Главная страница

Поиск по названию:


4 Формулировки поисковых запросов Это исследование — об особенностях поискового поведения мужчин и женщин




Скачать 52.39 Kb.
PDF просмотр
Название4 Формулировки поисковых запросов Это исследование — об особенностях поискового поведения мужчин и женщин
Дата конвертации13.01.2013
Размер52.39 Kb.
ТипИсследование
Поиск в интернете: 
как ищут мужчины 
и женщины
По данным поиска Яндекса, июнь 2011

Оглавление
2

Общая поисковая активность мужчин и женщин
По данным comScore на март 2011, поиском Яндекса ежедневно пользуются 
более 43 миллионов человек. 48% из них — мужчины, 52% — женщины. 

Формулировки поисковых запросов 
Это исследование — об особенностях поискового поведения мужчин и женщин.
 
Длина запросов и опечатки
Весной 2011 года Яндекс научился автоматически определять пол 
Запросы в форме вопросов 
пользователей поиска — с помощью технологии Матрикснет. Матрикснет 
учитывает около трёхсот закономерностей в поисковом поведении 
Запросы с названиями цветов
пользователей и при этом каждый раз оценивает вероятность того, насколько 
Запросы с названиями городов 
правильно определён пол того или иного пользователя.
Для этого исследования использовались данные о поисковом поведении 
Запросы с числами
пользователей, пол которых был определён с точностью не менее 70% — 
Запросы с латиницей
около 15 миллионов мужчин и около 15 миллионов женщин. Пол остальных 
пользователей был определён с меньшей вероятностью, поэтому данные 

Содержание поисковых запросов
об их поведении не учитывались. Таким образом, в исследовании речь идёт 
Поисковые интересы
о типичных поисковых запросах и сессиях мужчин и женщин, а поведение 
каждого конкретного человека может отличаться от этих средних данных.
Поисковые цели
14  
Сходства и различия поискового поведения мужчин 
и женщин
15  Основные цифры и факты
16  
Приложение. Автоматическое определение пола 
пользователей
company.yandex.ru/fac t s/researches

Поиск в интернете: как ищут мужчины и женщины
3
ОБЩАЯ ПОИСКОВАЯ АКТИВНОСТЬ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН
По данным поиска Яндекса, общая поисковая активность мужчин и женщин прак-
ОБЩАЯ ПОИСКОВАЯ АКТИВНОСТЬ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН 
тически не различается — она совпадает с активностью всех пользователей 
ПО СРАВНЕНИЮ СО СРЕДНИМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ ПОИСКА ЯНДЕКСА
Яндекса в среднем. Единственное заметное отличие — в количестве времени, 
В среднем 
Мужчины
Женщины
которое пользователи тратят на поиск. Мужчины и женщины, пол которых был 
по всем 
определён с точностью не менее 70%, ищут быстрее, чем пользователи Яндекса 
пользователям  (По 15 млн пользователей, пол которых 
Яндекса
определен с вероятностью не менее 70%)
в среднем. Возможно, это связано с тем, что они задают к поиску больше типич-
ных запросов — наиболее характерных для мужчин или для женщин.
Количество запросов в сутки
6,1
6,1
6,0
Мужчины тратят на поиск немного меньше времени, чем женщины.
Количество сессий в сутки
2,5
2,7
2,7
Количество запросов в сессию
2,4
2,3
2,2
Доля сессий из одного запроса
56%
54%
55%
Средняя длина остальных сессий
6 мин 30 сек
5 мин 25 сек
5 мин 50 сек
Доля уникальных запросов
47%
49%
46%
ПО ДАННЫМ ПОИСКА ЯНДЕКСА
company.yandex.ru/fac t s/researches

Поиск в интернете: как ищут мужчины и женщины
4
ФОРМУЛИРОВКИ ПОИСКОВЫХ ЗАПРОСОВ
Основные различия между поисковым поведением мужчин и женщин — 
в самих поисковых запросах. В этом разделе поисковые запросы сравниваются 
по нескольким параметрам, начиная от тех, где разница между мужчинами 
и женщинами минимальна, и заканчивая теми, где она заметнее всего.
ДЛИНА ЗАПРОСОВ И ОПЕЧАТКИ
ЗАПРОСЫ В ФОРМЕ ВОПРОСОВ
Мужские запросы немного короче женских — в среднем 3,2 слова 
Женщины чаще общаются с поисковой системой на естественном языке. 
против 3,5. При этом мужчины делают опечатки чуть чаще, чем 
Например, они задают больше запросов в форме вопросов — то есть 
женщины — в 12% и 11% запросов соответственно. И то, и другое 
с использованием вопросительных слов. Так сформулированы 3,3% 
отчасти связано с тем, что женщины чаще копируют в поисковую строку длинные 
мужских запросов и 4,2% женских. Среди запросов со словами «что» 
цитаты — запрос получается длинным, а ошибиться в нём невозможно.
и «как» и у мужчин, и у женщин наиболее популярны [что такое любовь] 
и [как правильно целоваться]. Запросы [что посмотреть из фильмов 2010] 
и [как заработать в интернете] чаще задают мужчины, а [что приготовить 
Цитаты в поисковых запросах
на ужин быстро и вкусно] и [как похудеть] — женщины.
[ушей нет, а слышит, рта нет, а кричит, ума нет, а все языки знает] 
[Американский исследователь семьи Соня Роудс выделяет в развитии семьи семь основных стадий] 
[В дождь как из Ветхого завета мы с удивительным детиной плечом толкали из кювета забуксовав-
шую машину]
company.yandex.ru/fac t s/researches

Поиск в интернете: как ищут мужчины и женщины
5
ЗАПРОСЫ С НАЗВАНИЯМИ ЦВЕТОВ
По данным поиска Яндекса, названия цветов чаще встречаются 
белый и чёрный. Самый «женский» цвет — то есть такой, про который 
в женских запросах, чем в мужских (в 0,5% и 0,3% запросов соответ-
женщины спрашивают чаще, чем мужчины, — коричневый, а самый 
ственно). Самые популярные цвета у представителей обоих полов — красный, 
«мужской» — синий.
РИС. 1. ЦВЕТА В ПОИСКОВЫХ ЗАПРОСАХ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН (в квадратных скобках приведены примеры поисковых запросов)
[красная шапочка] [уаз патриот желтый] [зеленый шершень] [русская голубая кошка] [синий экран смерти] [белый ветер]
МУЖЧИНЫ
26
2
6
15
9
5
1
19
2 1
16
25
2
6
16
11
3
1
18
1
2
12
ЖЕНЩИНЫ
[красный куб] [тюль жёлтого цвета] [макияж для зелёных глаз] [сонник автомобиль синий] [голубой огонёк 2010] [белая береза под моим окном] [черный жемчуг косметика]
0
10
20
30
40
50
60
70
80
90
100
Доля от всех запросов с цветами, %
ПО ДАННЫМ ПОИСКА ЯНДЕКСА
company.yandex.ru/fac t s/researches

Поиск в интернете: как ищут мужчины и женщины
6
ЗАПРОСЫ С НАЗВАНИЯМИ ГОРОДОВ
Женщины чаще мужчин добавляют в запросы названия городов 
к вокзалам, такси и автосервисам, а у женщин — к фитнес-центрам, 
(в 3,7% и в 2,9% запросов соответственно). Задавая такие запросы, и те и другие 
больницам и государственным организациям (жилищно-коммунальные 
часто ищут различные организации и объекты инфраструктуры, компании, хотят 
предприятия, налоговые инспекции и т.п.).
купить что-либо, найти работу, сориентироваться на местности или узнать 
Среди запросов, не связанных с организациями, особенно «мужскими» 
прогноз погоды. 
оказались запросы про газеты объявлений и спорт, а особенно «женскими» — 
По данным поиска Яндекса, и мужчинам, и женщинам одинаково нужны 
про недвижимость.
банки, рестораны и учебные заведения. У мужчин сильнее интерес 
РИС. 2. ОБЪЕКТЫ ГОРОДСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В ЗАПРОСАХ С НАЗВАНИЯМИ ГОРОДОВ (в квадратных скобках приведены примеры поисковых запросов)
МУЖЧИНЫ
«МУЖСКИЕ» ТЕМЫ
ЖЕНЩИНЫ
[жд вокзал киев]
Вокзалы 
[автостанция харьков]
[такси везет нижний новгород]
Такси
[такси г. алматы]
[бавария моторс минск]
Автосервисы, автосалоны
[автосалон армада ростов на дону]
[гостиница волга казань]
Гостиницы
[москва гостиница академическая]
[магазины часов в краснодаре]
Магазины и рынки
[зара в алматы цум]
[инбанк екатеринбург]
Банки
[банки челябинска]
[кафе опера одесса]
Кафе и рестораны
[ресторан гелиф владивосток]
[летная школа харьков]
Учебные заведения
[пгпу пермь официальный сайт]
[космопорт кинотеатр самара]
Кинотеатры
[кино континент омск]
[клуб париж москва]
Клубы
[игуана клуб воронеж]
[паспортный стол  мурманск]
Гос. организации
[управление образования красноярск]
[25 роддом москва]
Больницы
[областной перинатальный центр белгород]
Фитнес-центры
[фитнес центры екатеринбурга]
«ЖЕНСКИЕ» ТЕМЫ
30
25
20
15
10
5
0
0
5
10
15
20
25
30
Доля от всех  запросов про организации, %
ПО ДАННЫМ ПОИСКА ЯНДЕКСА
company.yandex.ru/fac t s/researches

Поиск в интернете: как ищут мужчины и женщины
7
ЗАПРОСЫ С ЧИСЛАМИ
Числа встречаются в мужских запросах в 1,7 раза чаще, чем 
По запросам с числами заметно, что женщины ищут очень много всего, 
в женских (в 15% и 9% запросов соответственно). В мужских запросах 
связанного с детьми,— числа в женских запросах часто обозначают номера 
это в первую очередь артикулы различных товаров, в женских — даты 
детских садов, школ и классов в школе, а также возраст детей.
и разнообразные номера.
РИС. 3. ЧИСЛА В ПОИСКОВЫХ ЗАПРОСАХ (в квадратных скобках приведены примеры поисковых запросов)
МУЖЧИНЫ
«МУЖСКИЕ» ТЕМЫ
ЖЕНЩИНЫ
[нокия 5230 цена]
Артикул
[Athlon 64 3200+ Venice]
[Joomla 1.5.x Template Dreamweaver Extension]
ИТ
[теги H1-H3]
[г. Москва, 2-ой Донской проезд, д.10]
Адрес
[проспект Стачек 45]
Телефон
[disciples 3 орды нежити]
Сиквел
[смотреть сериал сваты 4 серия 15]
[московская лыжня 2011]
Дата
[гороскоп на 2011 год кабан]
[статья 250 гражданского кодекса рф]
Номер
[гимназия 1527 официальный сайт]
[66.ru]
Сайт
[n78nalog.ru]
[коньяк «россия» кизляр 15 лет цена]
Возраст
[занятия для детей от 3 лет]
«ЖЕНСКИЕ» ТЕМЫ
40
30
20
10
0
0
10
20
30
40
Доля запросов среди всех запросов с числами, %
ИТ — названия программ, комплектующих и т.д; сиквел — выпуски фильмов и компьютерных игр; номер — номера законов, поездов, учреждений, музыкальных произведений и т.д.
Примеры запросов с телефонными номерами (категория «Телефоны») на рисунке не показаны
ПО ДАННЫМ ПОИСКА ЯНДЕКСА
company.yandex.ru/fac t s/researches

Поиск в интернете: как ищут мужчины и женщины
8
ЗАПРОСЫ С ЛАТИНИЦЕЙ
Латиница присутствует почти в трети мужских запросов и всего 
По данным поиска Яндекса, «мужские» бренды в первую очередь связаны 
в 13% женских. Такая большая разница связана с тем, что мужчины часто 
с техникой и гаджетами (наиболее популярны Nokia, iPhone, Hyundai, Sony 
ищут названия брендов и софта. Среди женских запросов на латинице около 
Ericsson и iPad), «женские» — с косметикой, одеждой и турфирмами (Avon, 
40% составляют адреса сайтов, по ошибке введенные в поисковую строку, 
Coral Travel, Oriflame, Victoria’s Secret и Pegas Touristic).
и запросы, набранные в неправильной раскладке клавиатуры.
РИС. 4. ЗАПРОСЫ НА ЛАТИНИЦЕ (в квадратных скобках приведены примеры поисковых запросов)
МУЖЧИНЫ
«МУЖСКИЕ» ТЕМЫ
ЖЕНЩИНЫ
[visual studio 2010 sp1]
Софт
[autotemplate dle]
[Nikon D90]
Бренды
[Ulysse Nardin]
[Flash игра Doodle Jump]
Игры
[mount blade warband]
[nondestructive testing]
Фразы на иностранных языках
[non fiction]
[wikipedia]
Адреса сайтов
[gismeteo.ru прогноз погоды]
[gjujlf d rhfcyjzhcrt]
Неправильная раскладка
[‘ktrnhjyyfz rehbntkmyfz nhe,rf]
[Nel y - Just a Dream]
Песни, фильмы, группы и т.д.
[distemper тексты песен]
«ЖЕНСКИЕ» ТЕМЫ
40
30
20
10
0
0
10
20
30
40
Доля от всех запросов на латинице, %
ПО ДАННЫМ ПОИСКА ЯНДЕКСА
company.yandex.ru/fac t s/researches

Поиск в интернете: как ищут мужчины и женщины
9
СОДЕРЖАНИЕ 
РИС. 5. ТЕМАТИКА МУЖСКИХ И ЖЕНСКИХ ЗАПРОСОВ К ЯНДЕКСУ1
МУЖЧИНЫ
«МУЖСКИЕ» ТЕМЫ
ЖЕНЩИНЫ
ПОИСКОВЫХ 
ИТ
ЗАПРОСОВ
Игры
Предметы
Соцсети
Услуги
Сайты
Новости
Геоинформация
Туризм
Мультимедиа
ПОИСКОВЫЕ ИНТЕРЕСЫ
Персоналии 
Мужчины и женщины задают запросы на самые разные темы — и нет такой, 
Досуг
которая интересовала бы только мужчин или только женщин. Тем не менее, 
соотношение запросов разной тематики у пользователей разных полов 
Нормативы
неодинаковое. По данным поиска Яндекса, самые «мужские» темы — 
Компании
то есть такие, которыми мужчины интересуются сильнее, чем женщины, — 
Справочная
это ИТ и компьютерные игры, а самые «женские» — отношения 
Школа
между людьми, дети и поиск работы (рис. 5).
Здоровье
Работа
Дети
Отношения
«ЖЕНСКИЕ» ТЕМЫ
20
15
10
5
0
0
5
10
15
20
Доля от всех интересов, %
ПО ДАННЫМ ПОИСКА ЯНДЕКСА
1  КАЖДЫЙ ЗАПРОС МОГ БЫТЬ ОТНЕСЁН К НЕСКОЛЬКИМ КАТЕГОРИЯМ, НАПРИМЕР [ТУРЫ ОТ ПЕГАС] — К КАТЕГОРИЯМ 
КОМПАНИИ И ТУРИЗМ, [BABYBLOG.RU] — К КАТЕГОРИЯМ ДЕТИ И САЙТЫ.
company.yandex.ru/fac t s/researches

Поиск в интернете: как ищут мужчины и женщины
10
В рамках одной и той же темы мужчины и женщины часто ищут разные вещи. 
Мужчин и женщин в равной степени интересуют автомобили, 
Например, среди всех предметов мужчин больше всего интересует электроника, 
запчасти и всевозможные автомобильные аксессуары (хотя среди орга-
а женщин — одежда и аксессуары (рис. 6). Досуг у мужчин состоит в основном 
низаций мужчины ищут автосервисы и автосалоны гораздо чаще, чем женщины).
из спорта и приготовления еды, а у женщин — из приготовления еды и походов 
в театры, музеи и рестораны.
РИС. 6. ПРЕДМЕТЫ В ПОИСКОВЫХ ЗАПРОСАХ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН (в квадратных скобках приведены примеры поисковых запросов)
МУЖЧИНЫ
«МУЖСКИЕ» ТЕМЫ
ЖЕНЩИНЫ
[опоры силовые деревянные]
Оборудование
[Металлорукав 4657А-2-100-16-3,0 цена]
[winCE микрофон]
Комплектующие
[logitech il uminated keyboard]
[samsung le32b450c]
Электроника
[canon фотоаппараты]
[Задний бампер  на Форд]
Авто
[филдер тойота]
[постельное белье с ромашками]
Дом и ремонт
[мебель черноземья каталог]
[руль и педали для компьютера]
Досуг и хобби
[настольный футбол купить]
[ксю-ксю ликер цена]
Продукты
[маскарпоне цена]
[прибор для вакуумной чистки лица]
Здоровье и красота
[johnsons baby]
[туристическая обувь]
Одежда и аксессуары
[свадебные аксессуары для жениха]
[Лучший кухонный комбайн]
Бытовая техника
[плита газовая лада]
[жемчужина желаний]
Подарки
[сувенирная продукция]
«ЖЕНСКИЕ» ТЕМЫ
25
20
15
10
5
0
0
5
10
15
20
25
Доля от всех запросов про предметы, %
ПО ДАННЫМ ПОИСКА ЯНДЕКСА
company.yandex.ru/fac t s/researches

Поиск в интернете: как ищут мужчины и женщины
11
Разницу между мужскими и женскими интересами можно проследить также 
РИС. 7. САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ С ОПРЕДЕЛЁННЫМИ СЛОВАМИ
по запросам с определёнными словами. Со словом «рецепт» и мужчины, 
МУЖЧИНЫ
ЖЕНЩИНЫ
и женщины часто ищут кулинарные рецепты, но у мужчин кроме того популярны 
«рецепты» для компьютерных игр. Со словом «абонемент» и мужчины, и женщи-
[доставка пиццы]
[доставка суши]
ны ищут абонементы в фитнес-центры, но у мужчин популярны также абонементы 
[доставка цветов]
[доставка пиццы]
на спортивные соревнования, а у женщин — в бассейны, солярии и spa-салоны. 
[доставка суши]
ДОСТАВКА
[доставка цветов]
Ещё несколько подобных примеров — на рис. 7.
[доставка воды]
[доставка еды]
[доставка еды]
[доставка продуктов на дом]
[протеиновый коктейль]
[кислородный коктейль]
[коктейль молотова]
[молочный коктейль рецепт]
[кислородный коктейль]
КОКТЕЙЛЬ
[коктейли с мартини]
[молочный коктейль рецепт]
[коктейль маргарита]
[коктейль маргарита]
[морской коктейль рецепты]
[вред курения]
[вред курения]
[гейнеры вред]
[энергосберегающие лампы вред]
[l-карнитин вред]
ВРЕД
[пальмовое масло вредно]
[вред алкоголя]
[пангасиус вреден]
[аминокислоты вред]
[вред алкоголя]
[польза курения]
[рыбий жир польза]
[цикорий растворимый польза]
[оливковое масло польза]
[рыбий жир польза]
ПОЛЬЗА
[перепелиные яйца польза]
[оливковое масло польза]
[каперсы польза]
[польза меда]
[брокколи польза]
Цветом выделены запросы, более популярные у мужчин или у женщин.
ПО ДАННЫМ ПОИСКА ЯНДЕКСА
company.yandex.ru/fac t s/researches

Поиск в интернете: как ищут мужчины и женщины
12
ПОИСКОВЫЕ ЦЕЛИ
РИС. 8. ПОИСКОВЫЕ ЦЕЛИ В МУЖСКИХ И ЖЕНСКИХ ЗАПРОСАХ К ЯНДЕКСУ
МУЖЧИНЫ
ЖЕНЩИНЫ
У большинства запросов можно определить не только тематику, но и цель, 
Транзакционные запросы
с которой их задают. Традиционно все запросы группируют в три большие катего-
рии — информационные, навигационные и транзакционные.
Навигационные запросы
Особенно разнообразны информационные запросы. Часть из них связана 
Информационные запросы
с потребностью решить конкретную практическую задачу — например, [салат 
с авокадо], [как отключить автозапуск в flowplayer], часть касается нормативов, 
Несколько целей или цель 
не определена
документации и т.п. — например, [ГОСТ на асбест листовой], [санитарно-гигиени-
ческие требования]. Но большинство из них — разнообразные теоретические 
вопросы, от заданий из кроссвордов до научных проблем — например, [царевич 
60
40
20
0
0
20
40
60
военный вождь троянцев], [полкласса как пишется], [суть идеи синергетики]. 
Доля от всех целей, %
Среди этих групп самая «мужская» — документация, а самая «женская» — 
ПО ДАННЫМ ПОИСКА ЯНДЕКСА
теоретические вопросы.
Навигационные запросы в основном связаны с поиском сайтов, компаний 
и организаций — чаще всего их ищут по названию, реже спрашивают про схемы 
проезда и конкретные адреса. Мужчины чаще вбивают в поисковую стро-
ку названия сайтов, а женщины — названия компаний и организа-
ций.
Транзакционные запросы — такие, задавая которые, пользователь хочет 
совершить конкретное действие — купить слона, забронировать гостиницу и т.д. 
Часто такие запросы содержат характерные уточняющие слова. Например, жен-
щины чаще мужчин хотят «смотреть онлайн» или «скачать» что-либо. 
Мужчины чаще интересуются покупками, причём ищут не только сами 
предметы, но также отзывы и тематические форумы о них.
company.yandex.ru/fac t s/researches

Поиск в интернете: как ищут мужчины и женщины
13
Сходства и различия мужчин и женщин ярко проявляются в узких категориях 
РИС. 9. САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ С УКАЗАННЫМ НАМЕРЕНИЕМ
запросов, где указано конкретное намерение. Например, и мужчины, и женщины 
МУЖЧИНЫ
ЖЕНЩИНЫ
хотят [купить] автомобиль и квартиру, но мужчины кроме того — ноутбук, iPad 
и PlayStation Portable, а женщины — дюфастон, котёнка и билеты на поезд. 
[сделать аватарку бесплатно]
[сделать аватарку бесплатно]
Другие примеры подобных запросов — на рис. 9.
[как сделать 3d очки в домашних 
[avon.ru представителям сделать заказ]
условиях]
[как сделать прическу самой]
[как сделать арбалет] СДЕЛАТЬ [www.oriflame.ru для консультантов 
[как сделать загрузочную флешку]
сделать заказ]
[как сделать скриншот экрана]
[как сделать 3d очки в домашних условиях]
[как изменить имя в контакте]
[изменить фото онлайн]
[изменить фото онлайн]
[как изменить имя в контакте]
[как изменить ip адрес]
[как изменить свою жизнь]
[как изменить адрес страницы  ИЗМЕНИТЬ [изменить фото]
вконтакте]
[как изменить цвет глаз в фотошопе]
[как изменить формат видео]
[скачать музыку бесплатно]
[скачать музыку бесплатно]
[скачать фильмы бесплатно]
[скачать фильмы бесплатно]
[скачать скайп] 
[зайцев нет mp3 скачать бесплатно] 
[скачать игры бесплатно] СКАЧАТЬ [скайп скачать бесплатно]
[торрент скачать бесплатно]
[скачать аську на компьютер бесплатно]
[скачать аську на компьютер бесплатно]
[скачать игры бесплатно]
Цветом выделены запросы, более популярные у мужчин или у женщин.
ПО ДАННЫМ ПОИСКА ЯНДЕКСА
company.yandex.ru/fac t s/researches

Поиск в интернете: как ищут мужчины и женщины
14
СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ 
ПОИСКОВОГО ПОВЕДЕНИЯ 
МУЖЧИН И ЖЕНЩИН
ПОРТРЕТ ТИПИЧНОГО МУЖЧИНЫ 
ПОРТРЕТ ТИПИЧНОЙ ЖЕНЩИНЫ 
(по данным поиска Яндекса)
(по данным поиска Яндекса)
Каждый день, когда мужчины ищут Яндексом, они задают в среднем 6,1 запроса. 
Каждый день, когда женщины ищут Яндексом, они задают в среднем 6 запросов. 
На 54% вопросов они находят ответ сразу, а на остальные — в среднем за 5 минут 
На 55% вопросов они находят ответ сразу, а на остальные — в среднем за 5 минут 
25 секунд. Средняя длина мужских запросов — 3,2 слова. 12% мужских запросов 
50 секунд. Средняя длина женских запросов — 3,5 слова. 11% женских запросов 
содержат опечатки, около трети — латиницу. В 2,9% запросов мужчины 
содержат опечатки, 13% — латиницу. В 3,7% запросов женщины вставляют 
вставляют названия городов, в 15% используют числа, в 0,3% указывают цвета, 
названия городов, в 9% используют числа, в 0,5% указывают цвета, а 4,2% 
а 3,3% формулируют как вопросы. Чаще всего мужчины ищут в интернете 
формулируют как вопросы. Чаще всего женщины ищут в интернете 
различные предметы, мультимедийные объекты и информацию, связанную 
мультимедийные объекты, различные предметы и компании. Они гораздо сильнее 
со своими хобби. Они гораздо сильнее женщин интересуются компьютерами 
мужчин интересуются отношениями между людьми, детьми, поиском работы 
и гаджетами. Мужчины чаще ищут материалы, чтобы самостоятельно решить 
и здоровьем. Женщины склонны искать готовые ответы на вопросы — они чаще 
ту или иную проблему — например, спрашивают про документацию и отзывы 
задают запросы, которые требуют однозначного ответа, а документацией 
о товарах и организациях.
и отзывами интересуются реже.
company.yandex.ru/fac t s/researches

Поиск в интернете: как ищут мужчины и женщины
15
ОСНОВНЫЕ ЦИФРЫ И ФАКТЫ
По данным поиска Яндекса, общая поисковая активность мужчин и женщин 
Мужчины чаще женщин используют в запросах числа (в 15% и 9% 
практически не различается — она совпадает с активностью всех пользователей 
запросов соответственно). У мужчин это в первую очередь артикулы различных 
Яндекса в среднем. Мужчины тратят на поиск немного меньше времени, 
товаров, а у женщин — даты и разнообразные номера. Числа в женских запросах 
чем женщины.
часто обозначают вещи, связанные с детьми,— номера детских садов, школ 
Основные различия между поисковым поведением мужчин и женщин — 
и классов в школе, а также возраст детей.
в самих поисковых запросах.
Латиница присутствует почти в трети мужских запросов и всего 
Мужские запросы к Яндексу немного короче женских — в среднем 3,2 и 3,5 
в 13% женских. Мужчины на латинице ищут бренды и софт. Среди женских 
слова соответственно. Ошибки в запросах немного чаще делают мужчины — 
запросов на латинице около 40% составляют адреса сайтов, по ошибке введен-
в 12% запросов, а женщины — в 11%.
ные в поисковую строку, и запросы, набранные в неправильной раскладке клави-
Названия цветов чаще встречаются в женских запросах, чем 
атуры.
в мужских (в 0,5% и 0,3% запросов соответственно). Самые популярные цвета 
Мужчины чаще, чем женщины, спрашивают Яндекс об ИТ и ком-
у представителей обоих полов — красный, белый и чёрный. Самый «женский» 
пьютерных играх, а женщины чаще, чем мужчины,— об отношениях 
цвет — коричневый, а самый «мужской» — синий.
между людьми, детях и поиске работы. Среди предметов мужчин больше 
Женщины чаще, чем мужчины, добавляют в запросы названия 
всего интересует электроника, а женщин — одежда и аксессуары.
городов (в 3,7% и 2,9% запросов соответственно). По данным поиска Яндекса, 
Мужчины чаще ищут материалы, чтобы самостоятельно решить ту или иную 
и мужчинам, и женщинам одинаково нужны банки, рестораны и учебные заведе-
проблему — например, спрашивают про документацию и отзывы о товарах 
ния. У мужчин сильнее интерес к вокзалам, такси и автосервисам, а у женщин — 
и организациях. Женщины склонны искать в интернете готовые ответы на вопро-
к фитнес-центрам, больницам и государственным организациям.
сы — они чаще задают запросы, которые требуют однозначного ответа, а доку-
ментацией и отзывами интересуются реже.
company.yandex.ru/fac t s/researches

Поиск в интернете: как ищут мужчины и женщины
16
ПРИЛОЖЕНИЕ. АВТОМАТИЧЕСКОЕ 
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Яндекс определяет пол пользователей автоматически — с помощью технологии 
с информацией из других источников. Отбирались только те пользователи, пол 
машинного обучения Матрикснет. Объяснить, как она работает, можно 
которых совпадал во всех источниках — в итоге около 500 тысяч мужчин и около 
на примере.
500 тысяч женщин. Именно по поисковым сессиям этих пользователей и учился 
Если показать человеку несколько белых предметов, он поймёт, что значит 
Матрикснет — и выявил около трёхсот важных закономерностей (при этом 
«белый», и сможет находить белые предметы среди множества вещей разных 
он учёл «белое», «твёрдое» — отбросил). Из этих закономерностей Матрикснет 
цветов. Ему не помешает, что среди предметов, по которым он учился, некоторые 
построил сложную математическую формулу. По ней и определяется пол 
были круглыми и мягкими, некоторые — квадратными и твёрдыми, некоторые — 
пользователя.
жидкими, а некоторые — сыпучими. Человек поймёт, что в данном случае эти 
В описанном процессе есть одна дополнительная сложность. Представим 
характеристики неважны, а обратит внимание только на цвет.
себе, что человек учится различать фиолетовый, сиреневый, лиловый и пурпурный 
Примерно так же учится и компьютер, только он может обрабатывать 
цвета. Сколько он ни будет стараться, про некоторые оттенки так и не сможет 
гораздо больше разных факторов за гораздо меньшее время. То есть он может 
с уверенностью сказать, какой же это цвет. Он скажет только что-нибудь вроде 
проклассифицировать много объектов с учётом многих параметров. Например, 
«это скорее сиреневый, а это — похоже, лиловый». Примерно в такой же ситуации 
Матрикснет используется в ранжировании результатов поиска1.
оказывается и компьютер, когда пытается определить пол пользователя по его 
Чтобы научить Матрикснет понятиям «мужчина» и «женщина», ему надо 
поведению: ведь все люди очень разные, далеко не каждый укладывается в 
«показать» достаточное количество тех и других. Но для этого сначала надо 
закономерности, выявленные машиной. Поэтому в каждом случае Матрикснет 
отобрать пользователей с известным полом — а это непростая задача. 
сообщает, насколько он уверен в своём решении. Примерно так: «Я уверен 
В качестве основы брались данные из профессиональной социальной сети 
на 92%, что это женщина».
МойКруг — в профессиональной жизни люди чаще указывают о себе правильную 
информацию. Дальше данные обезличивались и автоматически сверялись 
1  ПОДРОБНЕЕ ОБ ЭТОМ МОЖНО ПРОЧИТАТЬ НА СТРАНИЦЕ COMPANY.YANDEX.RU/TECHNOLOGY/MATRIXNET/.
company.yandex.ru/fac t s/researches

© 2011 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГРУППА ДЕПАРТАМЕНТА МАРКЕТИНГА КОМПАНИИ «ЯНДЕКС» ANALYST@YANDEX-TEAM.RU


Похожие:

4 Формулировки поисковых запросов Это исследование — об особенностях поискового поведения мужчин и женщин iconДомашний доктор психология счастья
Эта книга написана для тех мужчин и женщин, которые сталкивались с какими-либо сложными
4 Формулировки поисковых запросов Это исследование — об особенностях поискового поведения мужчин и женщин iconВыпадение волос у мужчин и женщин: лечение народными средствами
Женщины более эмоциональны, их настроение очень часто изменяется, что обусловлено
4 Формулировки поисковых запросов Это исследование — об особенностях поискового поведения мужчин и женщин iconУрок по информатике в 11 классе Тема: Логические выражения. Поиск информации в бд. Формирование простых запросов к бд
Образовательные: познакомить учащихся со способами создания запросов в субд, создать условия для приобретения практических навыков...
4 Формулировки поисковых запросов Это исследование — об особенностях поискового поведения мужчин и женщин iconДва пола. Зачем и почему? Эволюционная теория пола
Ответ на эти и многие другие вопросы содержится в эволюционной теории дифференциации полов, предложенной доктором биологических наук...
4 Формулировки поисковых запросов Это исследование — об особенностях поискового поведения мужчин и женщин iconХод проведения
Закреплять навыки этических норм поведения учащихся в школе и дома, правил поведения в общественных местах
4 Формулировки поисковых запросов Это исследование — об особенностях поискового поведения мужчин и женщин iconШерри Аргов Хочу быть стервой! Пособие для настоящих женщин
Моя книга – это руководство по личным взаимоотношениям для женщин, которые «слишком милы». Не воспринимайте слово «стерва», вынесенное...
4 Формулировки поисковых запросов Это исследование — об особенностях поискового поведения мужчин и женщин iconЗадачи: знакомство участников тренинговой группы; расширение информации о личности родителей и детей, осознание потребностей, анализ и оценка агрессивного поведения детей; составление плана поэтапного преодоления агрессивного поведения
Цель: Знакомство родителей со стратегиями преодоления проявления агрессивного поведения у детей
4 Формулировки поисковых запросов Это исследование — об особенностях поискового поведения мужчин и женщин iconНовости для женщин
Дружба – это надолго
4 Формулировки поисковых запросов Это исследование — об особенностях поискового поведения мужчин и женщин iconНадобности
Новая ее работа также посвящена М. Ю. Лермонтову. Это не биогра­ фия, не жизнеописание и не очерк творческого пути писателя. Хотя...
4 Формулировки поисковых запросов Это исследование — об особенностях поискового поведения мужчин и женщин iconНями уходит в многовековую борьбу женщин включала вопросы: право голоса для женщин
Риме. В этот день рабыни освобождались зовали марши в знак протеста против войны
Разместите кнопку на своём сайте:
recept.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©recept.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Recept