Главная страница

Поиск по названию:


Конспекты уроков




НазваниеКонспекты уроков
страница1/7
Дата конвертации24.12.2012
Размер1.02 Mb.
ТипКонспект
  1   2   3   4   5   6   7
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гожанская основная общеобразовательная школа»

Сборник методических и дидактических материалов по теме «Современные образовательные технологии реализации урочной деятельности»

p5140064p5280206

c:\documents and settings\пользователь\рабочий стол\dcim\100_pana\p1000145.jpg

Гожан

2012

Сборник методических и дидактических материалов по теме «Современные образовательные технологии реализации урочной деятельности»:

Учредитель: муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гожанская основная общеобразовательная школа»

В сборнике представлены методические и дидактические материалы по теме «Современные образовательные технологии реализации урочной деятельности»

Ответственный за выпуск: Аматокова О.А.

Вёрстка: Клюева Т.М.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………………2

Конспекты уроков

Аматокова О.А.

Литературный язык и его нормы. Литература. 5 класс………………………………………..3

Изложение, близкое к тексту( по тексту). Русский язык. 5 класс……………………………4

Правописание НН в причастиях. Русский язык. 7 класс……………………………………..6

Определение. Русский язык. 8 класс……………………………………………………………7

Исламова Л.Р.

Надёжная защита организма. Кожа. Окружающий мир. 3 класс……………………………..9

Русская трапеза. Окружающий мир. 3 класс………………………………………………….14

Клюева Т.М.

Проценты. Математика. 5 класс……………………………………………………………….18

Умножение одночлена на многочлен. Алгебра. 7 класс……………………………………..23

Газиева Н.Е.

Понятие о прилагательном: Русский язык. 6 класс………………………………………….26

Шахтиев Р.М.

Сон - его значение и гигиена. Биология. 8 класс……………………………………………..28

Мелкомукова О.М.

Сословный быт, обычаи и нравы в XVII веке. История. 7 класс…………………………....30

Петрофанова Л.М.

Шляпочные грибы. Окружающий мир. 1класс……………………………………………….34

Звук [ц]. Буквы Ц, ц. Обучение грамоте (чтение). 1класс…………………………………...38

Богатство болот. Окружабщий мир. 4 класс………………………………………………….42

Чепкасова Л.П.

Поговорим о значении слов. Многозначные слова. Русский язык. 4 класс…………………....46

Дидактический материал………………………………………………………………………49

Фрагменты тематического планирования…………………………………………………....

Введение

Приоритетный национальный проект «Образование» является одним из ключевых механизмов развития общего образования. В рамках этого проекта предусмотрено поддерживать практику использования современных образовательных технологий.

Современный педагог должен знать инновационные изменения в системе образования, отличия традиционной, развивающей и личностно-ориентированной систем обучения; понимать сущности педагогической технологии, а также особенности и эффективность применяемых педагогических технологий в собственной деятельности.

Актуальность внедрения проекта «Современные образовательные технологии в реализации урочной деятельности» в школе объясняется стремительным распространением различных инноваций, в том числе новых педагогических технологий. Использование же в педагогической деятельности различных образовательных технологий позволяет повысить мотивацию обучения, воспитать успешного гражданина общества.

Данный сборник содержит результаты работы школы в режиме опытно-педагогической деятельности, он состоит из трёх разделов. Первый раздел «Конспекты уроков» включает в себя разработки уроков по различным предметам с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) и метод исследования. Во втором разделе размещены дидактические материалы, которые можно использовать на различных этапах урока. В третьем разделе – фрагменты тематического планирования, которые помогут педагогам, применяющим метод исследования, запланировать практическую деятельность.

Конспекты уроков.

Предмет: литература.

Технология: РКМЧП

Учитель: Аматокова О.А.

Класс: 5

Тема: Литературный язык и его нормы.

Цели:

1. Дать понятие литературного языка

2. Формировать умение правильно пользоваться нормой языка

3. Повторить формы речевого этикета.

Ход урока

  1. Оргмомент

  2. Фаза вызова

Отрывок из сказки Дж.Родари (рассказывает учитель)

«Однажды со светофором, что висит в Милане на площади Дуомо, случилось удивительное. Все его огни – и красный, и жёлтый, и зелёный – стали синими. Увидев это, миланцы растерялись и не знали, что им делать. Можно переходить или нельзя? Тормозить или ехать дальше?»

- Что хотели соблюсти миланцы? (правила)

Составления понятийного колеса: правила – законы, нормы, образцы.

- А есть ли в языке нормы?

Целеполагание.

  1. Фаза реализации смысла.

Перед чтением текста продумывание вопросов:

Вопросы

Ответы

Что такое норма?




Что такое литературный язык?




Какие черты литературного языка можно выделить?




Почему должны соблюдаться нормы литературного языка?




Какие примеры нормы языка можно привести?




Ваши вопросы по тексту




Работа с текстом в паре. По ходу чтения учащиеся записывают ответы во вторую колонку таблицы.

Речь, которую мы слышим или читаем очень разнообразна. Это или свободная разговорно-бытовая речь, или более грубая – просторечие. Это может быть и местный говор, речь людей, живущих в определённой местности. Это и разговор в заводском цехе, в научной лаборатории, и кабинете врача, когда специалисты (инженеры, учёные, бизнесмены) пользуются специальной профессиональной лексикой. Это и статьи в газете или выступления по радио, телевидению – строгие, деловые или, наоборот, яркие, образные.

Литературный язык мы изучаем в школе, овладеваем им, читая книги. Это язык официально-деловых документов, школьного обучения, письменно-бытового общения, науки, художественной литературы и культуры.

Очень важная черта литературного языка - большая строгость и обязательность его норм. Норма – это образец, правило употребления слов, их форм, выражений. Вспомните: одеть …… и надеть……, скворе[ч]ник или скворе[ш]ник, «Алло, кто это» или …..

Одна из характерных черт литературного языка – его богатство слов и выражений. Например, благодаря синонимам (постель – кровать - ложе), значительно возрастает выразительная сила языка.

Другая характерная черта – всеобщность, общепринятость. Но чтобы стать общепринятым, литературный язык должен быть устойчивым, постоянным. Говорить литературно означает говорить согласно принятым и укоренившимся в литературном языке правилам.

Проговаривание ответов на вопросы. Работа по вопросам учащихся.

Задания парам: в соответствии с нормами русского языка составьте письменно диалог и разыграйте его в лицах

  1. «Разговор по телефону»,

  2. Ситуация: ученику нужно зайти в учительскую попросить ключ от кабинета.

  3. «На приёме у врача»

  4. Ситуация: опоздавшему ученику нужно войти в кабинет на урок к очень строгому учителю.

  1. Фаза рефлексии.

Составление синквейна

Схема синквейна:

1 строка – существительное (одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна).

2 строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие.

3 строка – три глагола, показывающих действие в рамках заданной темы.

4 строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней.

  • 5 строка – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

Норма

Литературная, языковая

Соблюдать, следовать, знать

Литературная норма обязательна для каждого человека

Закон

Д.з.представьте ситуацию, что люди не соблюдают норму в языке, что бы изменилось в мире.

Предмет: русский язык

Технология: РКМЧП

Учитель: Аматокова О.А.

Класс: 5

Тема: Изложение, близкое к тексту( по тексту)
Цели: подготовить учащихся писать подробное изложение, закрепить умения составлять план, писать по нему текст, видеть и использовать в письменной речи изобразительно-выразительные средства языка.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Фаза вызова

Видеоряд с изображением зимней ночи.

- О чём мы будем говорить на уроке?

(О зимней ночи)

-Какова цель нашего урока?

III. Уяснение смысла

Учитель читает текст первый раз

Учащиеся читают памятку на стр. 180, проговаривают стиль и тип текста.

Приём «Чтение с остановками»
Работа в парах по таблице



План текста

Задания

Что вы мысленно слышите и видите, читая текст? Выпишите слова о обороты, которые хотелось бы сохранить в тексте

1

Странные ощущения

Прочитайте первый абзац, какие слова в первом и втром предложениях произносятся с логическим ударением? Почему?

Какие слова употреблены в переносном значении? Что достигается употреблением этих слов? (Сравните: необыкновенная, необычная, особенная, особая – мёртвая тишина)




2

Мёртвая тишина




3

За стёклами всё было снежно и безмолвно

Прочитайте второй абзац. Подумайте, почему снег в нём назван белым и ровным. Как автор избегает повторения слова окно?




4

За два часа так необыкновенно изменилась земля

Рассмотрите рисунок. Прочитайте строки, которые он иллюстрирует. Перескажите их.




5




Запомните пунктуацию пятого абзаца




6




Прочитайте шестой абзац. С чем сравнивается в нём снег? Почему?

Выполните задание II учебника на стр. 96







  1. Рефлексия

Продолжи фразу: не забыть написать в изложении о …
Прочитайте текст ещё раз и напишите изложение.

Предмет: русский язык

Технология: РКМЧП

Учитель: Аматокова О.А.

Класс: 7

Тема: Правописание НН в причастиях.

Цель: помочь уяснить правило правописания нн в причастиях, закрепить правило на письме
Ход урока

I. Организационный момент.

II. Фаза вызова.

На доске записаны слова: длинный, комнатный (-н-), лебединый (-ин-), песчаный, дровяной, стеклянный, оловянный, деревянный (-ан-, -ян-, -янн-), бесчисленный, дискуссионный, безветренный, ветреный (-онн-, -енн-, -ен-).

Учитель:

- На какое правило даны здесь слова?

- Расскажите правило.

- Сформулируйте тему урока.

- Какова цель урока?

III. Реализация смысла.

Изучение новой темы.

ТекстСтояло прекрасное, солнечное, только что промытое дождём летнее утро. Я проснулся от запаха печё(н,нн)ого картофеля и жаренной в масле рыбы, это ,наверное, мама приготовила любимое блюдо нашей семьи. Наспех растолкал своего старшего брата-студента, вчера приехавшего на каникулы, посмеялся над его невыспавшимся лицом, напился свежей прокипячё(н,нн)ой воды. Потом нашёл и бросил брату выглаже(н,нн)ую накануне рубашку, пусть полюбуется его невеста Настька - продавщица магазина на свежеиспечё(н,нн)ого кавалера.

- Генка, хватит валяться, помнишь мы обещали маме съездить в соседнюю деревню за маслом.

Заспа(н,нн)ое лицо Генки мгновенно преобразилось и стало на все сто!

Когда мы садились в мотоцикл, мама вдогонку успела крикнуть:

- Мальчишки, не забудьте купить мороже(н,нн)ых фруктов на торт!

Пока я разглядывал в магазине оловянного солдатика для моей коллекции изделий из олова Генка накупил продуктов и наговорился с Настей. И тут я заметил в магазине ценник с надписью «топлённое масло», я как будущий отличник решил дать замечание продавцу об ошибочной орфографии. Но брат так заступался за Настю, что я решил, что всё-таки он прав, он же учится в институте. И всё же в душе моей поселилось сомнение: кто прав? Я или Настя с Геной?

Задание: Рассудите, кто прав, для этого заполните первую графу Бортового журнала

Предположения

Новая информация







Дома я попросил маму разрешить моё сомнение, и она написала написала мне что-то на листе бумаги и сказала разобраться самому. Вот её запись:

Сваренная рыба, вспаханное поле

Жаренная (в чём?) в масле рыба

Решённый (сов. вид) пример

Маринованные грибы, асфальтированное шоссе –ова-, -ева- (-ирова-)

Варёный, печёный, жареный, кипячёный, сушёный, вяленый, кочёный, мочёный, солёный, топлёный, раненый, крашеный, масленый, рваный, путаный – причастия, перешедшие в прилагательные.

Заполните вторую графу

Продумайте задание для группы по тексту.

(Правила работы в группах)

  1. Рефлексия

«Дом с окнами»

  1. Оценка деятельности

Домашнее задание: § 139 («Теория»), упр. 190 («Практика»).

Предмет: русский язык

Технология: РКМЧП

Учитель: Аматокова О.А.

Класс: 8

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Конспекты уроков iconМетодические рекомендации по проведению уроков «Безопасность в интернете»
Методические рекомендации по проведению уроков «Безопасность в интернете» в начальной и средней школе
Конспекты уроков iconКонспекты занятий математического кружка 7-го класса
Известно, что исторически долгое время математические знания передавались из поколения в поколение в виде списка задач практического...
Конспекты уроков iconУроков истории. Сейчас праздник (ул прониной, 21)
«Театральный Дими- выходной понедельник тровград». Лирическая комедия Справки по тел. 2-65-38
Конспекты уроков iconСборник сценариев уроков для использования в День знаний Тюмень 2012
Рекомендовано к печати редакционно-издательским советом аоу тогирро. Протокол
Конспекты уроков iconПроведение практических работ по предмету технология
Выбирая объекты труда для уроков кулинарии, я рассматриваю современные условия общественной жизни учащихся
Конспекты уроков iconУроков
И нельзя повторю снова, но ведь детей старших. Естественное детское а ведь перегрузки может и не быть
Конспекты уроков iconРасписание уроков
В нумерованных списках каждый элемент имеет номер; вид и начальное значение элемента настраивается специальным атрибутом type. Нумерованный...
Конспекты уроков iconУроков природоведения в 3 классе автора А. А. Плешакова данная тема занимает всего один урок. Использование мультимедиа проектора позволяет сделать его полным и значимым
Оборудование. Учебник «Природоведение» А. А. Плешакова, 3 класс, мультимедиа проектор
Конспекты уроков iconКалендарно- тематический план уроков сбо 5 класс №
Личная гигиена. Ее значение для здоровья и жизни человека. Правила и приемы выполнения утреннего и вечернего туалета. Здоровье и...
Конспекты уроков iconИсследовательская работа «Курить здоровью вредить» Секция: здоровье и спорт высоцкий Даниил ученик 3 «б» класса Бенько Галина Анатольевна нижневартовск 2010 введение «Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации»
На одном из уроков окружающего мира мы говорили о вредных привычках у детей нашего возраста. Большое внимание было отведено разговору...
Разместите кнопку на своём сайте:
recept.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©recept.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Recept