Главная страница

Поиск по названию:


Элективный курс «школа дорожной грамоты»




НазваниеЭлективный курс «школа дорожной грамоты»
страница1/14
Штефаняк О С
Дата конвертации03.01.2013
Размер1.4 Mb.
ТипЭлективный курс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ детей КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»



Утвержден педагогическим Советом

протокол № _____

от «____» _____________2009 г.

Директор ГАОУ ДОД КО

«ОЦД(ю)ТТиБДД»
_______________Ю.М. Баляскин
Рекомендован к реализации

на методическом объединении

протокол № ________

От «_____»_________2009 г.
Руководитель м/о

________________

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС


«школа дорожной

грамоты»

Срок реализации КУРСА 12 ЧАСОВ

для обучающихся 7 - 15 лет




Составитель:

методист

Штефаняк О.С.


Кемерово 2009

Содержание

Пояснительная записка ……….…………………………………...........3




Содержание образовательной программы……………………………..7





Дидактическое обеспечение программы……………………………...30

Список используемой литературы…………………………………...146






Пояснительная записка

Согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства.

Резкое возрастание в последние годы автомобилизации крупных городов порождает множество проблем, среди которых дорожно-транспортный травматизм все больше приобретает характер «национальной катастрофы». Такое определение было дано на заседании рабочей группы по вопросам охраны здоровья детей при Правительственной комиссии по охране здоровья граждан.

Предрасположенность детей к несчастным случаям на дороге обусловлена особенностями психофизиологического развития, такими как:

- неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;

- неспособность адекватно оценивать обстановку;

- быстрое образование и исчезновение условных рефлексов;

- преобладание процессов возбуждения над процессами торможения;

- преобладание потребности в движении над осторожностью;

- стремление подражать взрослым;

- недостаток знаний об источниках опасности;

- отсутствие способности отделять главное от второстепенного;

- переоценка своих возможностей в реальной ситуации;

- неадекватная реакция на сильные резкие раздражители и др.

Почти две трети из общего числа пострадавших на дороге детей попадает под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидения скрытой опасности.

Ущерб только от гибели, ранения людей и повреждения транспортных средств в ДТП сопоставим с доходной частью бюджета и составляет в целом по России около 15 % от его величины. В отдельных регионах значение этого показателя достигает 30 – 40%. Общее число погибших в ДТП за последние 10 лет эквивалентно населению среднего областного центра страны, а ежегодное число пострадавших в ДТП многократно превышает количество жертв стихийных бедствий и техногенных катастроф.

Важно это сделать до того, пока ребенок не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, преобладающих во взрослой среде. Все это послужило предпосылками составления образовательной программы для учающихся школы. Программа решает проблемы воспитания законопослушных участников дорожного движения. Этот образовательный курс позволяет школьнику выбрать правильную модель поведения в дорожно – транспортной среде, адекватно воспринимать дорожный мир.

Элективный курс к дополнительной образовательной программе «Школа дорожной грамоты» составлен из самых основных тем, в которых необходимо разбираться взрослеющему ребенку. Использование тренажера в данной ситуации играет двойную роль: приобретаются первоначальные навыки вождения и обучающийся получает возможность почувствовать себя на месте водителя, т.е. взглянуть на дорожную ситуацию «с другой стороны».

Цель элективного курса образовательной программы – повышение эффективности педагогической профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, разработка обоснованных методических материалов для педагогов общеобразовательных учреждений (школ, лицеев, гимназий и др.) по организации проведения дидактических занятий во внеурочное время по целенаправленному формированию у детей и подростков умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, с учетом психофизиологических и возрастных особенностей в дорожно – транспортной среде. Обучение основам безопасности дорожного движения направлено на формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности. Чтобы осознать логику безопасных действий, необходим творческий поиск педагога вместе с учащимися выходов из сложных и опасных ситуаций.

Элективный курс (модуль) образовательной программы имеет социально-педагогическую направленность и рассчитан на детей 7 - 15 лет. Модуль программы рассчитан на 108 часов (1 – 9 классы).

Задачи

Обучающие

- способствовать приобретению знаний о безопасности на дорогах, правилах дорожного движения, необходимых для безопасного движения по дорогам в качестве пешехода, водителя велосипеда (мопеда) и пассажира, знакомству с ПДД, касающихся движения механических (электрических) транспортных средств;

Развивающие

- способствовать овладению умениями выполнять ПДД, распознавать дорожные «ловушки»- ситуации, возникающие из-за неумения предвидеть дорожные опасности, когда участники дорожного движения не нарушают ПДД или когда их поведение на дороге соответствует их бытовым привычкам;

- формировать познавательно-поведенческие реакции, направленные на сохранение и укрепление здоровья;

Воспитательные

- воспитывать правопослушность, сознательное отношение к соблюдению мер безопасности на дорогах, способность к анализу конкретных дорожных ситуаций и оценке возможных опасностей;

- способствовать формированию общего уровня культуры у участников дорожного движения;

- воспитывать чувство ответственности за безопасность – личную и других участников дорожного движения.

Учебный модуль программы элективного курса «Школа дорожной грамоты» основывается на специфических принципах:

  • Модульный принцип построения образовательной программы, позволяющий использовать ее как часть школьного курса ОБЖ, а также в виде отдельного спецкурса в других учебных предметах;

  • Непрерывности - определяется постепенным и поэтапным становлением и развитием культуры поведения на дорогах, предполагает организацию обучения на всех этапах начального, основного и среднего образования.

  • Обязательности обучения детей во всех государственных и негосударственных образовательных учреждениях с 1 –го по 9 – й класс;

  • Целостности – определяет базовую подготовку выпускника школы для экзамена по ПДД для водителей категории «А» или «В» и, по желанию, экзамена по вождению мотоцикла или автомобиля и получение соответствующего удостоверения водителя (в соответствии со статьей 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»).

Первый класс

Учебно – тематический план



занятия

Тема занятия

Количество часов

всего

теория

практика

1.

История происхождения Правил дорожного движения.

1

1

0

2.

Дорога, ее элементы. Пешеходные переходы.

2

1

1

3.

Нерегулируемые перекрестки.

2

1

1

4.

Регулируемые перекрестки. Сигналы пешеходного, транспортного светофоров.

2

1

1

5.

Правила пассажира в автобусе, троллейбусе и трамвае.

2

1

1

6.

Дорожные знаки.

1

1

0

7.

Места для игр. Зачет.

2

1

1

Итого:

12

7

5

Содержание

Тема 1. История происхождения Правил дорожного движения (1 час)

Кто, как и когда построил дорогу. Кто и когда придумал колесо. Город, в котором живем. Развитие видов транспорта в городе: гужевой, первые – грузовик, трамвай, троллейбус. Для чего нужно знать и выполнять ПДД? Почему опасно выбегать на проезжую часть. Автомобиль мгновенно остановить невозможно. Остановочный путь автомобиля.

Тема 2. Дорога, ее элементы. Пешеходные переходы (2 часа)

Элементы дороги: проезжая часть, тротуар. Пешеходные ограждения. Как правильно ходить по тротуару? Правила перехода проезжей части Нерегулируемый пешеходный переход, его обозначения (знаки, разметка). Дорога с двусторонним движением, правила перехода. Подземный и наземный пешеходный переходы, их обозначение. Правила перехода дороги на них.

Тема 3. Нерегулируемые перекрестки (2 часа)

Что такое перекресток. Движение транспортных средств на перекрестке. Поворот транспортных средств. Предупредительные сигналы, подаваемые водителями. Обозначения нерегулируемого перекрестка. Правила перехода дороги на нерегулируемом перекрестке.

Тема 4. Регулируемые перекрестки. Сигналы пешеходного, транспортного светофоров (2 часа)

Сигналы светофора. Порядок работы трехсекционного светофора. Переход дороги на перекрестке со светофором. Пешеходный светофор и его сигналы. Наиболее безопасный путь в школу и домой. Основные улицы в микрорайоне школы.

Тема 5. Правила пассажира в автобусе, троллейбусе и трамвае (2 часа)

Остановки и их обозначение. Как правильно пройти на остановку. Правила пешехода, пассажира общественного транспорта. Правила для пассажиров трамвая при посадке и при выходе для двух типов трамвайных остановок. Правила перехода дороги после выхода из автобуса, троллейбуса, трамвая.

Тема 6. Дорожные знаки (1 час)

Значение дорожных знаков. Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Движение пешеходов запрещено», «Дорожные работы».

Тема 7. Места для игр. Зачет (2 часа)

Опасность игр рядом с проезжей частью, в местах дорожных работ, в транспорте. Места для игр на улице. Правила вождения велосипеда детям до 14 лет.

Второй класс

Учебно – тематический план



занятия

Тема занятия

Количество часов

всего

теория

практика

1.

Дорога, ее элементы и правила поведения на ней.

1

0

1

2.

Пешеходные переходы.

2

1

1

3.

Нерегулируемые перекрестки. Регулировщик и его сигналы.

2

1

1

4.

Регулируемые перекрестки. Светофор.

2

1

1

5.

Правила пассажира в автобусе, троллейбусе и трамвае.

2

1

1

6.

Дорожные знаки

1

1

0

7.

Зачет.

2

1

1

Итого:

12

6

6
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

Элективный курс «школа дорожной грамоты» iconЭлективный курс «Волшебная сила питания»
Элективный курс «Волшебная сила питания» ориентирован на учащихся 8-9 классов и всех, интересующихся биологией
Элективный курс «школа дорожной грамоты» iconПрограмма элективного курса "Web сайт"
Элективный курс предназначен для обучения учащихся старших классов в общеобразовательных школах. Предполагаемый объём учебного времени...
Элективный курс «школа дорожной грамоты» iconЭлективный курс по химии Пояснительная записка элективного курса
Естественнонаучный профиль предполагает существенное углубление знаний по этим предметам, что должно обеспечить подготовку к егэ...
Элективный курс «школа дорожной грамоты» iconЧерез интегрированный элективный курс английский язык – география преподаватель
Сегодня, говоря о том, что целью обучения является общение на иностранном языке, мы подразумеваем не просто диалог на уровне индивидуумов,...
Элективный курс «школа дорожной грамоты» iconН. Г. Поликарпов Тайное учение
Теоретико-практическая школа “Космогенез”, курс лекций, прочитанный в
Элективный курс «школа дорожной грамоты» iconЭлективный курс по английскому языку «С английским по свету»
«С английским по свету» рассчитана на учащихся 9-ых классов со знанием английского языка на среднем (intermediate) уровне и испытывающих...
Элективный курс «школа дорожной грамоты» iconД. М. Буланин р е ц е н з е н т
Изд аи. Спб., 1842. Т. С. 1 0 1 1 0 2; Древние церковные грамоты восточного
Элективный курс «школа дорожной грамоты» iconУчебный курс «Технология профессионального успеха». Профильный курс «Основы современной инженерии»
Профильное обучение – средства педагогической поддержки самоопределения подростков
Элективный курс «школа дорожной грамоты» iconУчебник рассчитан на дальнейшее развитие навыков устной и письменной речи в результате овладения речевыми
Практический курс английского языка. 2 курс : учеб для студентов вузов / В. Д. Аракин и
Элективный курс «школа дорожной грамоты» iconДэвид Майерс Социальная психология. Интенсивный курс. Exploring Social Psychology Изучаем социальную психологию
Академический курс социальной психологии, изложенный в этой книге, усваивается эффективно и легко
Разместите кнопку на своём сайте:
recept.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©recept.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Recept