Главная страница

Поиск по названию:


Мастер- класс как форма представления педагогического опыта учителя химии




Скачать 36.54 Kb.
НазваниеМастер- класс как форма представления педагогического опыта учителя химии
Дата конвертации24.12.2012
Размер36.54 Kb.
ТипДокументы
Мастер- класс как форма представления педагогического опыта учителя химии (из опыта работы)

Князева М.В.

Модернизация системы школьного образования открывает новые горизонты и возможности, но в, то, же время предъявляет повышенные требования к качеству образования. В достижении этой цели ведущая роль справедливо отведена Учителю, высокий профессионализм которого стал одним из условий обновления образования и, одновременно с этим, мерой качества его профессиональной подготовки. Однако существующие формы и методы распространения передового педагогического опыта или уже давно устарели или не выполняют предъявляемые к ним требования в силу своей узкопредметности и репродуктивности.

Признание факта существования указанных противоречий делает актуальной проблему поиска новых эффективных форм пропаганды и распространения педагогического опыта. Одной из таких новейших форм распространения передового опыта становится мастер- класс.

Согласно мнению Алфёровой Л.И., мастер–класс – это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи[1].

Имея опыт проведения мастер- классов, я для себя выделила важнейшие его особенности, а именно: 1) метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями; 2) создание условий для включения всех в активную деятельность; 3) постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций; 4) приемы, раскрывающие творческий потенциал как Мастера, так и участников мастер-класса; 5) формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам; 6) представление возможности каждому участнику отнестись к предлагаемому методическому материалу; 7) процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание; 8) форма взаимодействия - сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.

При подготовке мастер- класса я пользуюсь технологиями, разработанными Г.А.Русских[2].

1. Презентация педагогического опыта учителем- мастером. Рассказываю о своих достижениях в обучении учащихся: характеризую класс, рассказываю о применяемых мною технологиях и результатах: участие в конкурсах, олимпиадах (для наглядности использую презентацию, фото, диаграммы).

2.Представление системы учебных занятий учителем-мастером. Рассказываю о системе учебных занятий по данной технологии, привожу примеры приёмов работы. Например, а) метод «Если бы…» «Если бы молекулы воды не были связаны водородными связями, чтобы было …?»; б) метод 7 ключевых вопросов: Кто? Что? Зачем? Где? Чем? Как? Когда? в) метод образного видения «Например, глядя на горящую свечу можно увидеть меч, шлем, вулкан …»; г)метод придумывания «Предположим, что изобретен бетон, который пластичный при застывании…»; д) метод агглютинации «Может ли быть горячий снег?», «А может ли быть холодное пламя?». Другой пример. При объяснении темы «Решение задач на избыток- недостаток», использую приём организация проблемной ситуации на основе накопительного жизненного опыта. Спрашиваю: «Любите ли вы готовить? С чего начинается путешествие в мир кулинарии? С кулинарной книги! В ней собрано большое количество рецептов. Чтобы блюдо получилось вкусным, важно соблюдать рецепт. Например, самый простой рецепт приготовления теста для блинов: 1л молока и 500г муки. А в холодильнике 0,5 литра молока. Получится ли в данном случае тесто для блинов и сколько граммов муки необходимо?» Вывод: расчет ведем по недостаточному количеству одного из продуктов.

3. Имитационная игра. На этом этапе даю возможность участникам мастер- класса освоить на практике отдельные приёмы моей работы. Главное в мастер- классе- не сообщить и освоить информацию, а передать продуктивные способы работы, будь то прием, метод, методика или технология, это «изюминка», которую нужно представить творчески, чтобы было актуально и интересно. Например, можно дать задания творческим группам такого плана: определить, в какой ёмкости находится вода, полезная для здоровья? Какие вы видите недостатки использования негашеной извести для понижения кислотности воды в водоёмах. Предложите свои способы понижения кислотности воды. Как очистить от нефти сильно загрязнённые области мирового океана? А замечали ли Вы как изменяется цвет чая при добавлении к нему лимона? А – соды? Могут ли быть предложенные ягоды черной смородины, винограда и вишни индикаторами?

4. Рефлексия. Этот этап можно осуществить, предложив участникам такие задания: 1. Закончите предложение: я научился(лась)…2.Элементы каких технологий и приёмов, продемонстрированных автором, Вы используете.

Ожидаемые результаты: я согласна с мнением М.И. Ситниковой, что мастер- классы будут способствовать повышению квалификации учителя, активизации его деятельности, стимуляции творческого мышления, возможности конструирования собственной модели учебного занятия в режиме технологии учителя- мастера, стимуляции скрытого резерва педагогических возможностей всех участников мастер- класса.

Список литературы:

1.Алфёрова,Л.И.Мастер-класс «Организация и проведение собственного мастер-класса с использованием ИКТ» [Электрон. ресурс] /Л.И.Алфёрова, С.В.Пинженина// Вопросы Интернет образования.Челябинск,2006.-№30.- Режим доступа: http://vio.fio_30/cd_site/Articles/art_3_1htm.

2.Русских,Г.А. Мастер- класс- технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности[Текст]//Методист.- 2002.-№1.- с.38.

3. Ситникова,М.И. Творческая самореализация субъектов образовательного пространства[Текст]:моногр./М.И.Ситникова.- Белгород: Изд-во БелГУ,2006.-320с.-с.185.

Похожие:

Мастер- класс как форма представления педагогического опыта учителя химии iconПрограмма элективного курса «Виртуальная химическая лаборатория»
Из опыта работы Бурдаковой Е. Н., учителя химии, материал представлен на III всероссийский конкурс на лучший молодежный проект по...
Мастер- класс как форма представления педагогического опыта учителя химии iconКонкурсе «Учитель года 2010» учителя математики и информатики
Компьютерный класс, компьютер для учителя с мультимедийным проектором, экран, «медицинские карточки» для каждого ученика, интерактивная...
Мастер- класс как форма представления педагогического опыта учителя химии iconМакки Р. Ml5 История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только / Роберт Макки; Пер с англ
История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только / Роберт Макки; Пер с англ. — М.: Альпина нон-фикшн,...
Мастер- класс как форма представления педагогического опыта учителя химии iconМакки Р. Ml5 История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только / Роберт Макки; Пер с англ
История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только / Роберт Макки; Пер с англ. — М.: Альпина нон-фикшн,...
Мастер- класс как форма представления педагогического опыта учителя химии iconМастер класс в рамках проекта «Россия-Америка»
«Гамбургер». Техника работы с пластической глиной
Мастер- класс как форма представления педагогического опыта учителя химии iconМастер-класс "География масленичного стола"
Воспитательные: воспитывать чувства ответственности и патриотизма к родному краю
Мастер- класс как форма представления педагогического опыта учителя химии iconНорвежский рыбный класс
Вашему вниманию видео мастер-классы по разделке и приготовлению норвежских морепродуктов, полез
Мастер- класс как форма представления педагогического опыта учителя химии iconНа карте
Детский мастер-класс «Пирог с творогом Обед в ЛавкеЛавке: куриный суп, Сергей Борисович и ягодами»
Мастер- класс как форма представления педагогического опыта учителя химии iconВ октябре в Беларуси по традиции празднуется День учителя. По этому
День учителя, пожалуй, один из самых значимых профессиональных праздников. Ведь учителя – это те же ро
Мастер- класс как форма представления педагогического опыта учителя химии iconУрок на тему: "Курочка Ряба в биологии и литературе". 7-й класс
Форма урока : бинарный комбинированный урок с применением групповой и индивидуальной работы учащихся
Разместите кнопку на своём сайте:
recept.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©recept.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Recept