Главная страница

Поиск по названию:


Программа элективного курса "Web сайт"




Скачать 275.69 Kb.
НазваниеПрограмма элективного курса "Web сайт"
Федоров В Д
Дата конвертации10.01.2013
Размер275.69 Kb.
ТипПрограмма



Министерство образования Республики Саха (Якутия)

Сунтарский улусный отдел образования


Программа элективного курса
"Web - сайт"

Автор: Федоров В.Д.,

учитель информатики

Бордонской средней школы,

Сунтар 2004 год
Объем различных форм учебной работы:
Всего аудиторских занятий - 12

В том числе

практические работы - 6

семинары - 4

другие формы - 2
Форма контроля: проект "веб страница - портфолио по выбранному профилю обучения"
Прилагается документ «Основы создания Web-страниц»

Пояснительная записка

  Программа обучения по базовому курсу «Web-сайт» решает задачу формирования у учащихся знаний, умений и навыков, необходимых для создания веб страниц. Эта программа не дублирует школьный курс информатики. Учащийся, прошедший курс обучения по данной программе, способен самостоятельно создать собственную веб- страницу и может продолжать обучение по специальным курсам, углубляя знания и умения по самостоятельно выбранным направлениям информационных технологий (компьютерная графика, Web-дизайн, базы данных).

Элективный курс предназначен для обучения учащихся старших классов в общеобразовательных школах. Предполагаемый объём учебного времени составляет 12 часов.

Для проведения практических занятий предусматривается использование компьютеров типа IBM PC с программным обеспечением фирмы Microsoft (операционные системы MS-DOS, Windows; комплекс прикладных программ.)

Исследования, в которых подтверждается необходимость создания на старшей ступени школы классов с углубленным (как по уровню, так и по содержанию) изучением информатики, весьма многочисленны, поскольку информатика относится к тем учебным дисциплинам, как бы “рожденных” для полноценной и эффективной реализации задач дифференцированного обучения, как по уровню, так и по содержанию. С одной стороны, информатика имеет широчайшее прикладное значение, что изначально представляет собой огромный потенциал для дифференциации содержания обучения, а с другой – нельзя недооценивать и дидактического потенциала новых информационных технологий и их роль в развитии мотивации, индивидуализации обучения, в обеспечении личностно-ориентированного подхода.

Указанные обстоятельства, на наш взгляд, предопределяют необходимость и обуславливают актуальность проблемы разработки и научного обоснования профильных курсов для классов с углубленным изучением информатики.

Слово «сайт» является «калькой» с английского слова site, которое можно перевести как «местоположение». Web-сайтом называется некая совокупность страниц, объединенных по смыслу.

Web-страница –это ваше постоянное место в WWW, позволяющее вам обмениваться информацией с друзьями, родственниками и другими обитателями Интернета.

Краткое историческое введение



Около 20 лет назад Министерство Обороны США создало сеть, которая явилась предтечей Internet, - она называлась ARPAnet. ARPAnet была экспериментальной сетью, - она создавалась для поддержки научных исследований в военно-промышленной сфере, - в частности, для исследования методов построения сетей, устойчивых к частичным повреждениям, получаемым, например, при бомбардировке авиацией и способных в таких условиях продолжать нормальное функционирование. Это требование дает ключ к пониманию принципов построения и структуры Internet. В модели ARPAnet всегда была связь между компьютером-источником и компьютером-приемником (станцией назначения). Сеть a priori предполагалась ненадежной: любая часть сети может исчезнуть в любой момент.

На связывающиеся компьютеры - не только на саму сеть - также возложена ответственность обеспечивать налаживание и поддержание связи. Основной принцип состоял в том, что любой компьютер мог связаться как равный с равным с любым другим компьютером.

World Wide Web - ``Всемирная паутина''. (Короче: Web или W3)

Гипертекст - текст со вставленными в него словами (командами) разметки, ссылающимися на другие места этого текста, другие документы, картинки и т.д. Во время чтения такого текста (в соответствующей программе, его обрабатывающей и выполняющей соответствующие ссылки или действия) вы видите подсвеченные (выделенные) в тексте слова. Если наехать на них курсором и нажать клавишу или на кнопку (глаз) мышки, то высветится то, на что ссылалось это слово, например, другой параграф той же главы этого же текста. В WWW по ключевым словам можно попасть в совершенно другой текст из другого документа, войти в какую-нибудь программу, произвести какое-либо действие и т.д. В Internet в контексте WWW можно получать доступ к чему угодно, к telnet, e-mail, ftp, Gopher, WAIS, Archie, USENET News и т.п. В WWW можно ссылаться на данные на других машинах в любом месте сети, тогда при активации этой ссылки эти данные автоматически передадутся на исходную машину и вы увидите на экране текст, данные, картинку, а если провести в жизнь идею мультимедиа, то и звук услышите, музыку, речь. Это слегка напоминает Gopher, но фактически это принципиально другое и новое. В Gopher имеется жесткая структура меню, по который вы двигаетесь, как вам угодно. Эта структура не зависит от того, что вы делаете, какой документ пользуете и т.д. В WWW вы двигаетесь по документу, который может иметь какую угодно гипертекстовую структуру. Вы сами можете организовать структуры меню в гипертексте. Имея редактор гипертекстов, вы можете создать любую структуру рабочей среды, включая документацию, файлы, данные, картины, программное обеспечение и т.д., и это не будет новое программное обеспечение, а просто гипертекст. Увы, создание гипертекстовых редакторов с человеческим лицом (дружественным интерфейсом, отладчиком и т.д.) задача не из простых и еще не решенная.
Бордонская средняя школа с 1999 г. имеет доступ в Интернет. Для лучшего применения сетевых технологий школа имеет свой внутришколный сервер, где все компьютеры подключены к Интернету. Нужные материалы во внеурочное время скачиваются и записываются на школьный сервер.

Во время урока все это достается из школьного сервера. On-line тесты берем из сайтов Николая Петровича Артемьева (http://cde.sakha.ru), телетестинга России (http://teletesting.ru) где учащиеся находят тесты для подготовки к ЕГЭ. Школа имеет свой сайт. Там можно найти тесты, составленные нашими учителями. Учитель национальной культуры Евсеев Егор Григорьевич составил компьютерный тест по темам: «Ыьыах», «Угэстэр», «Саха итэ5элэ уонна олонхото», «Дьиэ суэьутэ», «О5ус ат кэлэ тэриллэрэ», «Олонхо» и «Айыы уэрэ5э». Руководитель МО математиков Федорова Елена Петровна поставила свои тесты по математике. Учительница начальных классов Петрова Валентина Афанасьевна составила тест для учащихся 3 класса по математике, русскому языку и родному языку.

Наш сайт признан одним из лучших в республике.

Адрес сайта http://80.73.73.82/bordon

Учебно-тематический план







Блоки

Всего уроков

семинары

Практические работы

1


Интернет

Поисковая система

1

1




2


Фотошоп и анимация

2

1

1

3

Разработка веб- страницу

8

3

5

4

резерв

1




1




всего

12

5

7



Содержание



Глобальная сеть (Интернет), HTML

Основные понятия: Сетевые технологии. Сетевой этикет и сетевая безопасность. Основы построения сетей. Подключение к Интернет. Терминологии. Основные понятия глобальных сетей. Основы работы с браузером Internet Explorer. Адресация в Интернет. Справочники. Поисковые системы и серверы. Закладки. Запоминание в файл. Выставление параметров. Шрифты. Кодировка. Chat-каналы. Электронная почта. Основы HTML.


Учащиеся должны:


  • иметь представление о компьютерных сетях;

  • знать программное обеспечение;

  • знать правила сетевого этикета;

  • знать теги;

  • уметь находить нужную информацию в Интернете и сохранять ее;

  • уметь создавать web-страницы.


Практические работы:


  1. Навигация и поиск.

  2. Создание информационных подборок.

  3. Самостоятельная работа по интересующим направлениям.

  4. Создание web-страницы о себе.

Содержание курса по блокам
I блок
Интернет
1 тема: Что такое интернет?

Основные понятия:

Как работает интернет,

протоколы WWW

адреса в интернете,

кто управляет интернетом

2 тема: Подключение к интернету

Основные понятия:

Понятие модема,

Настройка программного обеспечения

Установка модема

Настройка параметров соединения

3 тема: Броузеры

Основные понятия:

Понятие броузеры,

Internet explorer

Netscape communicator
Знать: протоколы WWW, понятие броузеров

Уметь: подключить модем, настроить программное обеспечение и параметры соединения
Практическая работа: установка модема, подключение в интернет
Контрольные вопросы:

  1. Что такое локальная сеть?

  2. Какие виды протоколов, необходимых для существования глобальной сети, знаете?

  3. Назовите виды модемов.

II блок
Поисковая система
1 тема: Принципы поиска в интернете

Основные понятия: многофункциальная – поисковая система, расширенный поиск
2 тема: Поисковые системы
Знать: адреса поисковых систем
Уметь: найти необходимые информации

Практическая работа: найти лауреатов Нобелевской премии
Контрольные вопросы:

  1. Что называется расширенным поиском?

  2. Назовите некоторые поисковые системы



III блок
Фотошоп и анимация
1 тема: Фотошоп

Основные понятия: основные приемы рисования, редактирования изображений, цвет, контуры, слои, фильтры

2 тема: Flash

Основные понятия: анимация, интерактивные элементы, тестирование, публикация проекта, планирование проекта
Знать: программное обеспечение фотошопа и анимации
Уметь: рисовать и редактировать рисунки, создать анимационную кнопку или баннер

Практическая работа: рисовать и редактировать рисунки, создать анимационную кнопку или баннер
Контрольные вопросы:

  1. Что такое слои?

  2. Как уменьшить размер рисунка?

  3. Что называется анимацией?


IV блок
Разработка веб-страницу
1 тема: принцип работы веб-документов

Основные понятия: элементы HTML, таблицы, формы, фреймы

2 тема: Word 2000

Основные понятия: создание новой веб-страницу, гиперссылка, графические элементы, фреймы, сохранение документа

Практическая работа: создать собственную веб-страницу
Контрольные вопросы:

  1. Назовите некоторые важные теги HTML

  2. Как изменить шрифты?

  3. Как вставить рисунки?


В процессе изучения курса школьникам предлагается следующие работы:

    • «Виртуальный портфолио» - каждый школьник составляет «портфель» своих достижений и проб выбора профилей

    • После каждого блока проходит компьютерное тестирование, отвечает на контрольные вопросы





Рекомендуемая литература



1. Артем Денисов. Интернет http://www.piter-press.ru

2. Энди Шафран. Создание Web страниц http://www.piter-press.ru

3. М. Стразницкас. Photoshop для подготовки Web-графики posbook@piter-press.ru

4. Дерек Франклин, Брукс Паттон Flash анимация в интернете

http://www.macromedia.com/support/flash/

Приложение к элективному курсу « Web-сайт»

Учитель информатики Бордонской сш

Федоров Валерий Дмитриевич
Основы создания Web-страниц


Введение в структуру документа HTML


Документ в формате HTML 4.0 состоит из трех частей:

  1. строки, содержащей информацию о версии HTML,

  2. раздела заголовков (определяемого элементом HEAD),

  3. тела, которое включает собственно содержимое документа. Тело может вводиться элементом BODY или элементом FRAMESET.

Перед каждым элементом или после каждого элемента может находиться пустое пространство (пробелы, переход на новую строку, табуляции и комментарии). Разделы 2 и 3 должны отделяться элементом HTML.

Вот пример простого документа HTML:





Мой первый документ HTML






Всем привет!

Похожие:

Программа элективного курса \"Web сайт\" iconПрограмма элективного курса «информационные технологии в курсе биологии»
Пояснительная записка
Программа элективного курса \"Web сайт\" iconПрограмма элективного курса «Экспериментальное приложение к курсу органическая химия»
Вдовина Т. О., к п н., Заслуженный учитель рф, моу «Физико-технический лицей №1г. Саратова»
Программа элективного курса \"Web сайт\" iconПрограмма элективного курса «Алхимия: мифы и реальность»
Необходимым условием для этого явля- ется введение предпрофильной подготовки, которая за
Программа элективного курса \"Web сайт\" iconБ. К. Самсонов доктор физико-математических наук
Почему бы Вам не создать свой собственный web-сайт и не «раскрутить» его во Всемирной компьютерной сети? Тогда воспользуйтесь современными...
Программа элективного курса \"Web сайт\" iconПрограмма курса для работы с одарёнными детьми ( с выходом на проект) мир современной коммуникации
Программа данного курса составлена на основе программы курса «Современное речевое общение», автором которой является О. Е. Дроздова...
Программа элективного курса \"Web сайт\" iconПрограмма элективного курса «Виртуальная химическая лаборатория»
Из опыта работы Бурдаковой Е. Н., учителя химии, материал представлен на III всероссийский конкурс на лучший молодежный проект по...
Программа элективного курса \"Web сайт\" iconПрограмма курса «Русский язык»
Программа курса «Русский язык»,авт. Л. Я. Желтовская, Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина
Программа элективного курса \"Web сайт\" iconЭлективный курс по химии Пояснительная записка элективного курса
Естественнонаучный профиль предполагает существенное углубление знаний по этим предметам, что должно обеспечить подготовку к егэ...
Программа элективного курса \"Web сайт\" iconОтчет о работе му цсмб го г. Уфа рб библиотечная сеть. Структурная организация. Правовой статус. Муниципальное учреждение Централизованная система массовых библиотек городского округа город Уфа Республики
Юридический и фактический почтовый адрес, контактные телефоны, факс, e-mail, web-сайт центральной библиотеки, отдела культуры
Программа элективного курса \"Web сайт\" iconНовостисайта и форумаSibmama
Вы пришлина наш сайт с поисковойсистемыпо запросу'сайт arc мультиварки'. Для Вашегоудобства
Разместите кнопку на своём сайте:
recept.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©recept.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Recept