Главная страница

Поиск по названию:


Урок здоровья Цель : Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.




Скачать 103.11 Kb.
НазваниеУрок здоровья Цель : Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.
Дата конвертации31.12.2012
Размер103.11 Kb.
ТипУрок

Фидиёва Надежда Степановна МОУ СОШ №4 с. Золотарёвка Ипатовского района Ставропольского края


Урок здоровья
Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.
Оборудование: Плакаты с пословицами: «Здоровый нищий счастливее больного богатого короля».

«Залог здоровья - чистота».

Плакаты- призывы: « Мы поели очень вкусно – зубы нам почистить нужно».

« Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим».

«Хочешь быть здоровым – бегай, хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай».

Ход урока.

Вступительное слово учителя: На уроках здоровья мы каждый раз говорили и учились тому, как сохранить его у тех, у кого оно отличное, и таких в нашем классе мало, улучшить здоровье у тех, у кого оно слабое. Сегодня мы будем говорить опять о нём – о здоровье.

Работа с пословицей: «Здоровый нищий счастливее больного богатого короля»

-Как вы думаете, прав ли был древний философ?

Обобщение учителя. Когда человек здоров, он весел, играет, поёт, танцует, у него много друзей, он может много плодотворно работать, выполнять полезную для себя и для других работу. Но когда человек болен…, вокруг него царят уныние, скука, грусть. И трудиться в полную меру сил больной человек не может. Поэтому задача наших уроков здоровья - научиться беречь своё здоровье и укреплять его.

Ведущий. Друзей здоровья вам покажем.

У них, что спросят, они расскажут

Ребятам всем о деле важном,

Как сильным вырасти, отважным.

Учитель. А помогать нам будут медицинские работники из «Больницы, в которой отказались от уколов, от порошков и таблеток, от горьких микстур. Одни только рецепты.

Но рецепты волшебные. Стоит лишь строго их соблюдать, и человек растёт крепким, сильным, здоровым.

(Появляется герой-доктор)

Доктор. Меня вы, ребята, узнали?

Дети. Узнали.

Доктор. Сайт нашей больницы листали?

Дети. Листали.

Доктор. Так я тот самый «Айболит»,

Что всех излечит, исцелит.

Но к вам пришёл я не затем,

Чтоб ставить градусники всем.

Здесь все здоровы?

Дети. Здоровы.

Доктор.

Очень рад приветствовать таких ребят.

Сегодня для того вы в этом зале,

Чтоб все рецепты наши узнали

И организм свой закаляли.

(Входит медсестра Рая)

Рая

Очень рада встретиться с вами. Рада приветствовать вас. Прошла я тут по школе, посмотрела. Хорошие здесь учатся ребята. За чистотой следят, за порядком. В столовой дежурные в красных повязках. В классах чисто, светло, уютно. Ребята сами следят за чистотой, сами убирают в классах. Словом, молодцы. Порадовали вы меня.

Доктор.

У вас сегодня урок здоровья.

Быть здоровыми хотят

И взрослые и дети.

Как здоровье сохранить?

Кто может мне ответить? (Дети высказывают своё мнение)

Рая.

Возьми ты в руки карандаш

Да запиши рецептик наш.

Большой рецепт о деле важном:

Как сильным вырасти, отважным.

Ребята, знайте, есть у нас «Рецепты здоровья», и сейчас мы с ними познакомим вас.

Доктор. Рецепт1.

Запомнить нужно навсегда:

Залог здоровья – чистота.

(Сценка о чистоте)

Гигиена.

Добрый день. Я чистота.

С вами быть хочу всегда.

Сначала познакомлюсь с вами,

Чтобы стали мы друзьями.

Учитель.

Вот (перечислить детей по именам)

А как Вас звать?

Гигиена.

Гигиена.

Я пришла вас научить

Как здоровье сохранить.

Много грязи вокруг вас

И она в недобрый час

Принесёт вам вред, болезни,

Но я дам совет полезный.

Мой совет совсем не сложный-

С грязью будьте осторожны.

Грязь.

Вы про грязь?

И я у вас. (Грязь чешется, идёт к Гигиене)

Гигиена

Ты ко мне не приближайся

И ко мне не прикасайся.

Грязь.

Ах – ах – ах! Какое платье!

Да ведь не на что смотреть!

Я б такое не надела.

У меня – другое дело!

От борща пятно большое,

Вот сметана, вот жаркое.

Вот мороженое ела,

Это в луже посидела,

Это клей, а здесь чернила,

Согласитесь, очень мило.

Я наряд свой обожаю,

На другой не променяю.

Я открою вам секрет –

Лучше платья просто нет…

( Грязь идёт к детям, пачкает их, Гигиена оттаскивает Грязь от детей.)

Грязь

Вы не вымыли посуду?

Значит, скоро я прибуду.

Если пол вы не помыли,

Меня в гости пригласили.

Перестаньте убираться,

Окна мыть, пол подметать,

Ненавижу тряпки, щётки,

Я, друзья, боюсь щекотки,

Забираюсь в уголки,

Там, где пыль и пауки,

Чистоту я не терплю,

Тараканов, мух люблю.

Пауки и паучата,

Где вы, славные ребята?

Изо всех углов ползите,

Паутины наплетите!

(Исполняется танец пауков)

Гигиена.

Быстро веники возьмите,

Пауков всех прогоните!

( Исполняется танец с вениками. Пауки уползают)

Грязь.

Плохи совсем мои дела,

И здесь друзей я не нашла!

( Машет обречённо рукой и уходит)

Гигиена

.Запомнить нужно навсегда…

Залог здоровья – чистота!

Доктор.

Рецепт 2.

Мы порядком дорожим –

Соблюдаем свой режим!

Рая.

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять,

Будешь лучше ты учиться,

Будешь лучше отдыхать.
Доктор.

А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и часы и бывают похожи на тех ребят, о которых вы сейчас услышите.

( Сценка « Утро». ) ( Действующие лица: Мама, дочка)

Мама.

Наташенька, вставай!

Наташа.

Сейчас

Мама

Уж день, взгляни в окно!

Ведь ты задерживаешь нас,

Ведь ты не спишь давно!

Наташа.

Ну, маменька, ну чуточку,

Ещё одну минуточку!

Мама.

Наташа, сядь к столу!

Наташа.

Сейчас!

Мама.

Ну, сколько можно ждать!

Твой чай уже четвёртый раз

Пришлось подогревать.

Наташа.

Ну, маменька, ну чуточку,

Ещё одну минуточку.

Мама.

Наташа, спать пора!

Наташа.

Сейчас.

Мама.

Ну, сколько раз просить?

Ведь завтра утром снова

Не сможешь глаз открыть.

Наташа.

Ну, маменька, ну чуточку,

Ещё одну минуточку.

(Дети исполняют частушки)

Встаёт Николай по утрам еле-еле

И если его тормошить не начнут,

Он может свободно валяться в постели

17 часов 18 минут.
Ребята все вместе вопрос обсуждают,

Как в лес на прогулку всем классом пойдут,

И в комнате душной они заседают

17 часов 18 минут.
Андрюша с ребятами в речке ныряет,

Всем выйти на берег команду дают,

Все вышли давно, а его ожидают

17 часов 18 минут.
Всегда аппетит превосходный у Саши,

Как только покушать его позовут,

Сидит над тарелкой он с манною кашей

17 часов 18 минут.

Доктор.

Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередования труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человек, укрепляют его здоровье.

Рая.

Рецепт 3

Вы поели очень вкусно?

Зубы вам почистить нужно! (Выходят Зубная щётка, Зубная паста с моделью зубов и дают советы ребятам.)

Вы покушали так вкусно!

Сразу зубы чистить нужно.

В руку щёточку возьмём,

Зубной пасты нанесём

И за дело взялись смело.

Зубы чистим мы умело:

Сверху – вниз и справа – влево,

Их снаружи, изнутри

Ты старательно потри.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щётку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно,

Ведь поранить дёсны можно.

А потом что? А потом

Зубы мы ополоснём.

Нам понадобится кружка…

Улыбнитесь – ка друг дружке.

Поработали умело,

Наши зубки стали белы.

Врач-стоматолог.

Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовил я частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: «Нет, нет, нет!»
Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший.

Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!
Говорила маме Люба:

- Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба? Нет!
Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять,

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

Нет! Нет! Нет! Нет!
Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила.

С пола щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда? Нет!
Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубики,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили

И идёте спать,

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет

Нет! Нет! Нет! Нет!
Запомните совет полезный:

Нельзя грызть предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

Нет! Нет! Нет! Нет!
Вы, ребята, не устали,

Пока здесь стихи читали?

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что нет.

Доктор.

Если хочешь быть здоровым – бегай, хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай.

Правильна ли с вашей точки зрения пословица? (Ответы детей)

Известна и другая поговорка: «Кто много ходит, тот долго живёт». Но с каждым годом двигательная активность человека уменьшается. А мышечный голод для человека так же опасен, как недостаток кислорода или витаминов. В школьном возрасте ребёнок должен не менее полутора часов заниматься активными мышечными упражнениями. Это оградит его в будущем от болезней и преждевременной старости.

Ученик.

Надо всем нам твёрдо знать –

День с зарядки надо начинать.

( Исполнение песни «Про зарядку» с танцевальными упражнениями)

Ученик.

Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам.

Пусть болезни нас боятся,

Пусть они не ходят к нам.
Широко раскинул ветки

Возле дома старый клён.

Выгнул спину кот соседки –

Физкультуру любит он!
Птица крылья расправляет,

Просыпаясь на заре.

Мишка лапы разминает

У берлоги на ковре.

Доктор.

Утром после зарядки нужно обтереться мокрой рукавичкой, сделанной из грубой ткани. Сначала оботри шею, грудь, руки, а затем ноги. Потом мокрым полотенцем разотрись досуха и в течение всего дня не забывайте о подвижных упражнениях.

( Исполнение песни « Ни мороз нам не страшен, ни жара…»)

Сценка «Куталки» (Действующие лица: 1-й Куталка, 2-й Куталка, Крепыш)

1-й Куталка.

Что-то я сегодня расчихался. Апчхи! Апчхи!

2-й Куталка.

И я тоже. Апчхи!

Крепыш.

Говорил я им зимой: закалялись бы со мной.

Утром - бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий.

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать!

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Не послушались – болеют!

Куталки вместе.

Поздно поняли мы, братцы,

Как полезно закаляться!

Кончим кашлять и чихать-

Станем душ мы принимать

Из водицы ледяной!

Крепыш.

Погодите! Ой – ой – ой!

Крепким стать нельзя мгновенно,

Закаляйся постепенно!
Песня «Если хочешь быть здоров»

Доктор.

Ребята, послушайте! Среди нас «Продукты здоровья» и сейчас я с ними познакомлю вас.

Морковь.

Я вам знакома? (Да.)

Громче.— ( Да.)

Богата витамином « А».

Он нужен для того, чтоб выше

Вы выросли вот этой крыши.

И для того, чтоб в темноте

Не быть куриной слепоте.

Доктор.

Постойте, дети, вот беда!

Забыл названия продуктов,

Богатых витамином «А»

Ученик

Если будешь есть морковь,

Масло, сыр и молоко,

Рыбий жир пить,

Есть печёнку,

Будешь видеть далеко.

Доктор.

Детишки! Стойте! Прошу послушать:

- Кто чёрный хлеб не любит кушать?

Чёрный хлеб есть каждому важно,

Чтоб сильным вырасти, отважным.

( Выходит Чёрный хлеб)

Ну, расскажи ты нам дружок,

Какой в себе ты видишь прок?

Чёрный хлеб

Я хлеб ржаной, и всё во мне

Богато витамином «В»

Хорош я с супом и со щами,

И с постным маслом, с огурцами.

Доктор

Какой ты вкусный, мой дружок,

И от тебя такой душок!

Скажите мне, в какой еде

Мы встретим витамины «В» (Ответы детей)

( Входит Картофель)

А ты, Картошка, чем богата?

Тебя ведь любят все ребята.

Картошка.

Знают дети все,

Что много витамина «С»

В картошке, луке, сладком перце,

В шиповнике и чесноке,

В смородине и фруктах,

В любых растительных продуктах.

Скажите, как меня варить,

Чтоб витамины сохранить? (Ответы детей)
(Песня «Однажды, хозяйка с базара пришла…»)

Доктор

Ещё припомните, ребята,

Какая польза в молоке?

Что кличут витамином «Д»?
(Дети находят карточки с рисунками или наименованиями продуктов, содержащих витамины «А», «В», «С», «Д»)

Ученик

Ещё у нас продукты есть,

Да нам их всех не перечесть!

Всю азбуку здоровья знать

И знания с практикой связать

Полезно нашей детворе.

Ученик.

Подумайте об этом те,

Кто не любит молока,

Где много витамина «А».

Кто любит много есть конфет,

Где вовсе витаминов нет.

Те, кто мотает головой,

Едва завидят хлеб ржаной.

Ученик

Прочь усталость и мигрень!

Здоровое питание каждый день!

Доктор.

Здоровое питание означает - разумное питание. Рацион питания должен быть максимально разнообразным, содержать определённый набор мясных, рыбных, овощных, плодовых продуктов, круп, молока, молочных изделий, хлеба и других продуктов.

Ребята! Нет богатства краше,

Чем крепкое здоровье ваше.

На радость всем, и папе с мамой,

Растите, дети, крепышами!!!

Учитель

Ребята, мы сегодня много говорили о том, как укрепить, сохранить своё здоровье. И сейчас каждый из вас напишет рецепт для себя, как вы будете беречь и укреплять своё здоровье.

Потом зачитать выборочно рецепты детей

( Исполнение частушек «Про Петю»)

Доктор

Ты с красным солнцем дружишь,

Волне прохладной рад.

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад!
Ты ветра не боишься,

В игре не устаёшь,

И рано спать ложишься,

И с солнышком встаёшь.
Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке,

А летом загорелый

Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,

Играть тугим мячом.

Ты вырастешь здоровым!

Ты будешь силачом!



Похожие:

Урок здоровья Цель : Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь. iconУрок по теме «Здоровье величайшая ценность человека»
Цель урока. Обобщить знания учащихся об условиях сохранения, укрепления здоровья и сформировать представление о здоровье человека...
Урок здоровья Цель : Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь. iconУрок здоровья «Влияние газированных напитков на здоровье человека»
Цель: изучить литературу, провести исследование, с целью выяснения влияния газированных напитков на организм человека
Урок здоровья Цель : Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь. iconСекреты здоровья. Музыкально – театрализованное представления. Программное содержание
Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций приносящих вред здоровью. Развивать у детей понимание значения необходимости...
Урок здоровья Цель : Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь. iconВнеклассное мероприятие в 5 классе по основам рационального питания «В гостях у Здоровей-ки»
Цель: сформировать у учащихся представление о значении рационального питания как одного из компонентов здорового образа жизни
Урок здоровья Цель : Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь. iconПрава человека в сфере охраны здоровья практическое руководство к ы р г ы з с т а н
В течение длительного времени к праву на здоровье относились как к праву второго
Урок здоровья Цель : Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь. iconПрограмма «Правильный выбор»
Это объясняется прежде всего тем, что само понятие здоровье ста­ло трактоваться более широко, чем просто отсутствие заболевания,...
Урок здоровья Цель : Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь. iconСовместная образовательная деятельность педагога и детей. Развлечение: путешествие в спортландию. Задачи
Дать представление о взаимосвязи утренней гигиенической гимнастики и здоровья человека
Урок здоровья Цель : Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь. iconПротиволаразитарная программа в школе здоровья «надежда человек маленькая частица «Живого Вещества Земли» Кремний (31) -элемент жизни Для наука здравоохранения элемента жизни нет
Меню на 21 день при дегельминтизации, если вы не можете приехать в школу здоровья
Урок здоровья Цель : Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь. iconУрок технологии (5 класс) Тема: Овощи
Цели: дать представление о пищевой ценности овощей, значении их в питании человека; сформировать знания и умения по технологии приготовления...
Урок здоровья Цель : Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь. iconКалендарно- тематический план уроков сбо 5 класс №
Личная гигиена. Ее значение для здоровья и жизни человека. Правила и приемы выполнения утреннего и вечернего туалета. Здоровье и...
Разместите кнопку на своём сайте:
recept.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©recept.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Recept