Главная страница

Поиск по названию:


Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения Пичужинская средняя общеобразовательная школа Дубовского муниципального района Волгоградской области,




НазваниеПояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения Пичужинская средняя общеобразовательная школа Дубовского муниципального района Волгоградской области,
страница1/36
Дата конвертации27.12.2012
Размер5.1 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения Пичужинская средняя общеобразовательная школа Дубовского муниципального района Волгоградской области, работающего по ОС «Школа 2100», разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373) и Концепцией Образовательной системы «Школа 2100».

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи, реализуемые в образовательной программе образовательного учреждения:

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

– формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

– формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов (А.А. Леонтьев):

а) Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

б) Культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

в) Деятельностно ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

  • предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

- технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения),

- проблемно-диалогическую технологию,

- технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.

Основная образовательная программа содержит следующие разделы:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • примерный учебный план;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • программа коррекционной работы;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.


4. Условия реализации образовательной программы в соответствии со спецификой и особенностями данного образовательного учреждения, соответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормам и т. д.
5. Образовательные программы адресованы на учащихся 6,5 -11 лет (характеристика учащихся, которым адресована программа: контингент учащихся, возраст, состояние здоровья).
6. Кадровый состав, обеспечивающий реализацию основной образовательной программы начального общего образования.
7. Требования к комплектованию классов.
8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
9. Особенности первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка, связанный:
· с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
· освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;
· принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
· формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;
· изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности.
10. Стратегические характеристики основной образовательной программы. При описании учесть разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д. (описать разнообразные технологии, формы и методы с учетом личностно-ориентированного образования), связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего дошкольного возраста
11. В пояснительной записке необходимо представить планируемые результаты по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Необходимо описать личностные, метапредметные и предметные результаты.
12. Включение в образовательный процесс образовательной программы системно-деятельностного подхода.
13. Указать наличие программ и аннотацию к ним (при их наличии) формирования универсальных учебных действий, программ отдельных учебных предметов, программу духовно-нравственного развития, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, программу коррекционной работы (в зависимости от типа, вида образовательного учреждения).
14. Описать социокультурные особенности и потребности города. Как используется в образовательном процессе образовательного учреждения музейное и историческое пространство ОУ, района, города…
15. Представить внеурочную деятельность. Описать формы внеурочной деятельности используемые в ОУ. Это могут быть экскурсии, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.
16. Содержание, технологии, специфику работы с одаренными детьми, которые планируется проводить в ОУ. Например, система клубов, секции, студии и кружки, организация общественно-полезной деятельности, в том числе социальные практики, с использованием возможностей ОУ дополнительного образования детей.
17. Представить специфику работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Данный раздел целесообразно разрабатывать с участием родителей и тьютора, который будет сопровождать этих детей.
18. Организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности.
19. Участие обучающихся и их родителей, педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.
20. Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа.
21. Использование самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников.
22. Устав и другие документы, регламентирующие осуществление образовательного процесса в этом учреждении, права и обязанности в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

1. Устав муниципального образовательного учреждения Пичужинской средней общеобразовательной школы Дубовского муниципального района Волгоградской области утвержден приказом отдела по образованию Администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области 25.07.2006, зарегистрирован в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Волгоградской области от 25.08.2006.
2. Лицензирование: образовательная деятельность ведется в соответствии с лицензией, выданной Комитетом по образованию Администрации Волгоградской области серии А № 326560 от 11.08.2010. Срок действия лицензии до 11.08.2015.
3. Аккредитация: свидетельство о государственной аккредитации серии АА 082045 регистрационный номер 2917 выдано муниципальному образовательному учреждению Пичужинской средней общеобразовательной школе Дубовского муниципального района Волгоградской области Комитетом по образованию Администрации Волгоградской области 22.12.2006.

Присвоен государственный статус по типу – общеобразовательное учреждение, по виду – средняя общеобразовательная школа.

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО

И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Программа подготовлена сотрудниками кафедры коррекционной педагогики и здоровьеформирующего образования Волгоградской государственной академии повышения квалификации и переподготовки работников образования В.Н. Анненковым, А.Г. Мастеровым, Ю.В. Науменко, В.В. Чубаренко.

Руководитель группы: заведующий кафедрой, д-р пед. наук, проф. Ю.В. Науменко.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общие положения
В большинстве исследований, посвященных проблеме сохранения и укрепления здоровья населения, отмечается, что социокультурное содержание феномена «здоровье» задает идеальный образ человека, способного к эффективному жизнепроживанию в рамках определенной социально-культурной общности и готового поддерживать развитие данной общности своей непосредственной деятельностью.

Другими словами, здоровый человек – это человек, для которого характерно сочетание стабильного позитивного мироощущения и способности позитивно реализовывать свои потенции развития и самовыражения.

Социокультурный феномен «нездоровье» характеризует жизнедеятельность человека, которая «не вписывается» в социально-культурную деятельность общества, т.к. человек сознательно или бессознательно не принимает системы ценностей (полностью или частично) конкретной социально-культурной общности и поэтому не может быть в ней успешным.

В отличие от феномена «нездоровье» понятие «болезнь» рассматривается как конкретный (предметный) термин, характеризующий состояние человека, не способного к нормальной жизнедеятельности из-за конкретных (предметных) нарушений в функционировании его организма по внутренним или внешним причинам, что соответствует взглядам большинства представителей медицинской науки (Амосов Н.М., Базарный В.Ф., Брехман И.И., Касаткин В.Н., Лисицын Ю.П. и др.).

Поэтому понятие «болезнь» не может быть равнозначным феномену «нездоровье», и их соотношение нужно рассматривать как отношение части и целого.

Основной причиной появления феномена «нездоровье» являются проблемы в личностном развитии человека. Болезнь (конкретные психофизиологические нарушения в развитии человека) при педагогической несостоятельности ближайшего окружения может стать причиной нездоровья. Но даже в этом случае процесс оздоровления предполагает, в первую очередь, осознание человеком фиктивных целей своего бытия и индивидуальный выбор социально полезных и личностно-позитивных целей своего существования, а во-вторых, определенные усилия со стороны самого человека по изменению стиля своей жизни с целью достижения состояния здоровья.

Таким образом, «здоровый образ жизни» – это жизнедеятельность человека, направленная на самостановление по законам природного и социального бытия, на естественное самосохранение и проявление самости для позитивного самоутверждения в собственном теле, в ближайшем социальном окружении, в обществе и природе в целом.

Формирование социокультурного феномена «здоровье» происходит в процессе взаимодействия ребенка и его ближайшего окружения по двум направлениям: совершенствование жизнеспособности и конструирование индивидуальной смысловой системы «внутренняя картина здоровья».

В идеальной модели формирование социокультурного феномена «здоровье» сопровождается согласованием и приобретением целостности системы «жизнеспособность – внутренняя картина здоровья».

Опираясь на эти общеметодологические представления о сущности социокультурного феномена «здоровья» мы предлагаем использовать следующие педагогическое определение понятиям «здоровье» и «здоровый образ жизни».
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36

Похожие:

Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения Пичужинская средняя общеобразовательная школа Дубовского муниципального района Волгоградской области, iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №9»
«Основная общеобразовательная школа №9» разработана самостоятельно с привлечением педагогического и управляющего советов школы, обеспечивающих...
Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения Пичужинская средняя общеобразовательная школа Дубовского муниципального района Волгоградской области, iconОсновная образовательная программа начального общего образования (1 классы) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6»
Содержательный раздел (программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов)
Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения Пичужинская средняя общеобразовательная школа Дубовского муниципального района Волгоградской области, iconОбразовательная программа начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа №2»
Основная образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования...
Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения Пичужинская средняя общеобразовательная школа Дубовского муниципального района Волгоградской области, iconОсновная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №58» 2011-2012 учебный год
Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются
Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения Пичужинская средняя общеобразовательная школа Дубовского муниципального района Волгоградской области, iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования...
Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения Пичужинская средняя общеобразовательная школа Дубовского муниципального района Волгоградской области, iconВнеклассное мероприятие ко Дню матери «Славим женщину мать, труженицу юбилейной Елабуги»»
Муниципального образовательного учреждения «Средняя (полная) общеобразовательная школа №3 имени героя РФ а. Н. Епанешникова Елабужского...
Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения Пичужинская средняя общеобразовательная школа Дубовского муниципального района Волгоградской области, icon1. Пояснительная записка
Отдел Народного Образования администрации Тулунского муниципального района муниципальное общеобразовательное учреждение «Умыганская...
Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения Пичужинская средняя общеобразовательная школа Дубовского муниципального района Волгоградской области, iconОсновная образовательная программа начального общего образования Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этике Пояснительная записка
Начальная школа [сост. Е. С. Савинов].—2-е изд., перераб. — М. Просвещение, 2010. —
Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения Пичужинская средняя общеобразовательная школа Дубовского муниципального района Волгоградской области, icon1. Пояснительная записка Основная образовательная программа (далее ооп) начального общего
Моу сош №5 г. Минеральные Воды разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения Пичужинская средняя общеобразовательная школа Дубовского муниципального района Волгоградской области, iconПояснительная записка
Данный документ разработан педагогическим коллективом муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» Мытищинского муниципального...
Разместите кнопку на своём сайте:
recept.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©recept.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Recept