Главная страница

Поиск по названию:


Франчайзинг: мировой опыт и его внедрение в России




PDF просмотр
НазваниеФранчайзинг: мировой опыт и его внедрение в России
страница1/46
Шихалиева Д С
Дата конвертации23.12.2012
Размер0.56 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   46

 
 
Франчайзинг: мировой опыт и его внедрение в России 
Автор- Мхитарян А.К, руководитель Шихалиева Д. С. 
СКФ МГЭИ 
Минеральные Воды, Россия 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 
Содержание 
Введение 
1 Теоретические основы франчайзинга 
1.1 История развития франчайзинга 
1.2 Основные понятия и виды франчайзинга 
1.3  Преимущества и недостатки франчайзинга 
2 Франчайзинг как модель ведения бизнеса в зарубежных странах 
2.1 Использование франчайзинга в экономике стран Евросоюза 
2.2  Тенденции развития франчайзинга в США 
2.3 Франчайзинг как новый способ организации бизнеса в странах СНГ 
3 Развитие франчайзинга в России на современном этапе 
3.1 Современное состояние франчайзинга на российском рынке 
3.2 Российские франчайзинговые программы: содержания, особенности, 
проблемы внедрения 
3.3 Перспективы и пути наиболее эффективного использования 
франчайзинга в экономике России 
Заключение 
Список литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 
 
Введение 
 
В наше время, ни у кого уже не вызывает сомнения тот факт, что эко-
номическая  политика  России  за  последнее  десятилетие  подвергнута  значи-
тельным  изменениям.  Масса  экономико-правовых  нововведений  в  значи-
тельной  степени  улучшает  некогда  недостаточно  развитый  способ  управле-
ния  экономикой  в  целом  и  способствует  вырабатыванию  новых  подходов  и 
принципов  хозяйственных  (предпринимательских)  взаимоотношений.  Среди 
лавины  западных  (европейских  или  американских)  договорных  моделей, 
хлынувших  на  неискушенного  российского  предпринимателя,  набирает  по-
пулярность  франчайзинг,  называемый  «в  Отечестве»  коммерческой  концес-
сией. 
Перечень  наиболее  известных  компаний,  существующих  на  россий-
ском  рынке  благодаря  коммерческой  концессии,  внушителен:  Мак-доналдс, 
Пицца-хат, Кока-кола, Пепси-кола, Баскин Роббинс, Русское бистро, Ростикс, 
Патио-Пицца,  T.J.I.  Friday's  и  многие  другие,  что  неудивительно,  поскольку 
показатель успеха предприятий, практикующих франчайзинг, достигает 75 – 
95 процентов в зависимости от сферы деятельности. 
Можно  утверждать,  что  франчайзинг,  в  настоящее  время  является 
одним  из  самых  эффективных  инструментов,  позволяющих  повысить 
эффективность  малого  бизнеса.  Он  дает  возможность  объединить 
достоинства  малого  и  крупного  бизнеса.  Предприятия,  получая  передовые 
технологии  и  поддержку  на  основе  франчайзинга,  становятся  более 
конкурентоспособными.  
Франчайзингу изначально повезло больше, чем, например, лизингу, по-
скольку  законодатель  выделил  коммерческую  концессию  в  отдельный  вид 
договора,  достаточно  подробно  зафиксировав  его  основные  положения  в 
особой 54 главе Гражданского кодекса РФ. 
 


 
Многолетняя  практика  применения  франчайзинга  в  развитых  странах 
убедительно  доказала  его  чрезвычайную  деловую  эффективность,  которая 
связана  с  идеей  тиражирования  по  определенной  технологии  проверенных 
практикой концепций бизнеса. Для компаний франчайзинг - это способ рас-
пространения  бизнеса.  Для  предпринимателей  -  это  один  из  способов  стать 
владельцем  бизнеса.  На  растущих  рынках,  франчайзинг  является  самым 
быстрым  способом  обучения  предпринимателей  практическим  стандартам, 
которые необходимы, чтобы вести прибыльный бизнес.  
Франчайзинг в России делает первые шаги. Его не распространенность 
в  России  связана  не  с  какой-либо  спецификой  нашей  страны,  а  с  крайней 
ограниченностью знаний в этой области не только у широких слоев населе-
ния, но и у специалистов-предпринимателей.  
В настоящее время изучение франчайзинга является одним из актуаль-
ных вопросов российской экономики. 
Франчайзинг 
в 
настоящее 
время 
получает 
все 
большее 
распространение  в  России  и  нуждается  в  выработке  комплексного  знания  о 
нем. Все это определяет актуальность и значимость выбранной темы. 
Целью  работы является анализ возможностей использования мирового 
опыта применения франчайзинга в современной России. Для достижения по-
ставленной цели в работе решены следующие задачи: 
1) рассмотреть теоретические основы франчайзинга; 
2) определить ключевые преимущества и недостатки, присущие систе-
ме франчайзинга; 
3)  рассмотреть  опыт  функционирования  франчайзинга  в  зарубежных 
странах; 
4) 
раскрыть  проблемы  и  обозначить  перспективы  развития 
франчайзинга в России. 
Таким образом, объектом исследования является франчайзинг и его ви-
ды,  предметом  –  целесообразность  и  возможности  использования  фран-
чайзинга на современном этапе развития России и мировой опыт. 
 
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   46

Похожие:

Франчайзинг: мировой опыт и его внедрение в России iconЛитература 76 Ясутака Цуцуи. «Сальмонельщики с планеты Порно»
Запретное удовольствие. Мировой опыт борьбы с алкоголизмом 13 М. Булгаков. «Самогонное озеро»
Франчайзинг: мировой опыт и его внедрение в России iconЛитературная игра «Бородинское сражение»
Цель: осмысление значимости Отечественной войны 1812 года для истории России и мировой истории
Франчайзинг: мировой опыт и его внедрение в России iconЮстейн Гордер Апельсиновая девушка
Имя норвежского писателя Юстейна Гордера — одно из крупнейших в современной литературе. В его книгах удивительным образом сочетаются...
Франчайзинг: мировой опыт и его внедрение в России iconЗаписки профессора кислых щей
Черт его знает, только об еде и думает… Неужели, кроме грибов да кулебяки, нет других интересов в жизни?- проворчал господин Милкин,...
Франчайзинг: мировой опыт и его внедрение в России iconУчебный центр «гуманитарно-прогностическая академия». И. В. Бестужев-лада г. А. Наместникова
Это фундаментальный курс по социальному прогнозированию. Он вобрал в себя опыт многих научных и учебных изданий, вышедших в России...
Франчайзинг: мировой опыт и его внедрение в России iconМировой финансовый кризис в постсоветских странах: национальные особенности и экономические последствия
Снг и кризисных явлений. Отмечается, тесная взаимосвязь экономического спада в России с ухудшением экономического положения большинства...
Франчайзинг: мировой опыт и его внедрение в России iconФедеральная уполномоченная организация «универсальная электронная карта» «…
Универсальная электронная карта действительно инновационный для России проект. Это первый опыт
Франчайзинг: мировой опыт и его внедрение в России iconЗдоровье от природы россии
Всем известно золотое правило: «Не важно, о чем говорят тавший краситель. Не верите? Проводя опыт люди, они всегда говорят о деньгах»....
Франчайзинг: мировой опыт и его внедрение в России iconОпыт анализа семиосферы наций
Нациосфера : Опыт анализа семиосферы наций / М. Ю. Тимо- феев. Иваново : Иван гос ун-т, 2005. 279 с. 45 ил
Франчайзинг: мировой опыт и его внедрение в России iconРецепт успеха, или зачем менять свои убеждения?
Убеждения есть у всех. Каждый из нас имеет по отношению к себе, другим людям и миру мнение, оказывающее значительное влияние на наш...
Разместите кнопку на своём сайте:
recept.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©recept.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Recept