Главная страница

Поиск по названию:


Уроки для родителей




Скачать 410.79 Kb.
НазваниеУроки для родителей
страница1/4
С А Калачикова
Дата конвертации13.12.2012
Размер410.79 Kb.
ТипУрок
  1   2   3   4



Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №10» с. Выльгорт

Сыктывдин






Выпуск 9

2009 год

Составитель: С. А. Калачикова воспитатель

МДОУ «Детский сад

комбинированного вида № 10»

с. Выльгорт.

Содержание


  1. От составителя.

  2. Уроки для родителей.

  3. Домашняя игротека.

  4. Айболит спешит на помощь.

  5. Задания доктора Звукова.

  6. Мастерская Золушки.

  7. Советы родителям.

  8. Приятного аппетита!

  9. Юморишки

В журнале использованы материалы сайта http://www.solnet.ee, а также журналов

«Дошкольная педагогика», «Обруч», «Логопед».
Уважаемые родители!

В сегодняшнем, девятом номере журнала «Калейдоскоп» вы найдете:


  • В рубрике «Уроки для родителей» вы узнаете, как развивать внимание и память вашего малыша.

  • «Домашняя игротека» предлагает игры с пластилином.

  • в разделе «Айболит спешит на помощь» вы найдете советы по профилактике простуды и гриппа.

  • «Задания доктора Звукова» разнообразят знания детей о предстоящем празднике – Новый год.

  • «Мастерская Золушки» предлагает оригинальные идеи использования туалетной бумаги.

  • Рубрика «Советы родителям» подскажет, как узнать, готов ли ваш ребенок к школе.

  • В рубрике Приятного аппетита» вы научитесь приготовлению фруктовых шашлычков.

  • Ну а рубрика «Юморишки» поможет вам расслабиться, посмеяться и отдохнуть.

Очень надеюсь,

что этот номер окажет Вам помощь в воспитании Вашего малыша.
Благодарю за внимание!
Жду ваших отзывов! До новых встреч!
С уважением С.А. Калачикова

воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 10»

с. Выльгорт






Умение оперировать несколькими понятиями одновременно, выполнять одно действие и при этом помнить о том, каким должен быть следующий шаг, оказываются необходимыми при самых разных видах деятельности. При чтении важно не забыть начало слова, пока читаешь его до конца, при пересчете нужно помнить, сколько всего собирался взять, пока разговариваешь по телефону, не забыть про убегающее молоко, а, захлопывая дверь, вспомнить про ключи.

Как научить этому маленького ребенка?

Как развить у него эти способности?

Для развития внимания и памяти можно предложить следующие задания, приведенные в порядке усложнения.

Уровень 1

Прежде чем приступить к более сложным заданиям из данного раздела, убедитесь в том, что у ребенка сформировано представление о постоянстве объекта, и он действительно ищет игрушку, спрятанную у него на глазах в том месте, куда ее положили.

После этого можно рассмотреть, назвать, а затем спрятать у него на глазах две знакомых маленьких игрушки под перевернутые стаканчики или зажать их в кулаках и предложить ребенку открывать ту игрушку, которую у него просят. Когда он научится находить игрушки, можно предложить ему такое же задание, но с использованием карточек.

Рассмотрите вместе с ребенком и назовите с использованием соответствующего жеста две картинки на карточках, а затем переверните их на глазах у ребенка и спросите: "Где собака?", "Где киса?" и т. д. Ребенок должен открыть нужную карточку.
Уровень 2

Прячьте на глазах у ребенка под стаканчиками три, а затем четыре маленьких игрушки и спрашивайте, например: "Где машинка?". Ребенок открывает нужный стаканчик, рассматривает и катает машинку. Затем снова закройте игрушку стаканчиком и спросите: "Где киса?" Когда ребенок научится находить игрушки, можно предложить ему такое же задание, но с использованием карточек (игрушки, продукты, животные, одежда, мебель и т. д.).

Рассмотрите вместе с ребенком и назовите с использованием соответствующего жеста три, а затем четыре картинки на карточках, а затем переверните их на глазах у ребенка и спросите, например: "Где стул?" или "Где чашка?" и т. д. Ребенок должен открывать нужную карточку. Подтверждайте правильность выполнения задания: "Да, молодец, это чашка!"

Можно рассмотреть и перевернуть две карточки и спрашивать ребенка, показывая на закрытую карточку: "Что здесь?". Ребенок отвечает словом или используя жест, а затем открывает карточку и проверяет правильность ответа.

Просите ребенка принести какой-либо предмет, находящийся вне его поля зрения, например, в соседней комнате. Хорошо разнообразить такие просьбы, каждый раз прося принести что-нибудь новенькое. Ребенок должен понять, что его просят сделать, пойти в другую комнату, найти нужную вещь и принести ее.

Привлекайте ребенка к помощи по хозяйству. Он может действовать, подражая вам, например, вместе с вами убирать посуду со стола или выполнять отдельные маленькие поручения. Если ребенок не выполняет вашего поручения, сделайте то, что вы просили, вместе с ним. Такая деятельность может также способствовать развитию речи. Обсуждайте происходящее. Особенно выделяйте эмоциональные моменты: "ой, лужа" или "ой, упало", "ой, горячо", "тяжело" и т. д.
Уровень 3

Выполнение инструкции из двух шагов или двух значимых слов. Обучение этому находится на стыке логопедии и когнитивного развития и требует соответствующего уровня понимания речи. Важно, чтобы ребенок понимал каждое слово в отдельности.

Длинные инструкции должны стать обычной частью повседневной жизни. Вы можете обращаться к ребенку с "длинными" просьбами, включающими в себя два последовательных шага, просьбу принести два предмета одновременно или обозначая признаки нужного предмета. Для того, чтобы убедиться, что ребенок действительно запоминает инструкцию и следует ей, а не поступает привычным образом или по ситуации, предлагайте ему парадоксальные ("хулиганские") инструкции. Например: "Принеси кубик, положи в кастрюлю", "Принеси чашку и носки".

Давайте всю инструкцию целиком и, если ребенок испытывает трудности, повторяйте ее снова всю целиком, не разбивая на шаги. Если развитие речи позволяет, можно просить ребенка повторить инструкцию перед ее выполнением, что способствует развитию внутренней речи.

Посадите за стол большую и маленькую куколку и выложите на стол, например, чашки, тарелки, ложки и вилки. Предлагайте инструкции типа: "Дай этой кукле чашку и вилку", "Дай большой кукле тарелку" и т. д.

Предложите ребенку куклу и мишку, расческу и вилку. Попросите его расчесать мишку вилкой или покормить куклу расческой.

Увеличение времени сохранения внимания. Когда ребенок просит что-нибудь у вас, можно иногда не сразу выполнять его просьбу, например: "Налить тебе сок? Сейчас, я вытру со стола и налью". Такое ожидание учит ребенка сохранять внимание в течение некоторого времени. Время ожидания для маленького ребенка должно быть достаточно коротким и может составлять несколько минут. Постепенно оно значительно увеличивается, и подросший ребенок не забудет о том, что он хотел посмотреть мультфильм, даже если отложить просмотр на час.
Комментированное рисование. Нарисуйте серии примитивных, символических картинок, отражающих какое-то известное вашему ребенку дело. Например, можно сделать "книжку" "Мой день" или "Мы гуляем". Попросите ребенка рассказать, что он делает на каждой из этих картинок, задавайте ему наводящие вопросы, чтобы увеличить количество подробностей.

Разыгрывание с ребенком спектаклей-сказок "Колобок", "Репка", "Теремок". Они требуют запоминания и повторения цепочек персонажей или их реплик. Для инсценировки можно использовать плюшевые игрушки или персонажей, вырезанных из картона.

Игровая деятельность является основной для ребенка. Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг. В игре можно моделировать все, с чем ребенок встречается в повседневной жизни: детский сад, поход в поликлинику, посещение парикмахерской, обычный поход в магазин, поездку в поезде и т. д. Наполняйте эти игры "подробностями". Это помогает ребенку понять цель и последовательность действий, совершаемых в реальной жизни, развивает память и ассоциативное мышление и дает ему те элементы, которые он в дальнейшем может включать в свои собственные сюжетные игры.

Включайте ребенка во все виды деятельности, которыми занимаются другие члены семьи. Он должен постепенно осваивать бытовые навыки. Очень хороший период для этого, когда ребенок сам хочет помогать вам, подражая, выполняя те же действия, или выполняя по вашей просьбе отдельные действия. Например, когда готовите суп, попросите ребенка достать кастрюлю и отнести ее на стол. При резке овощей можно дать ему пластмассовый одноразовый ножик и предложить резать их вместе с вами. То же необходимо делать при уборке, мытье полов, мытье посуды, стирке, работе в огороде и т. д. Говорите с ребенком обо всем, что вы делаете.
Уровень 4

Выполнение инструкции из трех шагов или трех значимых слов. Возьмите большую, маленькую и среднюю матрешки, тарелки трех размеров, набор счетного материала по теме "Овощи и фрукты" (разумеется, его можно заменить орешками, семечками, рожками, фасолинами и т. д.).

Поставьте перед ребенком матрешек по росту и тарелки и попросите: "Дай большой матрешке маленькую тарелку". Затем выложите на стол, например, четыре огурца, два помидора и два лимона. Предлагаемые инструкции: "Дай этой матрешке два огурца и помидор", "Дай большой матрешке лимон и помидор", "Положи огурец, помидор и лимон в эту тарелку" и т. д. Давайте всю инструкцию целиком, и, если ребенок не выполняет ее сразу, повторяйте ее снова всю целиком, не разбивая на шаги. Можно также попросить ребенка повторить инструкцию перед выполнением, или помочь ему наводящими и уточняющими вопросами. Например, если ребенок выполнил только часть инструкции "Дай этой матрешке два огурца и помидор" и дал матрешке только два огурца, можно спросить его: "Что еще хотела матрешка?", а затем "Помидор или лимон?".

Выполнение инструкции, содержащей несколько значимых слов или шагов. Безусловно, естественнее отрабатывать обучение ребенка, не сидя за столом, а в бытовых ситуациях. Можно обращаться к ребенку с "длинными" просьбами, включающими в себя три последовательных шага, просьбу принести два предмета, обозначая признак одного из них, или место, где он находится. Для того чтобы убедиться, что ребенок действительно запоминает инструкцию и ей следует, а не поступает привычным образом или действует по ситуации, можно предлагать ему парадоксальные инструкции. Например: "Возьми вилку и кубик, положи в шапку", "Принеси чашку и красные носки", "Возьми ложку под столом, положи в кровать". Длинные инструкции должны стать обычной частью повседневной жизни. Если ребенок не справляется с поручением, повторите всю инструкцию целиком, не разбивая на шаги, а если это не помогает, попросите ребенка повторить, что он должен сделать, или задайте ему наводящие вопросы.

Спрашивайте ребенка, что он делал вчера, что собирается делать дальше. "Мы идем гулять. Что ты наденешь? Еще что?" Если он дает формальные или неверные ответы, задавайте ему наводящие вопросы и уточняйте подробности. Можно, например, спрашивать: "Ты на завтрак ел кашу или суп?", "Суп был на обед или на завтрак?" и т. д.

Играйте с ребенком в сюжетно-ролевые игры. Включайте в них то, что происходило с ним в реальной жизни, в игру. Помогайте ребенку наполнять его игры различными подробностями. Например, куклы пришли в гости, торт на столе, а чая нет. Как приготовить чай? Старайтесь, чтобы в игре так же были отражены чувства вашего ребенка и чувства других людей. Они могут радоваться, сердиться, обижаться, бояться, скучать и т. д. Например, кукла просит купить мороженое, а ей не покупают, кукла обиделась. Или куклу укладывают спать, а кукла не хочет ложиться и капризничает, "мама" сердится. Старайтесь, чтобы ребенок называл эти чувства.

Просите ребенка самого выполнять какие-либо хозяйственные дела. Они должны состоять из цепочки действий и требовать достаточно продолжительного времени, например, разложить игрушки по местам, протереть и разложить приборы в ящике или полить цветы во всех комнатах и т. д.
Татьяна Медведева, специальный педагог





Общеизвестно, что занятия лепкой развивают мелкую моторику, пространственное мышление, фантазию. Вот только не все дети умеют и любят лепить. Если ваш малыш оказался равнодушен к пластилину, не огорчайтесь. Кроме лепки грибов и катания колбасок, найдется немало других способов применения этому замечательному материалу. Предложите ребенку то, от чего он наверняка не откажется — просто поиграть.

Пластилиновый театр

Знакомство ребенка с пластилином может состояться в 8 месяцев, а может и после двух лет. Но, в любом случае, начнется оно, скорее всего, не с самостоятельной лепки, а с наблюдения за вашими действиями. Малыш будет заказывать изготовление новых и новых фигурок, с удовольствием сминать ваши самые удачные поделки, пытаться при случае съесть кусок пластилина или закинуть его подальше.

А лепить придется родителям. И не просто лепить, а с энтузиазмом, радостью и удивлением извлекать из брусочка-домика котенка или мышку (или змею, если лепка — не ваш конек). К счастью для многих родителей, особых художественных талантов не требуется. Созданные фигурки должны быть просты настолько, чтобы в ближайшем будущем повторить их было по силам и ребенку. А вот актерские навыки придется развивать. Хорошо если вылепленная зверушка, к восторгу малыша, споет ему песенку, расскажет о своей жизни или сама будет задавать вопросы.

Когда ребенок освоится с такой необычной игрушкой, можно разыграть сюжет известной сказки, вылепив всех ее персонажей. Причем лепить лучше по ходу сказки. Например, вместе с малышом зовете: "Кошка! Иди тащить репку" — и одновременно вылепливаете фигурку кошки.

Со временем ребенок может стать полноправным актером в вашем театре и, возможно, он сам захочет придумывать и создавать фигурки кукол.

Познавательные игры

Если ваш ребенок — поклонник всевозможных развивающих игр, ему наверняка понравятся предлагаемые занятия. Многим детям объемные пластилиновые пособия покажутся даже интереснее и понятнее настольно-печатных игр.

Соберите за столом игрушечных зверей и слепите для них подходящий корм. Несколько таких игр, и ребенок без труда запомнит, что овечка любит траву, петушок — зернышки, а кошка — рыбу.

Другое занятие можно посвятить лепке человечка. Сделайте туловище-колбаску, прикрепите к нему шарик-голову и остановитесь. Пусть малыш советует, что еще вылепить, хватит ли одной руки, куда прикреплять ногу. Если ребенок не может подсказать, взрослый должен сам проговаривать — что он делает, зачем. Изучая строение тела, не забудьте и о частях лица. Вылепите глаза, нос, рот, уши. Пусть ребенок сам расставит их на голове или укажет вам, как это сделать.

Слепите плоские и объемные геометрические фигуры. А потом покажите, как с помощью нескольких дополнительных деталей шар становится яблоком, а несколько треугольников — лепестками цветка. Ребенок постарше сможет и сам выкладывать из плоских фигур картинки.

Еще одна волшебная игра — лепить не просто статичные фигурки, а их превращения. Чтобы вовлечь малыша в игровой процесс, попросите его "нарвать листиков", отщипывая кусочки пластилина и покормить слепленную вами гусеницу. Каждый протянутый ребенком листик гусеница "съедает", становясь длиннее и толще. А потом продемонстрируйте, как она прячется в кокон и после выходит из него бабочкой (бабочку лепить нужно как можно быстрее). Не менее завораживающими будут и превращения растущего из зернышка цветка или метаморфозы лягушки.

Если ваши занятия длятся достаточно долго и ребенок не стремится разрушать все поделки, поиграйте в обобщение. Разложите все слепленные фигурки по категориям — транспорт, еда, животные. Если малышу понравится, в следующий раз предложите ему самому рассортировать на две группы фрукты и овощи, отделить съедобное от несъедобного или домашних животных от диких.

Ребенку, долгое время наблюдавшему за лепкой, по силам поиграть в загадки. Сообщите малышу, что вы сейчас сделаете животное (еду, транспорт, цветок), и пусть он догадается, кого именно вы создаете прежде, чем фигурка будет закончена.
  1   2   3   4

Похожие:

Уроки для родителей iconУроки для родителей
«Калейдоскоп», на страницах которого вы найдете много полезной информации и практических советов по воспитанию и развитию ваших детей....
Уроки для родителей iconУроки для родителей
«Калейдоскоп», на страницах которого вы найдете много полезной информации и практических советов по воспитанию и развитию ваших детей....
Уроки для родителей iconПрактикум-игра «Корзина чувств»
Создание условий для включения родителей первоклассников в процесс внедрения фгос, вовлечь в жизнь классного коллектива не отдельных...
Уроки для родителей iconАнкета для родителей. Что вы понимаете под словами «трудный ребенок»
Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их ребенка
Уроки для родителей iconМетодическое пособие для замещающих родителей Методическое пособие для заМещающих родителей
Материалы, представленные на страницах пособия, позволят вам больше узнать об
Уроки для родителей iconВопросы для родителей
Проводится не анонимно. Хорошее подспорье для классного руководителя. Может многое сказать о взаимоотношениях в семье ребенка. При...
Уроки для родителей iconЮжный административный округ гоу детский сад №919 комбинированного вида Консультация для родителей на тему
Обычно к старшему дошкольному возрасту дети имеют представление о некоторых профессиях, поэтому рассказы родителей об особенностях...
Уроки для родителей icon«моя семья» для детей и родителей старшей логопедической группы
Зал празднично украшен. Оформлены выставки поделок родителей «Своими руками» и поделок детей «Моя семья»
Уроки для родителей iconГазета для родителей мадоу црр д/с №10 группа №10. апрель 2011г выпуск №3
Генеральная Ассамблея провозглашает настоящую Декларацию о правах ребенка с целью обеспечить счастливое детство и пользование на...
Уроки для родителей iconПутешествии для гурманов остановка первая «люблю я макароны » или секреты приготовления
Для тех, у кого нет возможности брать уроки итальянской кухни у шеф-повара
Разместите кнопку на своём сайте:
recept.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©recept.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Recept