Главная страница

Поиск по названию:


Развитие мелкой моторики рук посредством тестопластики




Скачать 49.88 Kb.
НазваниеРазвитие мелкой моторики рук посредством тестопластики
Дата конвертации05.01.2013
Размер49.88 Kb.
ТипДокументы
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ПОСРЕДСТВОМ ТЕСТОПЛАСТИКИ

Прудникова Галина Семёновна

Воспитатель ГБДОУ №58 СПБ 

Поделки из теста древняя традиция, но и сегодня соленое тесто весьма популярный материал для лепки.

В России существовал с давних времен обычай лепить хлебные фигурки на забаву себе и детям. В Чехии, Словакии, Польше лепили целые картины из теста.

Лепка - является одним из полезнейших занятий для ребенка. Это одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Воспроизводя тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают мелкую моторику рук, что способствует развитию речи, развивают наблюдательность, детскую фантазию.

В этой статье я хочу познакомить вас с замечательным и добрым материалом - соленым тестом. Сперва, несколько слов о свойствах соленого теста. Тесто доступный, дешевый и легкий в использовании материал. Его можно заготовить впрок и хранить в холодильнике несколько дней. Тесту можно придать разные цвета, добавляя краски в воду при замешивании или раскрасить уже готовое высохшее изделие. После обжига или сушки такие изделия затвердевают, они могут долго храниться, с ними можно играть или подарить сувениры своим родным и близким людям. Тестопластика является одним из видов народно-прикладного искусства. Почему же я решила заниматься тестопластикой с детьми дошкольного возраста? По данным исследования ученых доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Работа с тестом своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений, необходимых в работе с маленькими детьми. Неоценимую помощь эти занятия могут оказать детям с задержкой психического развития. Ведь известно, насколько велика роль рук в развитии умственной деятельности человека.

Наши рецепторы (тонкие окончания чувствующих нервов, расположены в мышцах) - это своего рода маленькие, чуткие исследователи, особо воспринимающие устройства, с помощью которого дети ощущают мир в себе и вокруг себя. Значительную часть коры головного мозга занимают представительства наших рук. И это естественно - ведь сведения о мире мы получаем именно через руки, через наш рабочий орган, с помощью которого мы исследуем, творим, строим. Поэтому на занятиях по тестопластики широко использую пальчиковые игры, гимнастику и массаж пальцев, упражнения для рук с предметами.

Занятия лепкой из теста помогут развить не только мелкую моторику рук, но и решить ряд следующих задач и целей.

Цель:

Научить лепке из солёного теста, развивать художественные способности абстрактное мышление и воображение.

 Задачи:

Задачи по развитию детей младшего возраста:

         Развитие точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук.

         Формировать сенсорные эталоны формы, цвета и величины, развивать тактильную чувствительность рук;

         Знакомить со свойствами материала;

         Обучать приёмам лепки.

 

Задачи по развитию детей старшего возраста:

 Развивать навыки лепки простых форм (цилиндра, палочки, диска, шарика и т.д.) и на их основе формировать умение изготавливать из теста сложные предметы (овощи, фрукты и т.д.);

 Развивать мышления и воображения.

 Развивать внимание.

 Способствовать развитию у детей эстетического восприятия окружающего мира.

 Принципы:

        Сезонности: построение и корректировка познавательного содержания программы с учётом природных особенностей в данный момент деятельности.

        Цикличности: построение содержания программы с постепенным усложнением от возраста к возрасту.

        Принцип обогащения сенсорного опыта.

        Последовательности и систематичности.

        Личностно-ориентированный подход.

        Культурного обогащения , содержания деятельности по тестопластике, в соответствии особенностями познавательного развития детей разных возрастов.

        Принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности.

        Игровое обучение

        Педагогика сотрудничества

 

  Преимущества соленого        теста:

  1. Можно приготовить в    любой момент, не тратя  лишних денег; 

   2. Легко отмывается и не  оставляет следов; 

    3. Безопасно при попадании  в рот, если не добавлять клей,  - обычно, один раз  попробовав тесто на вкус,  ребенок больше не пытается  взять его в рот - невкусно!!! 

 4. Если оно правильно  замешано, лепится  замечательно, к рукам не  липнет; 

 5. Можно сушить в духовке, а  можно - просто на воздухе; 

6. Краска пристает любая, а возможности для росписи - практически неограниченные;

7. Поверх краски хорошо еще покрывать лаком - сохранится на века...

8. С готовым можно играть - без боязни, что оно потеряет форму.

 

Рецепт соленого    теста: 2 стакана муки (можно в муку, не выходя из нормы двух стаканов, добавить сухой крахмал. Например, 1 1/2 ст. муки + 1/2 ст. крахмала. С добавлением крахмала тесто станет более эластичным. Из такого теста особенно хорошо получаются тонкие детали, например, лепестки цветов.), 1 стакан соли, 1 неполный стакан воды, примерно 180 г, можно добавить 2 стол. ложки клея ПВА. Вместо воды можно сварить клейстер из крахмала.

В своей работе я всегда замешивала тесто в присутствии детей. Давала возможность принять участие воспитанникам: потрогать, понюхать, помять, высказать свое впечатление о тесте (твердое, белое, холодное, можно сделать ямки, скатать колбаски, оторвать кусочек и т.д.). Сначала дети учились лепить и украшать плоские фигурки - декоративные пластины с налепом, сердечки. Для раскатывания использовались скалочки, а для вырезания - формочки для печенья, вареников, крышки от бутылок. Затем учились лепить объемные формы: при помощи деревянного стержня (спички или зубочистки). А потом к основе добавлялись характерные признаки: ушки, носик, глазки, хвост.

Тестопластика сегодня актуальна, так как она помогает детям разного возраста отражать свою неповторимую самобытность, помогает реализовать свой творческий потенциал и развить свои способности и возможности в декоративно-прикладной деятельности.

Уже в самой сути маленького человека заложено стремление узнавать и создавать. Все начинается с детства. Результативность воспитательного процесса тем успешнее, чем раньше, целенаправленнее у детей развивается абстрактное, логическое мышление, внимание, наблюдательность, воображение. Планируя работу на следующий год, одной из целью которого будет углубленное изучение технологий тестопластики, закрепление ранее полученных навыков, знаний и умений. Будут осваиваться более сложные приемы. Особое место будет уделяться совместному творчеству, изготовление сувениров, барельефов, игрушек для настольного театра, коллективных панно

 

Похожие:

Развитие мелкой моторики рук посредством тестопластики iconРазвитие интеллекта через развитие мышц мелкой моторики
Развитие общей и мелкой моторики оказывает положительное воздействие на формирование функции “глаз—рука”, пространственного восприятия...
Развитие мелкой моторики рук посредством тестопластики iconКонсультация для родителей по развитию мелкой моторики рук
Задания по развитию мелкой моторики могут быть включены в такие домашние дела, как
Развитие мелкой моторики рук посредством тестопластики iconГлава 1 Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями развития Глава 2 Средства развития мелкой моторики
Средства развития мелкой моторики Упражнения с пластилином Упражнения с бумагой упражнения с карандашом, крупой, бусами, орехами
Развитие мелкой моторики рук посредством тестопластики iconРазвитие мелкой моторики в домашних условиях
В играх используются подручные материалы, которые есть в любом доме: прищепки, пуговицы, бусинки, крупа и т д. Задания по развитию...
Развитие мелкой моторики рук посредством тестопластики iconРазвитие мелкой моторики важный этап в формировании и стимуляции речевых центров

Развитие мелкой моторики рук посредством тестопластики iconДля развития мелкой и крупной моторики рекомендуется выполнение упражнений из практической жизни заимствовано из системы Марии Монтессори итальянского
Для развития мелкой и крупной моторики рекомендуется выполнение упражнений из практической жизни (заимствовано из системы Марии Монтессори...
Развитие мелкой моторики рук посредством тестопластики iconУпражнения из практической жизни для развития общей и тонкой моторики
Для развития мелкой и крупной моторики рекомендуется выполнение упражнений из практической жизни (заимствовано из системы Марии Монтессори...
Развитие мелкой моторики рук посредством тестопластики iconИгры для развития мелкой моторики
Выкладывание простых фигур (полоски, дорожки, цветочки, квадратики), далее более сложные (домики, машинки, елочки и др.)
Развитие мелкой моторики рук посредством тестопластики iconУрок многогранный кристалл, в котором отражается вся система взаимодействия учителя и ученика. Когда я вижу одарённость наших детей, когда стремлюсь развивать их креативно
Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы посредством использования современных образовательных...
Развитие мелкой моторики рук посредством тестопластики iconЛепить любят почти все дети. И это действительно интересно! На рисунке мир выглядит плоским, а скульптурное изображение многомерно и многофункционально с ним
Кроме того, лепка очень полезна. Ею советуют заниматься и логопеды (способствует развитию мелкой моторики), и психологи (стимулирует...
Разместите кнопку на своём сайте:
recept.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©recept.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Recept