Главная страница

Поиск по названию:


Национальное объединение строителей




Скачать 50.28 Kb.
PDF просмотр
НазваниеНациональное объединение строителей
Дата конвертации28.12.2012
Размер50.28 Kb.
ТипРеферат
НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ СТРОИТЕЛЕЙ
Стандарт организации
Автомобильные дороги
УСТРОЙСТВО АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ 
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
 
Часть 1
Общие положения
СТО НОСТРОЙ 2.25.36-2011
Издание официальное
Общество с ограниченной ответственностью «МАДИ-плюс»
Общество с ограниченной ответственностью Издательство «БСТ»
Москва 2012

СТО НОСТРОЙ 2.25.36-2011
Содержание
Введение ........................................................................................................................IV
1 Область применения ....................................................................................................1
2 Нормативные ссылки .................................................................................................  1
3 Термины и определения ..............................................................................................3
4 Требования к материалам при устройстве асфальтобетонных покрытий  
автомобильных дорог ..................................................................................................7
5 Технология устройства асфальтобетонных покрытий ............................................ 8
6 Контроль качества производства работ и приемо-сдаточные испытания ............12
7 Техника безопасности ................................................................................................16 
Приложение А (рекомендуемое) Рекомендации по применению  
асфальтобетона для строительства дорожных покрытий ..............18
Приложение Б (рекомендуемое) Рекомендуемые температуры выпуска 
асфальтобетонных смесей. ...............................................................19
Приложение В (справочное) Остывание горячих асфальтобетонных  
смесей при перевозке в автомобилях-самосвалах ..........................20
Приложение Г (справочное) Остывание горячих асфальтобетонных  
смесей при уплотнении дорожными катками .................................22
Библиография...... .......................................................................................................... 25
III

СТО НОСТРОЙ 2.25.36-2011
СТАНДАРТ НАЦИОНАЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ СТРОИТЕЛЕЙ
Автомобильные дороги
УСТРОЙСТВО АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ 
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ 
 Часть 1
Общие положения
Roads
Installation of asphalt concrete road pavements 
Part 1. General provisions
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на автомобильные дороги и устанав-
ливает  правила  производства  работ  при  устройстве  асфальтобетонных  покрытий 
автомобильных дорог.
2 Нормативные ссылки
В настоящем документе использованы нормативные ссылки на следующие 
стандарты и своды правил: 
ГОСТ 21.101-97  Система  проектной  документации  для  строительства.  
Основные требования к проектной и рабочей документации
ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия
ГОСТ 3344-83  Щебень  и  песок  шлаковые  для  дорожного  строительства.  
Издание официальное


СТО НОСТРОЙ 2.25.36-2011
ГОСТ Р 54401-2011 Дороги автомобильные общего пользования. Асфальто-
бетон дорожный литой горячий. Технические требования
СНиП 3.01.04-87 Приемка в эксплуатацию законченных строительством объ-
ектов. Основные положения
СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги
СНиП 12-01-2004 Организация строительства
СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие тре-
бования
СНиП 12-04-2002 Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строитель-
ное производство
СТО НОСТРОЙ 2.25.37-2011 Устройство асфальтобетонных покрытий авто-
мобильных дорог. Часть 2. Устройство асфальтобетонных покрытий из горячего ас-
фальтобетона
СТО НОСТРОЙ 2.25.40-2011 Устройство асфальтобетонных покрытий авто-
мобильных дорог. Часть 5. Устройство асфальтобетонных покрытий из холодного 
асфальтобетона
П р и м е ч а н и е   –  При  пользовании  настоящим  стандартом  целесообразно  проверить 
действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования – на офици-
альных сайтах национального органа Российской Федерации по стандартизации и НОСТРОЙ в 
сети Интернет или по ежегодно издаваемым информационным указателям, опубликованным по 
состоянию на 1 января текущего года. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при поль-
зовании  настоящим  стандартом  следует  руководствоваться  новым  (измененным)  документом. 
Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, 
применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими 
определениями:
3.1 асфальтобетон: Уплотненная асфальтобетонная смесь.


СТО НОСТРОЙ 2.25.36-2011
и ширины.
3.11 вяжущее  вещество:  Вещество,  способное  в  результате  физико-хими-
ческих процессов соединять между собой зерна отдельных каменных материалов 
(песок, щебень и т.п.).
3.12 гладковальцовый  каток:  Самоходная  дорожная  машина  на  гладких 
металлических вальцах, с помощью которых производится послойное уплотнение 
асфальтобетонных смесей и других материалов конструктивных слоев дорожной 
одежды.
3.13 каток  на  пневматических  шинах:  Самоходная  дорожная  машина  на 
пневматических шинах с гладким или рифленым протектором для послойного уп-
лотнения  асфальтобетонных  смесей  и  других  материалов  конструктивных  слоев 
дорожной одежды.
3.14 комбинированный  каток:  Самоходная  дорожная  машина,  имеющая 
на одной оси один гладкий металлический вибрационный валец и пневматические 
шины на другой оси, для послойного уплотнения конструктивных слоев нежесткой 
дорожной одежды из асфальтобетонных смесей и других материалов.
3.15 литая  асфальтобетонная  смесь:  Вязко-текучая  асфальтобетонная 
смесь, укладываемая в горячем состоянии без уплотнения.
3.16 литой асфальтобетон: Отвердевшая в результате распределения, выгла-
живания и остывания литая асфальтобетонная смесь.
3.17 модифицированное  (композиционное)  вяжущее  на  основе  битума: 
Вяжущее  вещество  в  основе  которого  лежит  битум,  модифицированный  различ-
ными добавками (полимер, резина и т.п.), улучшающими его физико-химические 
характеристики.
3.18 перегружатель  асфальтобетонной  смеси:  Специальная  самоходная 
дорожная  машина  для  приема  асфальтобетонной  смеси  из  кузова  транспортного 
средства в собственный бункер-накопитель, в котором производится перемешива-
ние асфальтобетонной смеси до однородной массы одинаковой температуры с пос-
ледующей подачей ее в асфальтоукладчик.


СТО НОСТРОЙ 2.25.36-2011
ническое вяжущее с анионным эмульгатором, обеспечивающее высокое сцепление 
с основными горными породами. По скорости распада делятся на марки: ЭБА-1 
– быстрораспадающиеся, ЭБА-2 – среднераспадающиеся и ЭБА-3 – медленнорас-
падающиеся.
3.28 эмульсия битумная катионная (ЭБК): Эмульгированное в воде орга-
ническое вяжущее с катионным эмульгатором, обеспечивающее высокое сцепле-
ние с кислыми горными породами. По скорости распада делятся на марки: ЭБК-1 
– быстрораспадающиеся, ЭБК-2 – среднераспадающиеся и ЭБК-3 – медленнорас-
падающиеся.
3.29 эмульсия  битумная  полимерная  анионная  (ЭБПА):  Эмульгирован-
ное в воде полимербитумное вяжущее с анионным эмульгатором, обеспечивающее 
высокое сцепление с основными горными породами. По скорости распада делят-
ся на марки: ЭБПА-1 – быстрораспадающиеся, ЭБПА-2 – среднераспадающиеся и 
ЭБПА-3 – медленнораспадающиеся.
3.30 эмульсия битумная полимерная катионная (ЭБПК): Эмульгирован-
ное в воде полимербитумное вяжущее с катионным эмульгатором, обеспечивающее 
высокое сцепление с кислыми горными породами. По скорости распада делятся на 
марки: ЭБПК-1 – быстрораспадающиеся, ЭБПК-2 – среднераспадающиеся и ЭБПК-
3 – медленнораспадающиеся.
4 Требования к материалам при устройстве асфальтобетонных 
покрытий автомобильных дорог
4.1 Требования к исходным компонентам асфальтобетонных смесей
Исходные компоненты асфальтобетонных смесей должны отвечать требова-
ниям следующих нормативных документов:
- щебень – ГОСТ 8267;
- щебень и песок шлаковые − ГОСТ 3344;


СТО НОСТРОЙ 2.25.36-2011
5.1.3 Темп укладки горячей асфальтобетонной смеси должен быть непрерыв-
ным и согласован с производительностью асфальтобетонного завода, количеством 
автотранспортных средств для доставки смеси, производительностью асфальтоу-
кладчика (асфальтоукладчиков) и звена дорожных катков для уплотнения покры-
тия. Темп работ устанавливают проектом производства работ.
5.1.4 Укладку горячих асфальтобетонных смесей производят в соответствии с 
пунктами 5.1.4 и 5.1.5 СТО НОСТРОЙ 2.25.37.
5.2 Подготовительные работы
5.2.1 Ознакомление с требованиями проекта на строительство участка доро-
ги.
5.2.2 Составление  проекта  производства  работ  в  соответствии  со  СНиП 
3.06.03, СНиП 12-01 и положениями ГОСТ 21.101 с последующим утверждением 
разработанного проекта производства работ.
5.2.3 До  начала  работ  по  устройству  асфальтобетонного  покрытия  должны 
быть выполнены все предусмотренные проектом работы.
5.2.4 В  период  подготовительных  работ  рекомендуют  произвести  пробную 
укладку асфальтобетонной смеси. Совместно с асфальтобетонным заводом следует 
скорректировать состав смеси и нормы розлива вяжущего для подгрунтовки. Длина 
полосы пробной укладки при ширине одного прохода асфальтоукладчика должна 
составлять не менее 200 м. 
5.2.5 По результатам пробной укладки уточняют окончательный рецепт ас-
фальтобетонной смеси, определяют режим ее укладки и уплотнения, с учетом: 
- температуры воздуха, основания, асфальтобетонной смеси в момент достав-
ки и в уложенном слое на расстоянии от 20 до 60 м от асфальтоукладчика;
- типа и конструктивных особенностей асфальтоукладчика (режимов работы 
органов предварительного уплотнения, обогрева плиты, ширины плиты при уклад-
ке и т.д.) и применяемых катков (типа, веса, вида, количества и т.д.);
- степени уплотнения слоя на объекте неразрушающими экспресс-методами 
и в лаборатории на высверленных из покрытия образцах-кернах (коэффициента уп-
лотнения и пористости);


СТО НОСТРОЙ 2.25.36-2011
ГОСТ Р 52128.
5.4.4 Эмульсию наносят автогудронатором на обрабатываемую поверхность 
равномерным слоем без пропусков с расходом вяжущего в пределах от 0,2 до 0,3 
л/м2. Перерасход эмульсии при устройстве подгрунтовки, как и скопление ее в отде-
льных местах на поверхности обрабатываемой поверхности не допускают.
5.4.5 Обработку  основания  из  свежеуложенного  асфальтобетона  вяжущими 
материалами можно не производить, если его поверхность не загрязнена и не под-
вергалась движению транспорта.
5.4.6 Для укладки смеси рекомендуют применять асфальтоукладчики с авто-
матической системой обеспечения ровности и поперечного уклона укладываемого 
слоя.
5.4.7 Во избежание сегрегации асфальтобетонной смеси рекомендуют приме-
нять перегружатели.
5.4.8 При настройке следящей системы асфальтоукладчиков проектные вы-
сотные отметки с помощью нивелира выносят на базовые и промежуточные стойки 
с точностью до ± 3мм.
5.4.9 Темп укладки асфальтобетонных смесей должен быть непрерывным и 
соответствовать  объему  поставки  асфальтобетонной  смеси,  производительности 
асфальтоукладчиков, звена катков для уплотнения смеси (гладковальцовые, пнев-
моколесные и комбинированные).
5.4.10  Температурные  режимы  уплотнения  горячих  смесей  и  щебеночно-
мастичных смесей приведены в приложении Г.
5.4.11  Поперечные сопряжения полос укладки необходимо устраивать пер-
пендикулярно к оси дороги в одну линию без образования уступов. Для этого ко-
нец ранее уложенной полосы обрезают с помощью нарезчика с алмазным диском 
вертикально без сколов и грунтуют жидким битумом по ГОСТ 11955 или битумной 
эмульсией по ГОСТ Р 52128.


СТО НОСТРОЙ 2.25.36-2011
6.1.5 Проектную толщину слоя неуплотненного материала контролируют по 
его оси в процессе укладки смеси, не реже чем через каждые 100 м, согласно СНиП 
3.06.03.
П р и м е ч а н и я
1 Не более 10 % результатов замеров могут иметь отклонения от проектной толщины слоя 
в пределах ± 30 %, остальные – до ± 20 %;
2 Не более 10 % замеров поперечных уклонов могут иметь отклонения от проектных зна-
чений в пределах от минус 0,010 до плюс 0,015, остальные – до ± 0,005.
6.1.6 Проектные  поперечные  и  продольные  уклоны  проверяют  по  пункту 
4.4.1 ГОСТ Р 52577 с помощью уровня и линейки или 3-метровой рейки.
6.1.7 Ровность покрытия в поперечном направлении проверяют согласно пун-
кту 4 ГОСТ 30412.
П р и м е ч а н и е   –  Не  более  5  %  результатов  замеров  ровности  (просвет  под  рейкой)  
3-метровой рейкой могут иметь значения в пределах до 6 мм, остальные до 3 мм.
6.1.8 Ровность и поперечные уклоны должны замеряться не реже чем через 
50 м.
6.1.9 Температуру горячей и теплой асфальтобетонной смеси, согласно пун-
кту 6.9 ГОСТ 9128, контролируют по сопроводительным документам температуры 
выпуска смеси к каждому транспортному средству, которая должна соответство-
вать  приложению  Б.  Измеряют  температуру  в  каждом  транспортном  средстве  и, 
если она ниже рекомендуемой в таблице Г.1 (приложение Г) для данного вида, типа 
и марки, смесь бракуют.
6.1.10  Качество продольных и поперечных сопряжений укладываемых полос 
оценивают визуально, а также с использованием 3-метровой рейки или специаль-
ного шаблона.
6.1.11  В процессе устройства покрытия контролируют заданный режим уп-
лотнения слоя.
6.1.12  Открытие дорожного движения по слоям покрытий из горячих асфаль-
тобетонных смесей допускают после их остывания до температуры окружающего 


СТО НОСТРОЙ 2.25.36-2011
Геометрические параметры дороги (в т.ч. продольные и поперечные уклоны) мож-
но контролировать с помощью специального оборудования передвижных полевых 
лабораторий диагностики дорог (гироскопов). Полученные параметры должны от-
вечать требованиям СНиП 3.06.03.
6.2.4  Контроль линейных параметров дороги следует осуществлять с помо-
щью оттарированных датчиков пути специальных дорожных диагностических ла-
бораторий, курвиметров, рулеток соответствующих ГОСТ 7502 или линеек отвеча-
ющих требованиям ГОСТ 427. Контроль параметров, не имеющих количественной 
оценки, осуществляют визуально.
6.2.5  Ширину и поперечный профиль покрытий проверяют, согласно пункту 
1.13 СНиП 3.06.03, через каждые 100 м.
6.2.6  Ровность поверхности покрытия проезжей части по измерениям 3-мет-
ровой рейкой и коэффициент сцепления колеса с покрытием, измеряемый прибо-
ром ПКРС-2У, должны обеспечивать безопасные условия движения на мокром пок-
рытии и отвечать требованиям СНиП 3.06.03 и ГОСТ Р 50597.
6.2.7  Ровность покрытия в продольном и поперечном направлении проверя-
ют через каждые 30 – 50 м. Замеры производят параллельно оси дороги на расстоя-
нии от 1 до 1,5 м от края проезжей части или бортового камня.
6.2.8  Ровность поверхности покрытия проезжей части должна соответство-
вать требованиям ГОСТ Р 50597, приведенным в таблице 1.
Таблица 1
Состояние покрытия по ровности
Группа дорог и улиц по 
Показатель ровности по 
Число просветов под 
их транспортно-эксплуатаци-
прибору ПКРС-2У, см/км, не 
трехметровой рейкой, %, не 
онным характеристикам
более
более
А
660
7
Б
860
9
В
1200
14
6.2.9  Коэффициент  сцепления  покрытия,  измеряемый  прибором  ПКРС-2У 
(ГОСТ Р 50597-93), должен соответствовать требованиям СНиП 3.06.03.


СТО НОСТРОЙ 2.25.36-2011
должны быть приняты меры по обеспечению безопасности движения автотранс-
порта.
7.2 До начала работ по устройству асфальтобетонного покрытия необходимо 
оградить участок работ дорожными знаками, а движение автотранспорта направить 
в объезд (расстановка дорожных знаков производится в соответствии с ВСН 37-84 
[18]).
7.3 Люди, находящиеся на площадке, должны иметь установленную спецо-
дежду.
7.4 В случаях проведения работ в вечернее и ночное время необходимо ор-
ганизовать соответствующее освещение места работ с помощью прожекторов или 
мощных светильников, устанавливаемых на временных опорах, и установить в зоне 
работ специальное светотехническое предупреждающее оборудование в виде им-
пульсных сигнальных фонарей красного цвета (работающих от любого источника 
питания мощностью не более 36 В), устанавливаемых на высоте не менее 1,2 м и 
видных на расстоянии не менее 50 м, а также импульсных инвентарных сигнальных 
стрелок, указывающих направление движения общего транспорта.
7.5 При  разгрузке  автомобиля  запрещают  нахождение  рабочих  между  бун-
кером асфальтоукладчика и автомобилем. Поднятый кузов автомобиля разрешают 
очищать только специальным скребком с длинной ручкой, работая только с земли, 
а не с колес или борта автомобиля.
7.6 Нахождение рабочих на покрытии во время его уплотнения катками за-
прещается. Во время работ запрещают выход рабочих за ограждения и нахождение 
на площадке посторонних лиц.
7.7 По  окончании  работ  рабочий  инструмент,  инвентарь  и  защитные  при-
способления должны быть убраны в специально отведенные места, не мешающие 
движению общего транспорта, а механизмы должны быть отведены в специальные 
места стоянки или ограждены в случае нахождения их на проезжей части.


СТО НОСТРОЙ 2.25.36-2011
Приложение Б
(рекомендуемое)
Рекомендуемые температуры выпуска асфальтобетонных смесей
Т а б л и ц а  Б.1 – Рекомендуемая температура выпуска горячих асфальтобетонных смесей в 
зависимости от вязкости применяемого вяжущего
Глубина проникания 
40 – 60
60 – 90
90 – 130
130 – 200
200 – 300
иглы при 25 °С, 0,1 мм
Рекомендуемая 
150 – 160
145 – 155
140 – 150
130 – 140
120 – 130
температура, °С
Т а б л и ц а  Б.2 – Рекомендуемая температура выпуска щебеночно-мастичных 
асфальтобетонных смесей в зависимости от вязкости применяемого 
вяжущего
Глубина проникания иглы при 
40 – 60
60 – 90
90 – 130
130 – 200
25 °С, 0,1 мм
Рекомендуемая температура, 
160 – 175
155 – 170
150 – 165
140 – 160
°С
Т а б л и ц а   Б.3 – Рекомендуемая температура выпуска литых асфальтобетонных смесей в 
зависимости от температуры окружающей среды
Температура смеси, °С 
Вид вяжущего
при температуре воздуха
выше + 10
от + 10 до + 5
ниже + 5
Полимерно-битумное 
190 – 200
190 – 200
200 – 210
Теплоустойчивый битум 
210 – 230
220 – 240
220 – 240
Битум марки БНД 60/90
190 – 200
200 – 210
210 – 220
Т а б л и ц а   Б.4 – Рекомендуемая температура выпуска холодных асфальтобетонных смесей в 
зависимости от температуры окружающей среды
Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм
70 – 130
130 – 200
 при 60 °С, с
Температура смеси, °С,  в зависимости от условной вязкости битума
80 – 100
100 – 120


СТО НОСТРОЙ 2.25.36-2011
Ориентировочно температуру асфальтобетонной смеси  при перевозке в автомобилях самосва-
лах  можно определить по формуле 
 
 
 
,              (В.1)
где t – температура смеси в бункере асфальтоукладчика, °С; 
i
 – температура воздуха, °С; 
возд
L  – расстояние перевозки, км;
V – скорость перевозки, км/ч;
 
 – время перевозки, включая погрузку и разгрузку, мин; 
погр
 – температура смеси при выпуске из асфальтосмесителя, °С.
нач


СТО НОСТРОЙ 2.25.36-2011
Т а б л и ц а  Г.3 – Рекомендуемая температура эффективного уплотнения горячих 
асфальтобетонных смесей 
Температура эффективного уплотнения покрытия
Тип
на этапах, °С
асфальтобетона 
предварительном
основном
окончательном
по ГОСТ 9128
начало
конец
начало
конец
начало
конец
Высокоплотный
140-150
120-130
120-130
95-105
95-105
80-90
А
140-145
120-125
120-125
95-100
95-100
80-85
Б
125-130
105-110
105-110
85-90
85-90
70-75
В
115-120
100-105
106-105
80-85
80-85
60-65
Г
125-130
105-110
105-110
85-90
85-90
70-75
Д
105-110
85-90
85-90
70-75
70-75
55-60
Ориентировочно среднюю температуру слоя уплотняемой горячей асфальтобетонной смеси 
при работе дорожных катков можно определить по формуле
 
 
 
 ,     
(Г.1)
где t – средняя температура слоя асфальтобетонной смеси в текущий момент времени,      оС;
j
t – текущая температура смеси, оС;  
i
 – скорость ветра, м/с; 
в
 – температура воздуха, оС; 
возд
T – время, прошедшее с момента укладки (начала  уплотнения), когда t>t min
j
i
норм
t min – нижняя граница температурного интервала эффективного уплотнения в  соответствии с  
норм
таблицей Г.1 (назначается в зависимости  от вида и типа асфальтобетонной смеси и этапа уплотне-
ния);
h – толщина слоя, см.


СТО НОСТРОЙ 2.25.36-2011
Библиография
[1] Градостроительный кодекс Российской Федерации
[2] Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184 – ФЗ «О техническом регули-
ровании»
[3] Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых 
организациях»
[4] Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регла-
мент о безопасности зданий и сооружений»
[5] Приказ Министерства 
Об утверждении Перечня видов работ по инже-
регионального развития  нерным изысканиям, по подготовке проектной 
Российской Федерации 
документации, по строительству, реконструкции, 
от 30 декабря 2009 г. № 
капитальному ремонту объектов капитального 
624 
строительства, которые оказывают влияние на бе-
зопасность объектов капитального строительства
[6] Приказ Минтранса Рос-
Правила приемки в эксплуатацию законченных 
сии от 25 июля 1994 г. №  строительством федеральных автомобильных до-
59
рог.
[7] Руденский А.В. Дорожные асфальтобетонные покрытия. - М.: Транспорт, 
1992.
[8] Строительство и ремонт дорожных асфальтобетонных покрытий. Мелик-Баг-
дасаров М.С., Гиоев К.А., Мелик-Багдасарова Н.А. Изд. «Константа». Белго-
род 2007.
[9] Правила строительства асфальтобетонных покрытий и оснований автомо-
бильных дорог и аэродромов. Минтранс РФ, Росавтодор. ГП РосдорНИИ, 
2006, 144 с.
[10] Строительно-технические свойства дорожного автфальтобетона. Котлярс-
кий Э.В. М. ООО «Техполиграфцентр», М. 2004, 194 с.
[11] Органические вяжущие для дорожного строительства. И.М. Руденская,  А.В. 
Руденский , М. «Инфра-М», 2010, 258 с.


СТО НОСТРОЙ 2.25.36-2011
[22] E. Ray Broun. Prithvi S Kandhal, Freddy L. Roberts, Y. Richard Kim, Dah-Yinn 
Lee, Thomas W. Kennedy, NAPA Resear. Горячие асфальтовые смеси, матери-
алы, подбор составов смесей и строительство автомобильных дорог. Научно 
исследовательский  и  образовательный  фонд  Национальной  ассоциации  по 
Асфальтовому покрытию. National Center for Asphalt Technology. Landham, 
Maryland. Третье издание 2009.
[23] Воробьев В.А., Суворов Д.Н., Котлярский Э.В., Доценко В.И.,  Попов В.П. 
Компьютерное  моделирование  в  автоматизации  производства  асфальтобе-
тонной смеси. Книга 2. Практические разработки. Москва. Изд-во Российс-
кой инженерной академии, 2009. -732 с.



Похожие:

Национальное объединение строителей iconНациональное объединение строителей
Введение IV
Национальное объединение строителей iconРайон имени Лазо Хабаровского края
Сидима работает детское творческое объединение «Занимательная микробиология». Объединение занимается в отдельный кабинете биологии...
Национальное объединение строителей iconАнатолий
«Научно-производственное конструкторских разработок объединение «Ижмаш» на
Национальное объединение строителей iconРабочая программа по технологии в 5 общеобразовательных классах методическое объединение «Технология»

Национальное объединение строителей iconСергей Романов Мошенничество в России. 1000 способов, как уберечься от аферистов
Многим приходилось становиться жертвой мошенников. Доверчивых людей легко обвести вокруг пальца. И это с успехом проделывают аферисты...
Национальное объединение строителей iconАрсений Владимирович Гулыга Искра Степановна Андреева Шопенгауэр Шопенгауэр
Бонапарта, поднимались на национальное сопротивление захватчику, когда в постреволюционную эпоху складывались и новый экономический...
Национальное объединение строителей icon2. Проект «Юнкоры за здоровье и развитие» Вопросы для проведения исследования «Подростки и сми»
«Государственное областное объединение по организации внешкольной работы с детьми и подростками»
Национальное объединение строителей iconРоссийское экологическое федеральное информационное агентство национальное информационное агентство «природные ресурсы» программа ООН по охране окружающей среды (юнеп) грид-арендал
Панкеев И. А., Рыбальский Н. Г., Думнов А. Д., Снакин В. В., Федоров А. В., Горбатовский В. В. Экология России
Национальное объединение строителей iconПочем валидол для народа?
Игорь Штурм (политическое объединение Dzimtene) предостерегает: лечиться порой опасно для здоровья!
Национальное объединение строителей iconБелорусское научно- практическое общественное объединение «ассоциация акушеров-гинекологов и неонатологов» охрана материнства и детства
Оао беларусбанк, мфо 635, И. М. Арестова, Н. И. Киселева, Н. П. Жукова, Н. С. Дейкало
Разместите кнопку на своём сайте:
recept.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©recept.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Recept