Главная страница

Поиск по названию:


Муниципальное общеобразовательное учреждение




НазваниеМуниципальное общеобразовательное учреждение
страница1/44
Дата конвертации27.12.2012
Размер6.29 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   44






МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 г.КРАСНОДАРА



СОГЛАСОВАНО




УТВЕРЖДЕНО


Директор департамента образования администрации муниципального образования

Город Краснодар




Решением педагогического совета

МОУ СОШ № 2

протокол №____от __________2011


_____________ И.М.Гамзаев




Директор ___________ Л.В.Попович


«___»____________2011




«____»____________ 2011



ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА



Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 г.Краснодара
350000, г.Краснодар, ул.Седина, 38, тел./факс (861) 262-40-33

e-mail:school2@kubannet.ru
Начальное общее образование

Принята

Управляющим советом МОУ СОШ № 2

протокол № ___ от________2011

_____________ Конюхова Т.М.

председатель совета

МОУ СОШ №2

2011

Проект основной образовательной программы начального общего образования

Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №2 г.Краснодара

на 2011-2015 уч.год

Содержание

Раздел 1. Пояснительная записка




Раздел 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования






















2.1. Русский язык




2.2. Литературное чтение




2.3. Иностранный язык (английский)




2.4. Математика




2.5. Окружающий мир




2.6. Музыка




2.7. Изобразительное искусство




2.8. Технология




2.9. Физическая культура




Раздел 3.Учебный план начального общего образования




Раздел 4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Раздел 5.Программы отдельных учебных предметов

5.1.Пояснительная записка

5.2. Основное содержание учебных предметов (русский язык, литературное чтение, иностранный язык, математика, окружающий мир, ИЗО, музыка, технология, физическая культура)




Раздел 6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования




Раздел 7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни




Раздел 8. Программа коррекционной работы




Раздел 9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования




 

 




 




 

I. Пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №2 г.Краснодара раскрывает изменения, которые произойдут на первой ступени школьного образования в данном образовательном учреждении в соответствии со стандартом второго поколения (2009). Эти изменения касаются приоритетных целей образования, принципов построения образовательного процесса, особенностей организации учебного дня младшего школьника.

Образовательное учреждение берет на себя следующие обязательства по выполнению задач, поставленных в стандарте нового поколения: «Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся».

С учетом условий работы образовательного учреждения, приоритетных направлений образовательной деятельности и специфики средств обучения (школа работает по системе учебников «Перспектива») в данном документе раскрываются цели, принципы и подходы к отбору содержания, организации педагогического процесса, а также характеризуется учебный план начальной школы.

Цели образования, поставленные данным образовательным учреждением, отвечают на вопрос: «Что изменится в личности школьника в результате начального образования, чем он принципиально будет отличаться от себя самого, начавшего обучение в школе?».

Образовательное учреждение осуществляет деятельность по реализации следующих целей образования.

1. Обеспечение возможностей для получения качественного начального общего образования. Эта цель реализуется двумя путями:

  • дифференциацией обучения и коррекционно-развивающей деятельностью учителя. Для этого используется диагностика и специальная методика оценки, разработанная авторами системы учебников «Перспектива»;

  • организацией внеурочной деятельности, представленной системой программ с учетом познавательных интересов младших школьников и их индивидуальных потребностей.

2. Развитие личности школьника как приоритетная цель начальной школы. Интеллектуальное развитие младшего школьника предполагает:

    • сформированное умение использовать знания в нестандартной ситуации, в условиях выбора и наличия ошибки; самостоятельность и инициативность детей в выборе необходимых средств решения учебной задачи;

    • умение добывать знания, развитые метапредметные действия, обеспечивающие поиск информации и адекватную поставленной учебной задаче работу с ней;

    • осознание своего незнания, умение находить допущенную ошибку и исправить ее, сравнивать полученные результаты с целью учебной задачи;

    • изменения, происходящие в мыслительной деятельности учащихся – целесообразное использование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, сопоставление и др.); а также в возрастном уровне развития мышления, речи, воображения, восприятия и других познавательных процессов;

    • сформированность универсальных учебных действий как предпосылку для развития достаточного уровня общеучебных умений.

    1. Духовно-нравственное развитие обучающихся, воспитание у них нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире. Эта сторона деятельности образовательного учреждения реализуется в процессе изучения учебных предметов «Литературное чтение», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», а также программ внеурочной деятельности школьников «Кубань – наш край родной».

    2. Сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонациональной России. Особое внимание уделяется формированию интереса к различным языкам народов, проживающих в данном регионе, воспитанию культуры взаимоотношений и толерантности. Реализация данной цели обеспечивается в процессе изучения русского и родного языка, литературного чтения, постижения основ духовно-нравственной культуры народов России. В МОУ СОШ №2 обучаются дети разного национального состава: адыги-30 человек, азербайджанцы — 5 человек, армяне — 72 человека, белорусы – 5 человек, греки – 4 человека, грузины – 9 человек, народы дагестана — 2 человека, русские — 965 человек, татары — 4 человека, турки — месхетинцы — 3 человека, украинцы – 11 человек.

Вклад в решение этих задач осуществляет и внеклассный факультатив «Этика общения», психологические часы.

    1. Сохранение здоровья, поддержка индивидуального развития, формирование правил здорового образа жизни. Реализация этой цели обеспечивается системой оздоровительных мероприятий, проводимых в образовательном учреждении: утренняя зарядка; ежедневные уроки двигательной активности, проходящие на улице (динамическая пауза); оздоровительная пауза (кислородный коктейль); а также правильная организация проведения урока, не допускающая переутомления учащихся — проведение игр, физминутка.

В рамках внеурочной деятельности предусматривается факультативный курс

« Азбука здоровья».

    1. Формирование учебной деятельности школьника. Эта цель образовательного процесса в данном образовательном учреждении достигается с помощью использования средств обучения в системе «Перспектива», специально направленных на формирование компонентов учебной деятельности. Ее сформированность предполагает:

  • умения учиться («умею себя учить»);

  • наличие развитых познавательных интересов («люблю учиться, все интересно»);

  • внутреннюю мотивацию («понимаю, зачем учусь»);

  • элементарные рефлексивные качества («умею принять оценку учителя и сам объективно оцениваю свою деятельность»).

В образовательном учреждении пересмотрена система контролирующей и оценочной деятельности учителя, определена его приоритетная цель — формирование самоконтроля и самооценки ученика.

С учетом условий воспроизводимости базового процесса в системе деятельности учитель-ученик реализация технологий деятельностного метода обучения в практическом преподавании обеспечивается системой дидактических принципов (Л.Г. Петерсон):

    1. Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, не получая знания в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

    2. Принцип непрерывности - что означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик их с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

    3. Принцип целостности - предполагает формирование у учащихся обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук, а также роль ИКТ).

    4. Принцип минимакса — заключается в следующем: школа должна дать ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (ФГОС).

    5. Принцип психологической комфортности — предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

    6. Принцип вариативности — предполагает формирование у учащихся способностей к системному перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

    7. Принцип творчества — означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, создание условий для приобретения учащимися собственного опыта творческой деятельности.

Условия реализации ООП НОО

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими нормативными документами СанПина.

В муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 2 г. Краснодара соблюдены нормативы максимальной учебной аудиторной нагрузки обучающихся, определенные БУП и нормами СанПина.

С целью предотвращения перегрузки:

- увеличено количество часов активно-двигательного характера (введение 3часа физической культуры);

- определен объем обязательных домашних заданий с учетом требований СанПина;

- утверждены локальные акты текущей и итоговой аттестации, в календарном планировании определены Дни здоровья (октябрь, апрель) в муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 2 г. Краснодара. 
Режим работы:

  • Устанавливается 5-дневная учебная неделя в начальной школе.

  • Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в 1 классе - 33 недели.

  • Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней, летом - 12 недель.

  • Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение учебного года дополнительные недельные каникулы (февраль).

  • Продолжительность урока составляет:

• в 1 классе - 35 минут;

• во 2-4 классах – 40 минут.

 «Портрет выпускника начальной школы МОУ СОШ №2»:

  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать  свою позицию, высказывать свое мнение;

  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Кадровый состав, обеспечивающий реализацию основной образовательной программы начального общего образования.

 

№п/п

Должность

Ф.И.О.

Наличие квалификационной категории

1

Директор

Попович Л.В.

высшая

2

Заместитель директора по учебной работе

Дашко Е.Г.

высшая

3

Заместитель директора по воспитательной работе

Григорьева С.С.

высшая

4

Заместитель директора по административно - хозяйственной работе

Постольникова Р.Д.

 

5

Заведующий библиотекой

Медведева Е.В.

 высшая

6

Руководитель МО учителей начальных классов

Чикиндина М.П.

первая

7

Учитель ИЗО

Кладова Т.Д.

высшая

8

Организатор физкультурно-массовой и оздоровительной работы

Орцева С.А.

 вторая

9

Социальный педагог

Мандольян З.В.

первая

10

Педагог - психолог

Козюра М.П.

 высшая

Педагоги дополнительного образования

 №п/п

Должность

Ф.И.О.

Наличие квалификационной категории

К какому ОУ относится данный кадровый ресурс

1

Педагог дополнительного образования, учитель танцев

Кузенкова И.М.

высшая

ДЮЦ «Синяя птица»
















2

Педагог дополнительного образования, библиотекарь

Медведева Е.В.

высшая

МОУ СОШ № 2















  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   44

Похожие:

Муниципальное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей

Муниципальное общеобразовательное учреждение iconВыступления
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3
Муниципальное общеобразовательное учреждение iconВсе ли ты знаешь об овощах
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
Муниципальное общеобразовательное учреждение iconТема: Детская косметика: за и против
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №78 г о. Тольятти
Муниципальное общеобразовательное учреждение iconДистанционный познавательный проект
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №207»
Муниципальное общеобразовательное учреждение iconИсследовательская работа (реферат) по химии)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №31 им. В. Я. Клименкова
Муниципальное общеобразовательное учреждение iconСочинение на тему «Светлый праздник Пасха»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Калиновская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное общеобразовательное учреждение
Лопъю, Гыркашор. В течение года мы будем изучать историю, быт, традиции коми народа
Муниципальное общеобразовательное учреждение iconУрок по биологии в 8 классе. Тема урока: «Витамины»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № г. Солнечногорск. Московская Область
Муниципальное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «солнечная»
С 21 по 25 ноября в школе прошла неделя психологии. Тема недели Психологическая
Разместите кнопку на своём сайте:
recept.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©recept.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Recept