Главная страница

Поиск по названию:


Сформировать у детей представление о продукте питания каше как об обязательном компоненте в ежедневном меню завтрака




Скачать 82.61 Kb.
НазваниеСформировать у детей представление о продукте питания каше как об обязательном компоненте в ежедневном меню завтрака
Дата конвертации01.01.2013
Размер82.61 Kb.
ТипДокументы
Цель:

  • сформировать у детей представление о продукте питания каше как об обязательном компоненте в ежедневном меню завтрака;

  • развивать знания учащихся о здоровом правильном питании, познавательный интерес к окружающему миру, используя сюжетную линию “ развивать читательский интерес;

  • воспитывать бережное отношение к продуктам питания, чувство товарищества и взаимопомощи.

Оборудование:

Презентация, тарелки с крупами, карточки с названиями круп, растений, каш и добавок для построения пирамидок по группам (для каждой группы набор карточек одинаков и включает карточки со слайдов 8 -11)
Ход проведения внеклассного мероприятия

1. Организационный момент.

Учитель: Сегодня мы продолжим разговор о правильном питании вместе с героями улицы Сезам. Они помогут мне рассказать об удивительном продукте питания, о котором вы мало знаете, но который очень и очень полезен и необходим для нашего здоровья. Вы готовы?

2. Мобилизующий момент.

А) Проведение игры “Скатерть-самобранка”.

Слайд2 Картинка скатерти-самобранки

Представьте, что сейчас время завтрака. Нужно подкрепиться. Где наша скатерть-самобранка?

Раз, два, три скатерть развернись

Слайд 3 Картинка из учебника

Какие угощения приготовила скатерть для героев улицы Сезам? Всё ли здесь полезно для нашего здоровья? Что можно взять со скатерти-самобранки на завтрак? (Дети выбирают то, что в основном кушают на завтрак).

Б) Сообщение темы занятия.

Ребята, среди ваших блюд нет традиционного продукта питания, которое любили употреблять в пищу наши предки – это… КАША. И сегодня мы о каше разговор свой поведём, чтобы доказать себе, вам и тем, кто не понимает, что каша – эта пища наша.

Слайд 4

Что на завтрак? Снова каша!

Ох, не любит её Маша.

Набиваешь полный рот,

А в живот всё не идёт.

Что же делать? Как же быть?

Без неё ведь не прожить:

Ловкость, силу придаёт.

Так что, отправляйся в рот!

Эта ложка мне для силы,

Эта, чтобы быть красивой,

Эта, чтобы умной быть...

Что ещё мне не забыть?

Ложку, чтобы не болела,

Чтобы делать всё умела.

Вроде я про всё сказала.

Да и каши стало мало.

Если ложечкой примять,

Съела всё, можно сказать. Аля Смешинкина
3. Основная часть.

Вступительная беседа.

- А знаете, как каша приходит к нам на стол? Откройте ваши рабочие тетради на странице 24, и прочитаем с вами о приключении зёрнышка.

- Почему в колоске стало много зёрнышек? Из чего же варят кашу?

А теперь отправимся в сказку. А вот и первая встреча. Кто же нас встречает?

Слайд 5. Иллюстрация из сказки «Лиса и журавль»

Читается отрывок из сказки “Лиса и журавль”:

Лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал – ничего не попадает! А лисица лижет себе кашу, так всё сама и съела”.

- Как вы думаете, почему лисица наварила манной каши? (Ответы детей)

Оказывается, каша – исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события, когда приглашали званых гостей. А для вас каша должна стать самым подходящим блюдом на завтрак, так как она содержит необходимое количество питательных веществ и легко усваивается, что немаловажно утром, ведь организм ваш только “просыпается”. А манная крупа, из которой лисица сварила журавлю кашки, относится к калорийным продуктам, поэтому её необходимо кушать на завтрак перед серьёзными нагрузками: контрольной работой и соревнованиями.

Физкультминутка “Сорока-белобока”.

Слайд 6 Картинка Сороки -белобоки

А вот новая встреча.

Она кашу варила, гостей скликала.
Гости услыхали, быть обещали.
Гости на двор, кашицу на стол.
Узнали, заботливую хозяюшку? (Это сорока – белобока)


Покажем, как она кашку варила и гостей кормила.

(дети повторяют русскую народную потешку и выполняют движения, имитирующие действия сороки.)

Этому дала на блюдечке.
Этому на тарелочке.
Этому на ложечке,
Этому поскребышки…
А этому нет ничего!


А как вы думаете, ребята, какую крупу могла варить Сорока?

(Ребята называют крупы, которые можно варить на воде и без сахара: перловая, рисовая, гороховая). Любую кашу можно сварить на воде.

- Какие каши ещё известны?

- Самые "старшие" среди каш - пшеничная, перловая и овсяная, человек ест их уже 9 тысяч лет. Рисовую кашу - 5 тысяч лет; гречневую кашу - 4 тысячи лет.

Работа в группах “Сорока-белобока кашу варила»(приготовить 5 тарелочек с крупами: манная, пшеничная, гречневая, овсяная, перловая.)

Дети выбирают тарелки с крупой и учитель даёт задание.

А сейчас Сороке- белобоке нужна наша помощь. Вот каждой группе тарелка с крупой. Определите название крупы. Названия каш вы знаете. А сможете ли назвать - какая каша из зёрен каких растений готовится?

Учитель рассказывает о перловой каше, показывает слайд: растение, крупа, название каши и добавки к каше.

Слайд7

- А теперь подумайте, где можно узнать о растениях? (Спросить у родителей, учителя, прочитать в книге.)

- Если я не знаю название крупы и название каши? (Подумать и вспомнить, спросить у товарищей, учителя, взрослых).

Проверка работы: от каждой группы выходит один представитель и «строит пирамиду» на доске.

Сдайд8 Группа 1: манная каша

Манная каша самая питательная и калорийная.
Слайд9 Группа 2: пшённая

Витамины благотворно влияют на память, улучшают работу мозга и повышают работоспособность. Поэтому у любителей пшенки есть все шансы стать интеллектуалами.
Слайд10 Группа3: гречневая

Гречневая каша –солдатская еда, богатырская каша, много витаминов несёт организму и является лечебной при многих заболеваниях.Необычный способ лечения гречневой крупой: засыпать еe в блендер, перемолоть в порошок и есть. Таким образом можно получить суточную норму микроэлементов.
Слайд11 Группа4 :овсяная

Овсяная каша — самая питательная из каш. Хорошо известно свойство

овсяной каши благотворно действовать на желудочно-кишечный тракт,

что делает ее незаменимой в диетическом питании. Кроме того, эта каша способна понижать уровень холестерина.
Анкета «Любимая каша».

- Кто из вас любит кашу? Как показали результаты анкетирования, в нашем классе кашу не любит только 1 человек, самые любимые каши: рисовая - 14 человек, гречневая - 16 человек и манная - 16 человек, овсяная – 5, перловая -3.

Кашу любят все. Любимой кашей Петра I была ячневая каша или перловая. В старину эта каша

- Кто из вас слышал о Гурьевской каше?

Гурьевская каша

Название каши связывают с именем графа Гурьева. Однажды графа Гурьева пригласили отобедать в гости. На десерт была подана очень красиво оформленная и прекрасная на вкус каша. Попробовав её, граф был настолько удивлён и растроган, что велел позвать в столовую повара и, когда тот явился, расцеловал его. Такой вкусной каши министр ещё никогда не ел. Граф выкупил крепостного повара и изобретатели каши Захара Кузьмина.

Кого только не потчевал Гурьев удивительной кашей, и всегда она вызывала у гостей неподдельной восхищение.

Постепенно эту кашу научились готовить за пределами России, и везде она называлась кашей гурьевской, имя же действительного её изобретателя, повара Захара Кузьмина, как это часто случается, забылось.

Рецепт гурьевской каши.
1/2 стакана манной крупы
2 стакана молока
1/2 ст. измельчённых грецких орехов
2 стол. ложки сахара
2 ст. ложки сливочного масла
2 яйца
соль, ванилин по вкусу

Суворовская каша.

-Кто из вас знает, кто такой Александр Васильевич Суворов? (Фельдмаршал, великий полководец)

- 60 сражений провёл великий полководец и ни разу не потерпел поражения.

- Как вы думаете, как связано имя этого выдающегося человека с темой сегодняшнего урока?

- Прочитайте об этом на карточках и приготовьте ответ.

- После одного из тяжёлых сражений, переходя Альпы - высочайшие и красивейшие горы Италии, у солдат его войска не оставалось сил и в довершении ко всему закончилось пропитание и старик командующий - а Суворову тогда исполнилось 70 лет - всю ночь не сомкнул глаз и принял решение: отобрать у солдат их собственные запасы, сложить все продукты в котлы и сварить кашу, какой чудной она бы не показалась. Каша получилась на удивление вкусной, и в народе её прозвали Суворовской.

- Какую информацию узнали?

Рецепт Суворовской каши:
лук репчатый - 6 шт.
морковь - 2 шт.
пшено - 4 ст. ложки
перловая крупа - 4 ст. ложки
горох - 4 ст. ложки
растительное масло - 2 ст. ложки
вода - 2 стакана
соль - по вкусу

Дети читают стихотворение

Представьте себя на таком фестивале,

Который на радость желудкам созвали:

Здесь булки, котлеты, конфеты и фрукты.

Участвуют в конкурсах только продукты.

Стремятся добиться единственной цели –

Понравиться так, чтоб их взяли и съели.

Идёт присуждение первого места,

Как звать победителя - с детства известно.

Заслужена слава, что интересно, -

Со вкусом и просто, а главное честно.

Знакомой подружке достались медали -

Устроилась каша на пьедестале!

Ребёнок в коляске нас просит упрямо –

Я съем одну ложку за бабушку прямо!

И две, чтобы с папой не ссорилась мама!

А три - за "Спартак", "ЦСКА" и "Динамо».

Родители тоже съесть каши не прочь –

Тарелку за сына, тарелку за дочь.

Запомните эту историю нашу ,

Пляшите, играйте, но кушайте кашу!

И пшёнку, и гречку, перловку и манку,

С клубникой и сливками - ешьте

овсянку.

Полезной и вкусной должна быть еда,

И каша поэтому с нами всегда!

Владислав Стеблевский

Игра "Продолжи пословицу".

- Предлагаю вспомнить пословицы и поговорки о хлебе и каше. На красных карточках записано начало пословицы, на зелёных - продолжение. Одна группа читает начало пословицы, продолжение должна выбрать одна из оставшихся групп.

Если про кашу не забудешь - здоровым будешь.
Гречневая каша - матушка наша.
Когда каша в печи стоит, не страшен мороз, что на дворе трещит.

Кашу маслом не испортишь.

Когда дрова горят, тогда и кашу верят.

 Хороша кашка, да мала чашка.

Щи да каша — пища наша.

Гречневая каша — матушка наша, а хлебец ржаной — отец наш родной.

Овсяная каша хвалилась, что с коровьим маслом родилась.

Русского мужика без каши не накормишь.

И дурак кашу сварит, было бы пшено.

 Сварил было кашу, да куры крупу расклевали.

- Замечательно справились с заданием, а какие ещё знаете пословицы либо поговорки?
Кашу маслом не испортишь.
Сам кашу заварил, сам её и расхлёбывай.
С ним каши не сваришь.

Итог занятия.

Продолжите предложение

"Я понял(а), что….. "Я узнал(а), что…..

"Мне было интересно ….. "Теперь я буду …….

"К сожалению …… "Я буду ……

Используемые источники:

  1. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании

Методическое пособие.- М.:ОЛМА-ПРЕСС, 2006.

  1. Разговор о правильном питании: рабочая тетрадь М.М.Безруких, Т.А. Филиппова.- М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006.

3. http://deti.mail.ru

4. http://www.stihi.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №15 г. Балашова Саратовской области»


Внеклассное мероприятие по программе

«Разговор о правильном питании»

Вот это каша – пища наша!”

Подготовила и провела

учитель начальных классов МОУ СОШ №15

высшей квалификационной категории

Сусикова Елена Анатольевна

Балашов -2010

Похожие:

Сформировать у детей представление о продукте питания каше как об обязательном компоненте в ежедневном меню завтрака iconТема занятия: Каша матушка наша
Цель: формировать представление детей о каше, как о полезном продукте на завтрак
Сформировать у детей представление о продукте питания каше как об обязательном компоненте в ежедневном меню завтрака iconПора ужинать. Классный час для учащихся 2 класса по программе «Здоровьесберегающие технологии в начальных классах».
Цель: дать учащимся представление об ужине как обязательном компоненте ежедневного питания; познакомить с вариантами ужина
Сформировать у детей представление о продукте питания каше как об обязательном компоненте в ежедневном меню завтрака iconВнеклассное мероприятие в 5 классе по основам рационального питания «В гостях у Здоровей-ки»
Цель: сформировать у учащихся представление о значении рационального питания как одного из компонентов здорового образа жизни
Сформировать у детей представление о продукте питания каше как об обязательном компоненте в ежедневном меню завтрака iconИгротека здорового питания
Мы сами составляли меню для завтрака, обеда и ужина. Выбирали самые вкусные продукты. Но Ирина Владимировна сказала, что пища иногда...
Сформировать у детей представление о продукте питания каше как об обязательном компоненте в ежедневном меню завтрака iconЗдоровое питание – отличное настроение
Цели: закрепить у детей знания о законах здорового питания; убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания; учить...
Сформировать у детей представление о продукте питания каше как об обязательном компоненте в ежедневном меню завтрака icon«Агрессия детей, ее причины и предупреждения»
Цель: сформировать знания родителей о проблеме агрессивности дошкольников; сформировать умения и навыки помочь своим детям справится...
Сформировать у детей представление о продукте питания каше как об обязательном компоненте в ежедневном меню завтрака iconУрок здоровья Цель : Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.
Фидиёва Надежда Степановна моу сош №4 с. Золотарёвка Ипатовского района Ставропольского края
Сформировать у детей представление о продукте питания каше как об обязательном компоненте в ежедневном меню завтрака iconУрок по теме «Здоровье величайшая ценность человека»
Цель урока. Обобщить знания учащихся об условиях сохранения, укрепления здоровья и сформировать представление о здоровье человека...
Сформировать у детей представление о продукте питания каше как об обязательном компоненте в ежедневном меню завтрака iconНастала кто тут нам помог?
Сформировать представление о войне 1812 года, о Бородинском сражении, о героях Отечественной войны 1812 года. Развивать познавательный...
Сформировать у детей представление о продукте питания каше как об обязательном компоненте в ежедневном меню завтрака icon«Родителям – о здоровом питании ребёнка» Номинация:
Цель: формирование у родителей представления о значимости правильного питания детей как составной части культуры здоровья
Разместите кнопку на своём сайте:
recept.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©recept.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Recept