Главная страница

Поиск по названию:


Внеклассное мероприятие «Лекарственные растения Хабароского края». 3 класс




Скачать 112.16 Kb.
НазваниеВнеклассное мероприятие «Лекарственные растения Хабароского края». 3 класс
Дата конвертации14.12.2012
Размер112.16 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
Внеклассное мероприятие

«Лекарственные растения Хабароского края». 3 класс

Учитель МОУ СОШ № 32 г. Комсомольск – на – Амуре

Кадыкова Елена Николаевна
Цели:
- Познакомить со знаменитыми и интересными травяными растениями нашего края, с их лечебными свойствами;
- расширить знания учащихся о лекарственных растениях нашего края;
- установление причинной связи между отдельными элементами природы;
- развитие познавательные способностей уч – ся, коммуникативные навыки общения, любознательность;
- воспитание чувства патриотизма к родной природе,

бережного отношения к ней, охрана и разумное использование её богатств.

1. Введение в тему. ( Под музыку) Слайд (лес)



У: Я не степью хожу,

Я хожу по аптеке.

Разбираюсь в её

Травяной картотеки.
Беспредельная степь,

Бесконечная степь,

Ты неписанный странный рецепт.
Здесь в зарослях лесных, где всё для сердца мило,

Где чистым воздухом так сладостно дышать,

Есть в травах и цветах целительная сила,

Для всех умеющих их тайну разгадать.
- О чём сти-е? ( о природе, растениях)

- А что это за аптека, по которой ходит автор ст-я?
У: Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в заколдованный, удивительный мир природы, мир Флоры. Слайд (Флора) В нём нет ни единого бесполезного растения.
Тема урока (читаем хором)- «Лесная аптека на службе человека». Слайд)
Мы с вами узнаем, как же могут помочь обыкновенные травы здоровью человека.
2. Работа в парах.

- А путешествовать будем под девизом….-Собери пословицу и узнаешь.

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу. (Слайд)
- Около 300 лет назад в России появились первые аптеки, где продавались лекарственные травы. А в далекие времена лечебные травы собирали спец. люди. Как же их называли?
3. У: Отгадай кроссворд. Слайд


1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

1

1.Вроде сосен, вроде ёлок, а зимою без иголок. (Лиственница)
2.Длинноногие сестрички вышли стайкой на лужок.

Слово снег у них реснички и, как солнышко, глазок. (Ромашка)
3.Как зовут меня – скажи, часто прячусь я во ржи, Скромный полевой цветок, синеглазый…(Василёк)
4.Золотой и молодой за неделю стал седой, А денёчка через два облысела голова,

Спрячу-ка в карманчик бывший …(Одуванчик )
5.Поранил ты в походе ногу, усталость не даёт идти,

Нагнись, солдатик у дороги готов помочь тебе в пути. ( Подорожник)
6.Бусы красные висят, из кустов на нас глядят, Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. ( Малина )
7.Спроси телёнка и барашка: вкусней цветка на свете нет, Ведь не случайно красной кашкой его зовут за вкус и цвет. ( Клевер)
8.У забора живёт, никого не признаёт,

Не собака, а кусает и погладить не даёт. ( Крапива)
Вывод: Людей, собирателей лек. трав называли «травниками». (Появл. на доске слово травник)

- Что объединяет все слова- отгадки? ( Это лек. травы)

4. «Из мира истории » (рассказывает ученик)

- Человек ещё издавна заметил, что животные среди множества растений выбирают только те, которые помогают им лечиться.

Человек начал изучать эти растения и их свойства. На Руси таких людей называли «травниками». Так появились знания о лечебных свойствах растений, которыми мы сейчас пользуемся.

Первое сочинение о лек. травах принадлежит выдающемуся врачу Древней Греции Гиппократу, который жил до н. э. Он описал более 200 видов растений. ( Появляется на доске слово Гиппократ)
5. Встреча с травницей и её внуками.

У: - Ребята, а вы бы хотели встретиться с травницей, которая много знает о целебных свойствах растений, которые растут в окрестностях нашего края?

Но она придет с внуками, которым она передаёт свои знания.
Встречайте! (Звучит музыка. Входят в класс)

2

Егоровна: Меня зовут бабушка Егоровна. А это мои продолжатели.

Чтобы познать секреты леч. трав, нужно очень много знать об окружающей вас природе, уметь наблюдать за погодой, соблюдать правила и традиции в доме природы.

-О каком доме идёт речь – угадайте!
Загадка. (Внук)

Дом со всех сторон открыт, Дом резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом, Чудеса увидишь в нём. (Лес)
Чтение стих.- я (Внуки)
Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке –

И микстура, и таблетки.

Ну а чем и как лечить

Мы вас можем научить.
Все лечебные растения

Знаем мы без исключения.

Нужно только не лениться,
Нужно только научиться

Находить в лесу растения,

Что пригодны для лечения!
Внук: С некоторыми из них мы сейчас вас познакомим.

Стоит в лесу кудряшка – белая рубашка,

В середине золотая, кто это такая?
6. Физ-ка

- Найдите ответ, он спрятан возле вас.
Звучит музыка, появляется Ромашка.
Слайд. (С фото и текстом)
- Это я, Ромашка. Ромашка – переводится как «милая простота». Родина моя Америка. Давным- давно как сорняк я попала вместе с зерном в трюм пароходов, затем поехала по железной дороге. В вагонах были щели, и мои мелкие семена рассеялись вдоль железнодорожного полотна. Вскоре насыпи покрылись мягкой и ароматной травой. Так я попала в Россию.

3
Учитель: Милая Ромашка, а чем ты полезна?

Ромашка: Оторвите лепесточек и узнаете, чем я полезна.

1 –ый –Лечит кашель

2 – ой – Снимает жар

3 – ий – Используют при мытье волос
4 – ый – Умываясь крепким отваром, кожа делается бархатистой и нежной.

5 – ый – Лечит зубную боль

7. Ромашка: Запомните простое народное средство.
Если болит горло.

Возьми 1 стакан молока, 1 стакан воды и по одной щепотке ромашки, мёда. Смешай всё вместе, вскипяти, процеди и пей вместо чая.
Егоровна: Ребята, а вы знаете лекарственные растения?
8. Попробуйте угадать и запомнить лечебные свойства этих растений.
Работа в группах. (У каждой группы карточка)
1. Растения, которым сводят бородавки. ( Чистотел)
2. Цветы этого дерева применяют в качестве чая при простудных заболеваниях. (Липа)
3. Из этого витаминного растения варят зелёные щи. ( Щавель)
4. У русского народа это лек. растение получило название «столетник».

А как звучит его научное название? ( Алоэ)
5 Лечебное дерево с белым стволом, поставщик целебного сока. ( Берёза)
6. Лекарственное растение, входящее в состав почти всех жевательных резинок. (Мята)
- Назвать лишнее слово. ( Алоэ)

- Молодцы!



Щавель


Берёза

Алоэ

Мята

Липа

Чистотел

3

5

4

6

2

1


4


Внук.

Загадка

- Тонкий стебель у дорожки , н а конце его серёжки.

На земле лежат листки – маленькие лопушки.

Нам он – как хороший друг, лечит ранки ног и рук.
9. Физ – ка.( дети ищут ответ )
Звучит музыка, появляется Подорожник. (Слайд)
10. Подорожник: Это я- Подорожник. Существует легенда о том, как были открыты мои целебные свойства. Лежали на дороге две змеи, грелись на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала телега, Одна змея успела уползти, а другая нет. Люди остановились и увидели, как та змея, которая уползла, принесла раненой листок подорожника, и через некоторое время они вместе скрылись с глаз.
Учитель: Дорогой Подорожник, а чем ты полезен?

П: А это я хочу спросить у ребят.
Вывод:

Заболел зуб, глаз воспалился, сердце болит, дёсны кровоточат, поранился, порезался, заболел желудок – срочно беги ко мне!
11. Егоровна: Послушайте моё народное средство.

Вы натёрли ногу – о несчастье.

!Нужно сорвать лист подорожника, обернуть им больное место. Листок приятно холодит и боль постепенно проходит.

12. Музыка. Входит Ландыш. ( Без короны )
Загадка. ( Слайд)
Расцветаю я весной,

Только снег сойдёт лесной.

И на каждом стебле в ряд,

Словно лампочки горят.
Учитель: Ой, а ты кто?


5

Слайд только с текстом.

13. Ландыш: Я – лек.растение, означает «лилия долин,», цветущая в мае. Меня называют спасателем человеческих жизней. Я – лесной цветок, но сейчас меня сажают в парках, на дачных участках. А какие красивые у меня цветы – колокольчики! А как они превосходно пахнут! Но меня рвать нельзя – я занесён в Красную книгу. (Показать)
Ландыш: Кто же я? ( Ландыш ) – надевает корону
Слайд с иллюстрацией и текстом.
Ландыш применяют:

- для лечения почек, сердца, сосудов, от боли в животе,

-действует как успокаивающее средство.

- Девушки соком ландыша натирали щёки, чтобы быть румяными.

Хором! Ландыш не только целебен, но и ядовит. Ядовиты его плоды.

Употреблять его в пищу в необработанном виде смертельно!
Учитель: Так чем же ландыш отличается от других растений, о которых мы сегодня говорили? ( Он ядовит )

14. Ядовитые растения.
- Назовите растения, которые губительны для человека, но являются лекарством или пищей для животных.
Слайд. Вороний глаз.(Фото )

Вороний глаз ---- птицы ----лекарство
Слайд. Волчье лыко (Фото )

Волчье лыко ------- нектар -------пчёлы, муравьи
Вывод.
У: Ребята, а давайте проведём небольшой экзамен для наших гостей – Бабушке Егоровне и её внукам.

15. Экзамен.
1.Это жгучее растение, при варке зелёных щей способно заменить собой щавель. ( Крапива)

2. Сладкое вещество, которое вырабатывают пчёлы, собирая пыльцу и нектар растений. (Мёд)
3.В нём большое количество крахмала, можно вылечить желудочные заболевания.

( Картофель)

6
4.Назовите травы и растения, которыми можно вылечиться от простуды. ( Малина, клюква, мать и мачеха, мята)

- Ну, молодцы, настоящие целители!
16. Музыка. Появляются Шиповник, Тысячелистник, Брусника, Мать- и мачеха.
У: Вы кто? Зачем вы к нам пришли?
Все. Мы пришли к своим друзьям! Мы тоже лекарственные растения!
Шиповник.

Где – то в чаще дремучей,

За оградой колючей,

У заветного местечка

Есть волшебная аптечка:

Там красные таблетки

Развешаны на ветке.

Меня зовут царем кустов

За цвет и за запах

Моих лепестков.

Хот куст мой зеленый

Вас ранить готов,

Но я помогу всем больным

И тем, кто здоров.
Учитель. Знаем, ты Шиповник! Но как ты можешь помочь?
Шиповник. Пейте для профилактики мой настой. Он очень вкусный и полезный. В нем содержится витамин С. И тогда гриппом вы болеть не будете!
Мать – и – мачеха.

Сверху листик гладкий,

Но с байковой подкладкой
Учитель. Знаем, ты Мать – и – мачеха!
Мать – и – мачеха. Если кашель вас замучил, воспаленье началось,

Подружитесь со мной скорее, и, обещаю, все пройдет.
Брусника.

Листик с глянцем,

Ягодки с румянцем,

А сами кусточки –

Не выше кочки.
Учитель. Ты Брусника! 7
А как ты помогаешь людям?
Брусника.

Жар, головные боли, плохой аппетит.

Выпей отвар моих листьев,

Мгновенно забудешь о них.
Тысячелистник.

Белый щит на тысяче листьев, расту на бугре, помогу в беде.
Учитель. А как ты можешь

помочь, Тысячелистник?

Тысячелистник. Я, как и подорожник, людям помогаю:

раны заживляю, аппетит улучшаю, разные воспаления снимаю.
Учитель.

Давайте все лекарственные растения попросим выйти на середину класса и поблагодарить их за целебные свойства, которые помогают человеку

поправить своё здоровья.
Музыка (взялись за руки)

17. Итог.
Увидел молодой росток,

Не трогай и не рви.

Пройди – ка мимо, улыбнись.

Пройдут года и вырастет там

Целебная трава.
Лес зеленый охраняй,

Никого не обижай!

Не губи деревья ты,

Сохрани в лесу цветы!
Ты пришел за помощью к природе?

Добрым будь и береги её.

Ветки не ломай, не трогай

Помни, нужно много лет,

Чтобы кустик снова мог помочь тебе.
Ты, дружок,

Смотри, не подкачай!

Правдивым быть

И добрым обещай!

Не обижай ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка! 8
Люби цветы, леса,

Простор полей –

Все, что зовется Родиной твоей!
Егоровна: Не хочется чаю с печеньем , с пирожным,

Я снова скучаю о чае таёжном:

С душицей, с дымком, с земляничным листом ,

Но можно и с мятой, малиной, медком.

Я всех вас хочу угостить кипятком,

С волшебным, таёжным, лесным запашком.

9

Похожие:

Внеклассное мероприятие «Лекарственные растения Хабароского края». 3 класс iconЗадачи: Изучить типичные, широко распространенные лекарственные растения, учить распознавать и определять эти растения, развивать понятия по систематике. Познакомить с лекарственными растениями родного края
Изучить типичные, широко распространенные лекарственные растения, учить распознавать и определять эти растения, развивать понятия...
Внеклассное мероприятие «Лекарственные растения Хабароского края». 3 класс iconУрок «Математика и лекарственные растения» по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»
Повторительно-обобщающий урок «Математика и лекарственные растения» по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»
Внеклассное мероприятие «Лекарственные растения Хабароского края». 3 класс iconВнеклассное мероприятие 9 класс открытый разговор тема «Самое ценное и дорогое в жизни …»
Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью
Внеклассное мероприятие «Лекарственные растения Хабароского края». 3 класс iconВнеклассное мероприятие по окружающему миру. 4 класс. Тема: Экологическое ассорти
...
Внеклассное мероприятие «Лекарственные растения Хабароского края». 3 класс iconЛекарственные растения
Цели: познакомить учащихся с лекарственными растениями; составить экологические правила сбора лекарственных растений; развивать мышление,...
Внеклассное мероприятие «Лекарственные растения Хабароского края». 3 класс iconВнеклассное мероприятие (биология + химия) "Табак курить себе вредить!"
Интегрированное внеклассное мероприятие (биология + химия) "Табак курить себе вредить!"
Внеклассное мероприятие «Лекарственные растения Хабароского края». 3 класс iconВнеклассное мероприятие для учащихся 7-х классов подготовила и провела 28. 03. 2011 педагог- психолог гимназии №87 Дикова Е. В

Внеклассное мероприятие «Лекарственные растения Хабароского края». 3 класс iconСценарий экологического праздника «Экодром»
Внеклассное мероприятие «История болезни», посвящённое истории табакокурения и его профилактики
Внеклассное мероприятие «Лекарственные растения Хабароского края». 3 класс iconОгонёк здоровья внеклассное мероприятие
Обобщить полученные знания об организме человека и правилах гигиены различных органов
Внеклассное мероприятие «Лекарственные растения Хабароского края». 3 класс iconВнеклассное информационно-познавательное мероприятие «Энергетическим напиткам «Да» или «Нет» выбор за вами!» с элементами игры «Брейн-ринг»
Внеклассное информационно-познавательное мероприятие «Энергетическим напиткам «Да» или «Нет» – выбор за вами!» с элементами игры...
Разместите кнопку на своём сайте:
recept.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©recept.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Recept