания поддерживающего лечения.

При анемиях противопоказаны:

  • профилактические прививки, за исключением эпидпоказаний на весь период диспансерного наблюдения;

  • применение лекарственных препаратов, оказывающих токсическое действие на метаболические процессы в эритроците: левомицетин, тетрациклины, ампицилин, фурагин, фуродонин, фуразолидон, 5 НОК, невиграмон, сульфаниламиды и их производные (норсульфазол, стрептоцид, этазол, бисептол, сульфадиметоксин), противомалярийные средства (примахин, хинидин, акрихин), противотуберкулезные препараты (тубазид, фтивазид, ПАСК), амидопирин и его производные, аспирин в высоких дозах, витамины С и К, доксорубицин;

  • использование продуктов, способствующих гемолизу (продукты, содержащие кислоты, консерванты, неорганические красители, углекислоту и т.п.);

  • гиперинсоляция при депрессиях кроветворения;

  • занятия физкультурой в основной группе на весь период диспансерного наблюдения.

При геморрагических диатезах противопоказаны:

  • лекарственные препараты, ухудшающие адгезивно – агрегационную функцию тромбоцитов (пенициллин, карбенициллин, нестероидные противовоспалительные, нитрофураны, антигистаминные, салицилаты, сульфаниламиды, пиридоксальфосфат и др);

  • профилактические прививки на весь период диспансерного наблюдения за исключением эпидпоказаний при геморрагических диатезах иммунной природы;

  • подкожные, внутримышечные инъекции;

  • занятия физкультурой в основной группе на весь период диспансерного наблюдения;

  • физиотерапевтическое лечение аппаратами высокочастотного и низкочастотного электромагнитного излучения, теплолечение, светолечение;

  • гиперинсоляция и резкая смена климатических условий при геморрагических диатезах иммунной природы;

  • походы в горы, полеты в самолетах, барокамера.

Социальные аспекты диспансерного наблюдения.

Изучение условий труда (обучения) и быта осуществляется совместно участковым педиатром, гематологом, комиссией ВКК в детской поликлинике по месту жительства ребенка. Это необходимо для выяснения возможных этиологических факторов заболевания, объективных и субъективных препятствий проведению качественного лечения и реабилитации больного ребенка, а также создания адекватных условий для наиболее полной диспансеризации. Социальный аспект диспансерного наблюдения включает следующие разделы:

  • социальные права и возможные пути коррекции условий жизни и труда (обучения) с учетом директивных и инструктивно – методических документов по социальной защите;

  • организацию учебного процесса (дома, в школе) пребывание детей в специализированном дошкольном учреждении или группе и т.д.;

  • рекомендации по изменению устройства быта, режима дня, питания.

Система социальной защиты в директивных, инструментально-методических документах Республики Беларусь

Приказ министерства здравоохранения Республики Беларусь № 56 от 23 марта 2004 г. «Об утверждении положения о порядке направления больных на медицинскую реабилитацию в ГУ «Республиканская клиническая больница медицинской реабилитации».

Приказ министерства здравоохранения Республики Беларусь № 257 от 25 октября 2000 г. «О республиканском уровне оказания помощи».

Приказ министерства здравоохранения Республики Беларусь № 293 от 10 декабря 1993 г. «О создании на базе Республиканского диспансера медицинской реабилитации и спортивной медицины Республиканского центра медицинской реабилитации больных (инвалидов) гемофилией».

Постановление министерства здравоохранения Республики Беларусь от 12 августа 2002 г. № 61 «Об утверждении инструкции по определению группы инвалидности и инструкции по определению причины инвалидности».

Закон Республики Беларусь от 17 октября 1994 г. № 3317-XII «О предупреждении инвалидности и реабилитации инвалидов».

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 5 марта 1993 г. № 131 «О предоставлении дополнительных льгот инвалидам с детства».

Постановление министерства финансов Республики Беларусь от 18 января 1994 г. № 11/52 – 53 «О размерах государственных пособий семьям, воспитывающим детей», пункты 1. 8, 1.11, 1.15.

Информационное письмо МЗ РБ № 02-6-2-2/586 от 2 февраля 1994 г. НИИ экспертизы трудоспособности и организации труда инвалидов «Перечень профессий, условий труда, форм трудового устройства, показанным выпускникам спецшкол с дефектами физического развития и инвалидов с детства».

Концепция развития профессиональной ориентации молодежи в Республике Беларусь, утвержденная совместным Постановлением Министерства труда Республики Беларусь, Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства образования Республики Беларусь, Государственного комитета по делам молодежи Республики Беларусь от 29 марта 2001 № 32/66/22/91.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 декабря 2000 г. № 1983 «О внесении изменений и дополнений о порядке обеспечения инвалидов транспортными средствами и компенсации расходов на их транспортное обслуживание».

Анализ качества и эффективности диспансерного наблюдения

Проведение учета и контроля за диспансерным наблюдением осуществляется согласно нормативными документам (приказ МЗ РБ № 303 от 27 сентября 1999 г. «О совершенствовании контроля качества медицинской помощи населению РБ», инструкция МЗ РБ от 29 мая 2002 г. № 37 – 0102 «Методика оценки качества медицинской помощи населению лечебно – профилактических учреждений») при помощи контрольной карты диспансерного наблюдения (уч. форма 30), в которой дублируются данные истории болезни ребенка с указанием сроков текущего и повторного осмотра. К показателям качества диагностики, лечебно - профилактической и оздоровительной работы относятся:

  • процент детей, получивших противорецидивную и поддерживающую терапию;

  • отношение количества больных детей, прошедших обследование, количеству нуждающихся;

  • абсолютное и среднегодовое число инструментальных и лабораторных показателей;

  • количество консультаций высококвалифицированными специалистами педиатрами – гематологами (д.м.н., к.м.н.);

  • количество консультаций узкими специалистами.

Критериями эффективности проводимого диспансерного наблюдения служат анализ результатов динамического наблюдения по нозологическим единицам (выздоровление, улучшение, без динамики, ухудшение), анализ и причины летальности, процент снятия с диспансерного учета по выздоровлению, количество и продолжительность ремиссии, общая выживаемость, бессобытийная выживаемость.

2. Диспансерное наблюдение за детьми

с опухолевыми заболеваниями крови

2.1. Острые лейкозы

Диспансерное наблюдение гематологом осуществляется в течение 5 лет по достижении ремиссии, педиатром до 18- летнего возраста.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Республики Беларусь Белорусская медицинская академия последипломного образования Кафедра клинической гематологии и трансфузиологии iconРеспублики Беларусь Белорусская медицинская академия последипломного образования Кафедра клинической гематологии и трансфузиологии
Рекомендовано в качестве учебного пособия учебно – методической комиссией Белорусской медицинской академии последипломного образования...
Республики Беларусь Белорусская медицинская академия последипломного образования Кафедра клинической гематологии и трансфузиологии iconВ. В. Корнева 1,2, В. Г. Козачук 1,2, Л. В. Курило 1,2
Н. К. Унич 1,2, Е. А. Боярская 2, М. А. Капичина 2 1 Национальная медицинская академия последипломного образования имени П. Л. Шупика,...
Республики Беларусь Белорусская медицинская академия последипломного образования Кафедра клинической гематологии и трансфузиологии iconРеспублики Беларусь Учреждение образования белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники кафедра иностранных языков №1
С 23. контроля самостоятельной работы студентов дневной формы обучения. – Мн.: Бгуир
Республики Беларусь Белорусская медицинская академия последипломного образования Кафедра клинической гематологии и трансфузиологии iconПрезиденте Республики Беларусь Система открытого образования Практическая грамматика английского языка для среднего и продвинутого
Рекомендовано к изданию Комиссией по приемке и аттестации электронных версий учебных и учебно-методических материалов Академии управления...
Республики Беларусь Белорусская медицинская академия последипломного образования Кафедра клинической гематологии и трансфузиологии iconРеспублики Беларусь Министерство здравоохранения Республики Беларусь Областные управления образования, Комитет по образованию и делам
Методические рекомендации предназначены для работников органов управления образованием, дошкольных учрежде- ний, заведующих дошкольно-школьными...
Республики Беларусь Белорусская медицинская академия последипломного образования Кафедра клинической гематологии и трансфузиологии iconМинистерство образования республики беларусь белорусский государственный университет
В сборнике представлены научные работы авторов из Беларуси, России, Литвы, Фран
Республики Беларусь Белорусская медицинская академия последипломного образования Кафедра клинической гематологии и трансфузиологии iconМинистерство образования республики беларусь белорусский государственный университет грант
В сборнике представлены научные работы авторов из Беларуси, России, Молдовы, Литвы
Республики Беларусь Белорусская медицинская академия последипломного образования Кафедра клинической гематологии и трансфузиологии iconМинистерство образования республики беларусь белорусский государственный университет
А. Н. Аринчин (д-р мед наук), В. Ф. Гореньков (д-р фармац наук.), Е. П. Иванов (д-р
Республики Беларусь Белорусская медицинская академия последипломного образования Кафедра клинической гематологии и трансфузиологии iconШкольная местная повестка-21
Н. Н. Кошель, Н. В. Самерсовой. Минск: Академия последипломного образо- вания, 2008. 184 с
Республики Беларусь Белорусская медицинская академия последипломного образования Кафедра клинической гематологии и трансфузиологии iconВскармливание детей
«северо-осетинская Государственная медицинская академия федеральноГо аГентства по здравоохранению и социальному развитию»
Разместите кнопку на своём сайте:
recept.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©recept.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Recept