Главная страница

Поиск по названию:


Школьная местная повестка-21




PDF просмотр
НазваниеШкольная местная повестка-21
страница1/78
С Б Савелова
Дата конвертации31.12.2012
Размер1.12 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   78
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ  
«АКАДЕМИЯ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
МИНСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР  
им. Й. РАУ
ШКОЛЬНАЯ МЕСТНАЯ ПОВЕСТКА-21
пособие для общеобразовательной средней школы
Минск 2009

УДК 37.014
ББК 74.24
 
Ш67
Печатается по решению редакционно-издательского совета  
ГУО «Академия последипломного образования»  
(Протокол № 54 от 14.04. 2009 г.)
Рецензенты:  
Водопьянов П.А., доктор философских наук; 
Кабуш В.Т., доктор педагогических наук; 
Киселева Е.А., методист ГУО «Средняя общеобразовательная школа 
№ 12 г. Новополоцка»
Авторы:
А.П. Байко: § 16–17; Н.Н. Кошель: введение § 2–3, 7, 9;  
С.Б. Савелова – § 7–9; 15–16; Н.В. Самерсова – введение, § 1–2;  
О.В. Сивограков: § 4–6, 10–14; Астрид Зам – заключение
Ш67
Школьная  Местная  повестка-21:  пособие  для  общеобразовательной 
средней школы / Н.Н. Кошель, С.Б. Савелова, Н.В. Самерсова [и др.]; под ред. 
Н.Н. Кошель, Н.В. Самерсовой. – Минск: Академия последипломного образо-
вания, 2008. – 184 с.
ISBN 978-985-495-093-8.
Представлены научные, научно-методические, нормативные и практические 
материалы в области организации образования в интересах устойчивого разви-
тия,  разработки  и  реализации Местных  повесток-21  (МП21)  в  школе,  раскрыва-
ется актуальность становления школьных сообществ как механизма организации 
практической деятельности в рамках стратегий устойчивого развития – Местная 
повестка-21 в школе.
Данное пособие рекомендовано для факультативных занятий в школах, гим-
назиях  и  лицеях,  призвано  расширить  информационно-методическую  базу  соз-
дания школьных Местных повесток, что позволит школьным сообществам Бела-
руси внести свой вклад в дело реализации Национальной стратегии устойчивого 
социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 г.
Адресуется инициаторам Местных повесток-21 в школе, школьным сообще-
ствам,  преподавателям  и  организаторам  повышения  квалификации  педагогиче-
ских кадров, методистам, руководителям школ, занимающимся актуальными про-
блемами образования в интересах устойчивого развития. 
УДК 37.014
ББК 74.24
ISBN 978-985-495-093-8
© ГУО «Академия постдипломного образования», 2009
© Минский Международный образовательный центр им. Й. Рау, 2009


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ........................................................................................................ 5
Раздел 1.  
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ПЕРЕД ЛИЦОМ ПЛАНЕТАРНЫХ ПРОБЛЕМ
 ....................... 9
§ 1. Современные глобальные проблемы общества потребления ............ 9
§ 2. Возникновение концепции устойчивого развития ............................. 16
§ 3. Образование в интересах устойчивого развития ................................ 25
Раздел. 2.  
МЕСТНЫЕ ПОВЕСТКИ НА XXI ВЕК
 ................................................................ 36
§ 4. Международные соглашения – отправная точка  
и основа разработки Местных повесток-21 ............................................... 36
§ 5. Организационно-правовые основы  
Местных повесток-21 в Беларуси ................................................................ 43
§ 6. Опыт Местных повесток-21 в Беларуси и за рубежом ........................ 54
Раздел 3.  
МЕСТНАЯ ПОВЕСТКА-21 в школе
 ................................................................ 61
§ 7. Школа как инициативный центр устойчивого развития региона ...... 61
§ 8. Стратегическое видение – условие разработки  
и реализации школьных МП21 .................................................................... 68
§ 9. Создание условий для разработки  
и реализации МП21 в школе ....................................................................... 75
Раздел 4.  
АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ МЕСТНОЙ ПОВЕСТКИ-21
 ................ 86
§ 10. Принципы устойчивого развития в работе  
над школьной Местной повесткой-21 ........................................................ 86
§ 11. Шаг 1: создание инициативной группы  
и начало работы над школьной МП21 ........................................................ 93
§ 12. Шаг 2: выявление проблем и расстановка приоритетов .................. 98
§ 13. Шаги 3–5: «образ желаемого будущего»  
школьного сообщества. Планирование в интересах  
устойчивого развития. Формирование рабочих групп ............................ 105
§ 14. Индикаторы устойчивости сообщества  
(Как оценить результаты школьной МП21) .............................................. 111
3
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   78

Похожие:

Школьная местная повестка-21 iconШкольная конференция научно исследовательских и творческих работ обучающихся “Шаг в будущее” Секция Химия. Экология
Школьная конференция научно исследовательских и творческих работ обучающихся “Шаг в будущее”
Школьная местная повестка-21 iconШкольный
Ежемесячная школьная газета моу яхромской сош №1
Школьная местная повестка-21 iconНовая внешнеполитическая повестка дня
Это и сохранение традиций, и религия, и нация, и государство, но это отнюдь не обязательно свободный рынок… Но конкретное наполнение...
Школьная местная повестка-21 iconКаналів програма тб (14. V 20. V) Свято короля української
«Это местная Конча- 40 минут на маршрутке и вот я Заспа», говорит Григорий Сте- в Новомосковске, административ
Школьная местная повестка-21 iconШкольная библиотека
С каждым днем здесь рос сказочный городок: причудливые терема, украшенные деревянной резьбой
Школьная местная повестка-21 iconНовости Лаймовое лето с домашним
Интернет Кабельное телевидение Местная телефонная связь Междугородная и международная телефонная связь
Школьная местная повестка-21 iconНовости Попробуй новые тарифы!
Интернет Кабельное телевидение Местная телефонная связь Междугородная и международная телефонная связь
Школьная местная повестка-21 iconНовости проекта Местной интеграции беженцев в Республике Беларусь
...
Школьная местная повестка-21 iconМбоу «сош с уиоп №52» школьная газета
Перемена: Как Вы выбирали профессию: Вам подсказали родители или выбор был сделан Вами
Школьная местная повестка-21 iconШкольная газета
Великий математик Пифагор, живший в 4 веке до новой эры, считал, что капуста «представляет из себя овощ, который постоянно поддерживает...
Разместите кнопку на своём сайте:
recept.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©recept.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Recept