Главная страница

Поиск по названию:


«Значение эмоционального комфорта в семье учащегося школы»




Скачать 73.65 Kb.
Название«Значение эмоционального комфорта в семье учащегося школы»
Дата конвертации29.12.2012
Размер73.65 Kb.
ТипДокументы
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Людинова

Родительское собрание

«Значение эмоционального комфорта в семье учащегося школы»

Подготовила: Учитель начальных

классов Баранова Л.Н.

2008-2009 уч. год.

Задачи:

  1. Помочь родителям осознать значение взаимоотношений в семье для успешного всестороннего развития и становления их детей;

  2. Формировать ответственность за выполнение своих родительских обязанностей;

  3. Способствовать приобретению практических знаний по развитию положительных эмоций школьников.


Ласковость больше в один час детей

справит, чем суровость в целый год.

А.Д. Кантемир

Основой общения родителей с детьми являются шесть принципов, которые можно записать в виде рецепта. Этот рецепт может стать основным законом воспитания детей в семье. Его содержание примерно такое: взять принятие, добавить к нему признание, смешать с определенным количеством родительской любви и доступности, добавить собственной ответственности, приправленной любящим отцовским и материнским авторитетом.

Самым веским принципом является принцип принятия ребенка. Принятие ребенка – это проявление такой родительской любви, когда ребенок понимает, что его любят несмотря ни на что. Принять ребенка – значит любить его не за отметку в дневнике или убранную без напоминания постель, а за сам факт его существования в этом мире. В основе истинного принятия лежит значимость ребенка. Значимость ребенка – этот признание его значимости в существовании семьи.любому человеку нужно, чтобы его понимали и признавали; чтобы он чувствовал себя необходимым; чтобы у него был оцененный окружающими его людьми, успех; чтобы он мог развиваться и реализовать свои возможности; чтобы, благодаря всему перечисленному, он научился уважать себя.

Благодаря чему человек, особенно маленький, может быть счастлив? Прежде всего он счастлив от той психологической среды, в которой он живет и растет. Какая она, эта среда?

Если дети живут в обстановке критики,

они учатся критиковать и осуждать других людей.

Если дети живут в обстановке вражды и злобы,

они учатся быть злыми, учатся драться.

Если дети живут среди насмешек, они становятся

нерешительными и излишне скромными.

Если дети живут в обстановке стыда и смущения,

чувство собственного достоинства уступает место чувству вины.

Дороти Нолт.

Проявление умения бороться с трудностями начинается с первых дней жизни ребенка. Так распорядилась природа. Однако, мы, взрослые, иногда пытаемся поспорить с природой и пытаемся вносить свои коррективы в существование и развитие ребенка. Пытаясь максимально защитить свое дитя, мы лелеем и оберегаем его, предупреждая желания и потребности ребенка, стараемся максимально облегчить его жизнь. Этим мы, взрослые наноим вред его психике, ломаем его эмоциональную среду.

Ребенок, поставленный в такую ситуацию, не развивается эмоционально, не учится бороться с трудностями жизни и с честью выходить из этой борьбы. Это сказывается на учебных результатах, на общении со сверстниками и взрослыми, неумение жить в гармонии с собой приводит к нарушениям физического здоровья, различным заболеваниям.

Медики бьют тревогу: в школах большой процент учащихся страдает нервными заболеваниями. Наши дети не владеют умением радоваться и огорчаться, проявлять волю и характер в достижении к цели. Чем раньше мы об этом заговорим, тем быстрее мы сможем помочь детям справиться со своими эмоциями и развивать их в нужном напрвлении.

Мне хотелось бы обратить ваше внимание на те эмоции, которые стимулируют развитие неврозов, разрушают здоровье ребенка. Это эмоции разрушения – гнев, злоба, агрессия и эмоции страдания – боль, страх, обида. Наблюдая за детьми, приходится констатировать, что эмоции страдания и разрушения им ближе, чем эмоции радости и добра.

Эмоции

Эмоции разрушения Эмоции страдания

(гнев, злоба, агрессия) (боль, страх, обида)

Опрос родителей:

- Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций у своего ребенка? Как вы это делаете?

- Проявляет ли ваш ребенок отрицательные эмоции? Почему, на ваш взгляд, они возникают?

- Как вы развиваете положительные эмоции своего ребенка? Приведите примеры.

Таблица эмоциональных реакций в ситуациях взаимодействия с ребенком.

Мои реакции

Частота реакций (Редко, Иногда, Часто, Очень часто, Никогда)

Ситуации, вызывающие реакцию

Яростный взрыв







крик







попытка перекричать







прерывание ребенка







настаиваю на своем мнении







Доказываю свою правоту







упреки







наставления







ультиматумы







сведение счетов







едкие замечания







Положительные эмоции появляются у человека тогда, когда его любят, понимают, признают, уважают, принимают, а отрицательные – при неудовлетворении потребностей в любви, признании и т.п.

Как формировать положительные эмоции? С чего начать?

Запомните, пожалуйста, выражения: во – первых, запрещенные в общении с ребенком в семье; во – вторых, рекомендуемые и желательные в общении с ребенком в семье.

При общении с детьми не рекомендуется употреблять следующие выражения:

Я тысячу раз говорил тебе, что…

Сколько раз надо повторять…

О чем ты только думаешь…

Неужели тебе трудно запомнить, что…

Ты становишься…

Ты такой же, как…

Отстань, некогда мне…

Почему Лена (Настя, Вася и т.д.) такая, а ты – нет…

При общении с детьми рекомендуется употреблять следующие выражения:

Ты у меня самый умный, (красивый и т.д.)

Как хорошо, что у меня есть ты.

Ты у меня молодец.

Я тебя очень люблю.

Как ты хорошо это сделал, научи и меня.

Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.

Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.

В родительский дневник.

Родителям желательно выполнять следующие простые правила при общении с детьми:

- Безусловно принимайте своего ребенка.

- Активно слушайте его, сочувствуйте, сопереживайте.

- Как можно чаще бывайте с ним, занимайтесь, читайте, играйте.

- Не вмешивайтесь в его занятия, которые он может выполнить сам.

- Помогайте, когда просит.

- Поддерживайте и отмечайте успехи.

- Рассказывайте о своих проблемах, делитесь чувствами.

- Разрешайте конфликты мирно.

- Будьте доступны.

Быть доступным – это значит в любую минуту найти в себе силы отложить все свои дела, свою работу, чтобы пообщаться с ребенком. Быть доступным для ребенка – это значит вовремя прочитать вопрос в его глазах и ответить на этот вопрос, доверить ребенку свои переживания и помочь ему пережить его страдания, проговорить и обсудить их вовремя.

Родительский дом заменить не может ничто.

Дом для ребенка – школа подготовки к жизни. В доме должны царить любовь, справедливость, терпимость не только к детям, но и ко всем членам семьи.

Примером этому может служить хорошая и поучительная сказка, в которой рассказывается о том, что молодые родители, имея старенького отца, не разрешали ему кушать за общим столом. А чтобы он, не дай бог, не разбил тарелки из фарфора, купили ему деревянную тарелку и ложку. Через некоторое время они застали своего четырехлетнего сына за тем, что он пытался что – то мастерить из деревянной чурки. На вопрос родителей о том, что ребенок мастерит, малыш ответил, что он делает посуду для своих родителей, чтобы они могли из нее кушать, когда состарятся. Это ли не иллюстрация переживаемых ребенком эмоций и чувств в собственном доме?

Человеческие чувства помогают человеку, большому или маленькому, двигаться к поставленной цели. Для маленьких – это возможность проявления любознательности, интереса, радости, желания познавать мир. Чтобы человек был образованным в полном смысле слова необходимы три качества – обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств (Н.Г. Чернышевский).

У ребенка свое особое умение думать и чувствовать, нет ничего глупее пытаться подменить это умение нашим.

Ж.Ж. Руссо

Любите своего ребенка, дорожите его любовью к вам, самое большое родительское счастье – видеть состоявшихся, умных и благодарных детей. Мы искренне желаем вам успехов!

Похожие:

«Значение эмоционального комфорта в семье учащегося школы» iconРуководство по детской психотерапии. Вайолет оклендер перевод с английского
Описываются специфические проблемы поведения: агрессия, страх, аутизм, гиперактивность и отчуждение. Оцениваются взаимоотношения...
«Значение эмоционального комфорта в семье учащегося школы» iconЛена Элтанг Побег куманики ocr: Вычитка: Alexander, (alexsam2006@gmail com)
Чердынцевым, учеником школы для дураков, пассажиром поезда Москва-Петушки. А прочитавший этот блестящий и изысканный роман начинает...
«Значение эмоционального комфорта в семье учащегося школы» iconСпеціальний випуск №1 (3)
«Оптимальная жизнь — жить долго и с высоким уровнем душевного комфорта» Н. М. Амосов
«Значение эмоционального комфорта в семье учащегося школы» iconСпеціальній випуск №1
«Оптимальная жизнь — жить долго и с высоким уровнем душевного комфорта» М. М. Амосов
«Значение эмоционального комфорта в семье учащегося школы» iconНоябрь
Почувствуйте высочайший уровень комфорта и пер- порт и крепость Пафоса, а также археологические
«Значение эмоционального комфорта в семье учащегося школы» iconИгра в семье как средство нравственного воспитания младший дошкольный возраст
Игра – одно из наиболее эффективных средств нравственного воспитания дошкольника в семье
«Значение эмоционального комфорта в семье учащегося школы» iconМэтью, какую еду вы обычно готовите в вашей семье?
В моей семье есть множество национальных традиций, которые мы соблюдаем. Мы вполне американизировались, но до сих пор мы можем, например,...
«Значение эмоционального комфорта в семье учащегося школы» iconПрограмма заседания клуба • Приветствие команд: «Визитная карточка»
Коллектив учителей нашей школы работает над созданием модели школы духовно-нравственного роста учени
«Значение эмоционального комфорта в семье учащегося школы» iconСценарий отчетного концерта
Ведущая. Здравствуйте уважаемые родители, наши гости. Мы рады приветствовать вас на традиционном отчетном концерте в стенах Детской...
«Значение эмоционального комфорта в семье учащегося школы» iconУчебное пособие по элективному курсу «Нанотехнологии: когда размер имеет значение» моу «сош №23 с углубленным изучением предметов естественнонаучного профиля» для 10-11 классов (профильных)
Учебное пособие по элективному курсу «Нанотехнологии: когда размер имеет значение»
Разместите кнопку на своём сайте:
recept.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©recept.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Recept