Главная страница

Поиск по названию:


Пояснительная записка по курсу «Литературное чтение»




НазваниеПояснительная записка по курсу «Литературное чтение»
страница1/5
интересным
Дата конвертации14.01.2013
Размер0.68 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5
Пояснительная записка по курсу «Литературное чтение».

Настоящая рабочая программа составлена для общеобразовательного учреждения, для 2 класса, работающего по развивающей системе Л.В. Занкова.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам.

Основная идея обучения данного курса – изучение литературы как искусства. Предмет литературы рассматривается с точки зрения его специфики – литературной образности.
В обучении и общем развитии младших школьников курсу «Литературное чтение» принадлежит очень важная роль. Начальный курс литературного чтения дает широкую картину внешнего мира, вводит в мир внутренней, духовной жизни человека, обогащает нравственно и эмоционально, развивает воображение, речь, способность выразить себя в слове – в целом повысить культуру человека.

Содержание данного курса литературного чтения разработано на основе дидактических принципов, направленных на оптимальное общее развитие каждого ученика, и является составной частью целостной дидактической системы Л.В. Занкова.

Особенность данного курса в том, что он на своем специфичном материале работает на достижение общих целей начального образования: развитие личности школьника, его творческих способностей; сохранение и поддержка индивидуальности ребенка; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.

Данный учебный предмет входит в область филологии.

Цель учебного предмета – осознание обучающимися особенностей художественного отражения мира в ходе слушания, чтения произведений и собственного литературного творчества, развитие нравственно-эстетического опыта младших школьников.

Начальный курс литературного чтения решает следующие задачи:

* расширение представления детей об окружающем мире и внутреннем мире человека, о человеческих отношениях, нравственных и эстетических ценностях;

*воспитание культуры восприятия художественной литературы разных жанров; обогащение мира чувств, эмоций детей;

*развитие интереса детей к чтению и потребности в нем, сделав каждый текст эмоционально близким, каждого автора - интересным;

*создание условий для постижения младшими школьниками многоплановости словесного художественного образа на основе практического ознакомления с литературоведческими понятиями;

*развитие речевых навыков школьников, связанных с процессами: восприятия(слушания, чтения вслух и про себя), интерпретации(выразительное чтение, устное и письменное высказывание по поводу текста), собственного творчества(устное и письменное высказывание на свободную тему).

Решение этих задач зависит от уровня сформированности у ребёнка навыка чтения. Основы этой учебной деятельности закладываются при изучении азбуки. На уроках литературного чтения продолжается освоение ребёнком механизма чтения, развитие технических навыков и совершенствование качеств чтения, особенно такого, как осознанность.

Главным условием решения указанных выше задач является организация личностно-значимого для ученика полноценного чтения и анализа художественных произведений. Читая и анализируя произведение, ребёнок задумывается о важных вопросах бытия: о правде и лжи, любви и ненависти, истоках зла и добра, возможностях человека и его месте в мире.

Огромную роль в организации этого процесса играет эмоциональный фон деятельности учащихся, организация моментов сопереживания, поскольку в постижении художественного текста особенно важен принцип сочетания чувственного и рационального познания. Сопереживание и оценка — основы формирования нравственных представлений и убеждений личности.

Программа рассчитана на один год обучения.

Основные принципы отбора материала состоят в том, что произведения подобраны таким образом, чтобы развернуть перед школьниками идею ценности и хрупкости мира, где мир понимается и как общий всему человечеству природный и культурный дом, и как отечество, и как пространство человеческих чувств. Тексты, вопросы и задания к ним показывают школьнику, как трудно и важно стать человеком: научиться переживать и сопереживать, ценить, любить и защищать этот мир – мир природы, людей и искусства, мир чувств.

Содержание данного курса литературного чтения разработано на основе дидактических принципов, направленных на оптимальное общее развитие каждого ученика, и является составной частью целостной системы Л.В.Занкова.

В учебнике прослежена единая логика развития мысли и познания школьника.

Требования к уровню подготовки обучающихся к концу второго класса:

обучающиеся должны

  • иметь представление

- об особенностях жанра рассказа; об отличиях сказки и рассказа;

- о поэзии как об особом взгляде на мир;

- о существовании разных видов искусства ( литературы, живописи, музыки);

  • знать:

- наизусть 6 – 8 стихотворений разных авторов;

-имена 2 – 3 классиков русской и зарубежной литературы;

-имена 2-3 современных писателей (поэтов); название и содержание их произведений, прочитанных в классе;

-названия и содержание нескольких произведений любимого автора;

  • уметь:

-читать целыми словами вслух и про себя; темп чтения 50-60 слов в минуту;

-оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки;

-узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение);

-устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем).

С целью контроля запланированы 2 контрольные работы.

В соответствии с образовательной программой школы использован следующий методический комплект:

1.Учебник В.Ю.Свиридова, Н.А.Чуракова «Литературное чтение» 2 класс. 1-4. Части 1,2; изд-во «Учебная литература», 2006г

В структуре изучения программы выделяются следующие основные разделы:

  1. Литература – вид искусства.

  2. Народное творчество.

  3. Авторская литература.

  4. Поэзия.

  5. Лента времени.

  6. Литература вокруг нас.

  7. Навыки чтения и слушания.

В курсе «Литературное чтение» обучающиеся знакомятся с малыми жанрами фольклора: «Мужик и медведь», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «У страха глаза велики», «Мороз, ветер и солнце», «Морозко», «Волшебное кольцо», «Кузьма Скоробогатый», «Кот, петух и лиса», «Кот и лиса»; русские и зарубежные народные и авторские сказки: Ш.Перро «Кот в сапогах», «Спящая красавица», «Мальчик-с-пальчик», братья Гримм «В стране небывалой», «Сказка о рыбаке и его жене», Г.Х.Андерсен «Огниво»; Л.Толстой «Липунюшка», А.Пушкин «У Лукоморья», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне», П.Ершов «Конёк-горбунок»; классики русской литературы: А.Пушкин, М.Лермонтов, Ф.Тютчев, А.Майков, И.Суриков, И.Бунин, К.Бальмонт, М.Цветаева, С.Есенин, В.Даль «Старик-годовик», К.Ушинский «Рассказы», Л.Толстой «Прыжок», «Лев и собачка», «Акула»; современные русские и зарубежные писатели и поэты: М.Исаковский, Д.Кедрин, Л.Друскин, К.Чуковский, С.Маршак, Саша Чёрный, Д.Хармс, А.Барто, В.Берестов, С.Михалков, Б.Заходер, Р.Сеф, Г.Сапгир, Ю.Мориц, И.Пивоварова, Г.Остер,Э.Успенский, А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино», В.Бианки «Как Муравьишка домой спешил», К.Паустовский «Растрёпанный воробей», А.Гайдар «Чук и Гек», Л.Пантелеев «Честное слово», Н.Носов «Заплатка», П.Неруда, Ю.Тувим, Л.Муур «Крошка Енот», Д.Биссет «Беседы с тигром», О.Пройслер «Маленькая Баба Яга», «Маленький Водяной», Р.Киплинг «Откуда у кита такая глотка», Дж.Родари «Сказки по телефону», «Приключения Чиполлино», японские трёхстишия.

Программа курса «Литературное чтение» для 2 класса включает следующие части:

  1. Вступление, или детективное начало.

  2. Завязка, тайны искусства.

  3. Погоня за секретами литературы.

  4. Новые загадки следствия.

  5. Кульминация! Вершина воображения.

  6. Вперёд по дороге открытий.

  7. Развязка. Распутанные тайны.



Программа предусматривает проведение традиционных уроков, урок- наблюдение, урок-практикум, урок-исследование, тестирование, обобщающие уроки.

При изучении курса для обучаемых предусмотрены большие возможности для самостоятельной работы, поисковая деятельность, творческие задания.

Освоение курса предполагает, помимо коллективных занятий, выполнение внеурочных(домашних) заданий по учебнику и рабочим тетрадям, составленных в соответствии с содержанием данного курса.

В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, а также занимаются индивидуально на дополнительных занятиях.

Знания и умения обучающихся во 2 классе не оцениваются.

Изучение курса завершается контрольной работой, которая включает в себя текстовые формы заданий по данному курсу, что позволяет контролировать качество полученных знаний за весь курс литературного чтения.

Программа курса «Литературное чтение» во 2 классе общим объемом 136 часов изучается в течение года.

Курс рассчитан на 4 часа занятий в неделю для 2 класса.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Содержание курса «Литературное чтение» для 2 класса в соответствии с существующей структурой школьного курса «Литературное чтение» в начальных классах представлено следующими укрупненными модулями.

Вступление, или детективное начало. -10ч.

Герой прозаического и поэтического текста(на примере призведений В.Драгунского «Что я люблю», «Что любит Мишка», И.Токмаковой «Мне грустно – я лежу больной»). Герой поэтического текста (Б.Заходер «О границах поэтического текста»). Годовой круг. Взгляд поэта и исследователя. (Д.Кедрин «Скинуло кафтан зелёный лето»). Лирический герой в произведениях различных видов искусств: литературы, живописи, музыки (А.Пушкин «Тиха украинская ночь»,Л.Бетховен «Лунная соната», А.Куинджи «Лунная ночь на Днепре»). Сравнительный анализ научного и художественного текстов (М.Пришвин «Осеннее утро», В.Друк «Роман»). Обобщение по теме «Детективное начало».

  • Обучающиеся должны знать, сходство и различие подходов к кругу времён, выделять языковые средства (олицетворение)

  • Уметь: чувствовать атмосферу, которая создаётся в произведении; сравнивать характеры двух героев; анализировать язык разных видов искусств(литературы, живописи, музыки), выявлять главные особенности научного и художественного текста.

Завязка, тайны искусства. -12ч.

Художественный образ в поэзии и живописи (И.Пивоварова «Картина»). Олицетворение как поэтический приём (Д.Кедрин «Осенняя песня»). Приём олицетворения в живописи и поэзии (М.Лермонтов «Утёс», Н.Машкудиани «Что его беспокоит», М.Чюрленис «День», Н.Рерих «Стражи ночи»). Как смотрят на мир поэт и исследователь (И. Пивоварова «Как я считал», Г.Корнилова «Про бабочку»). Различие текстов со сходной тематикой, принадлежащим к разным жанрам ( Г.Корнилова «Вертолёт», Н.Орлова «Самолёт», К.Арон, С.Сахаров «Воздушный богатырь»). Художественный образ в литературе (С.Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…»).Олицетворение и сравнение. Восприятие художественного образа созданного на языке различных видов искусств (И.Пивоварова «Песня зарянки», М.Мусоргский «Танец невылупившихся птенцов», М.Чюрленис «Соната звёзд»). Поэтический взгляд на мир в стихотворных текстах различных жанров (С.Козлов «Ёжик в тумане», «Красота», М.Цветаева «Одна половинка окна»). Обобщение по теме «Завязка, тайны искусства». Тестовая работа.

  • Обучающиеся должны знать, какими средствами поэт показывает; специфику художественного, научно-популярного, поэтического текстов.

  • Уметь создавать новый художественный образ в коллективной работе; находить композицию произведений.

Погоня за секретами литературы-35ч.

Художественный образ в поэтическом тексте. Японские трёхстишия, хокку Басё и Тиё.Э. Нийт «Каменный замок на камне чернел». Ироническое отношение автора к герою (К.Чуковский «Федотка», Е.Чеповецкий «Петя был тяжело болен», С.Михалков «Про мимозу»). Переносный смысл слова. Гипербола. Нравственная коллизия в рассказе Л.Толстого «Прыжок». Эмоциональная окраска текста (С.Михалков «Бараны»). Аллитерация (звукопись) Д.Биссер «Приключения дядюшки Тик-так». Как смотрят на мир поэт и художник (И.Суриков «Всё темней, темней и тише», М.Врубель «К ночи»). Сказочный образ мира во вступлении к поэме А.Пушкина «Руслан и Людмила». Авторская сказка Ш.Перро «Кот в сапогах». Сравнительный анализ европейской сказки с русской народной сказкой.Обобщающий урок по теме «Авторские сказки и народные сказки». Специфика сказочногожанра в поэтической сказке А.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Красота и выразительность пушкинского стиха «Орятней модного паркета». Авторская сказка о животных (Р.Киплинг «Откуда у кита такая глотка»). Научно-популярные тексты о животных(И.Акимушкин «Обезьяньи носы», «Броненосцы»).Может ли художник быть учёным: сложный авторский взгляд на мир (В.Бианки «Как Муравьишка домой спешил»).Шуточный или юмористический художественный образ. Разная природа вымысла в рассказе Н.Носова «Фантазёры». Природа необычного и фантастического в литературном тексте К.Бальмонта «У чудищ». Выявление жанровой специфики и эмоциональной тональности в русской народной сказке «Сестриуа Алёнушка и братец Иванушка». Три типа сказок: волшебные, о животных и бытовые. Обобщающий урок по сказкам. Происхождение примет и праздничных традиций в стихотворении И.Пивоваровой «Вкусные ботинки». Обобщающий урок по теме «Погоня за секретами литературы».

  • Знать, как используя в поэтическом и прозаическом произведении различные художественные приёмы, авторы создают особый эмоциональный настрой; как средствами разных видов искусства создаются сходные и одновременно особенные образы.

  • Уметь находить черты сходства и различия авторских и народных сказок.

Новые загадки следствия.- 10ч.

Происхождение сказки из мифа (Рус. нар. сказка «Снегурочка», Т.Белозеров «Подснежники»). Обращение к особенностям сказочного жанра в авторской поэзии (И.Суриков «Детство», Д.Харис «Как Володя быстро под гору летел»). Специфика авторской сказки (Л.Лагин «Старик Хоттабыч», О.Пройслер «Маленький Водяной», «Маленькая Баба-Яга»). Обобщающий урок по теме «Новые загадки следствия». Контрольная работа по теме «Жанры литературы. Виды текстов.»

  • Знать древние обряды в русских народных сказках

  • Уметь отмечать различные пути обращения к особенностям сказочного жанра в авторской поэзии.

Кульминация! Вершина воображения.-11ч.

Поэтические тексты: авторские и народные.Авторский поэтический текст в стих. С.Есенина «Зима».Специфика работы с жанром рассказа Н.Носова «Мишкина каша», «Заплатка», «Как Незнайка сочинял стихи».Поэзия как особое переживание миров: чтонужно, чтобы стать поэтом. Обобщение по теме «Кульминация! Вершина воображения».

  • Знать, что авторская поэзия использует особенности композиции фольклорных жанров.

  • Уметь ориентироваться в развитии сюжета рассказа.

Вперёд по дороге открытий.-19ч.

Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной (Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про Зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост».). Авторская сказка: обращение к фольклору(С.Чёрный «Колыбельная», А.Барто «Старший брат сестру баюкал».). Шуточный рассказ: серьёзная проблема (О.Кургузова «День рожденья вверх ногами», Дж.Родари «Сакала-пакала»). Законы малых фольклорных жанров. Сравнительный анализ авторской и народной сказок (С.Козлов «Чёрный омут»). Образ в поэтическом стихотворении С. Козлова «В небе туча хмурится». Мир глазами сказочного героя или животного. Нравственные проблемы в сказке Л.Мурр «Крошка Енот», нанайской народной сказке «Айога». Обобщающий урок по теме «Вперёд по дороге открытий».

  • Знать малые жанры фольклора

  • Уметь обнаруживать черты народного творчества в различных малых жанрах фольклора: потешке, сказке, загадке.

Развязка. Распутанные тайны.- 34ч.

Сходство мировосприятия ребёнка и поэта. Законы смешного в поэзии и прозе (В.Драгунский «Сверху вниз, наискосок!», Г.Сагир «Чудак математик»). Различие научного и художественного текста. Природа необычного в литературе(Дж.Родари «Вопросы наизнанку»). Законы фольклорных жанров: докучной сказки и загадки. Проявление сказочной логики в народной сказке и авторской поэзии. Сравнительный анализ языка разных видов искусств: литературы, живописи, музыки. Поэтический образ и средства его создания в произведениях Р.Сефа «Слёзы», С.Чёрный «Плакса». Сравнение поэтического и живописного образа. Работа с жанром рассказа: формирование чувства причастности к отечественной истории и культуре. Работа с жанром рассказа: формирование гражданского сознания школьников в произведении А.Гайдара «Чук и Гек».Особенности авторской сказки, основанной на народном сюжете в произведении Ш.Перро «Спящая красавица».Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Открываем тайны стихотворения в стихотворении Б.Заходера «Что такое стихи». Обобщающий урок по теме «Развязка. Распутанные тайны».

  • Знать о художественном приёме звукописи; знать, что в авторских пересказах народных сказок сохраняются и действуют законы жанра народной волшебной сказки.

  • Уметь выявлять особенности авторской сказки; применять навыки различия научного и художественного текста.


Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, парные, индивидуально- групповые, фронтальные.

Формы организации контроля: наблюдение, беседы, фронтальный опрос, опрос в парах, тестирование, контрольная работа.
Контрольные работы проводятся 1 раз в полугодии.(приложение2)


Календарно-тематическое планирование.

4 часа в неделю; 34 недели; 136 часов.



п/п



уро-

ка

Тема урока

Дата проведения

Дом. задание

План.

Фактич







ГлаваI. Вступление, или Детективное начало -10ч.










1

1

Герой прозаического и поэтического текста В.Драгунского «Что я люблю», И.Токмаковой «Мне грустно – я лежу больной»

02.09




Сост.рассказ о себе «Что я люблю»,

с.4-6 чит.

2

2

Герой прозаического и поэтического текста В.Драгунского «Что я люблю», И.Токмаковой «Мне грустно – я лежу больной»

06.09




с.7 стих. учить наиз.

3

3

Герой прозаического произведения В .Драгунского «Что любит Мишка»

07.09




Прочитать с.8-12, отв. на вопросы.

4

4

Герой прозаического произведения В .Драгунского «Что любит Мишка»

08.09




Придумать и предположить, что любит сам автор.

5

5

Герой поэтического текста Б.Заходера «О границах поэтического текста»

09.09




С.14-15 прочит. выполнить задание.

6

6

Годовой круг. Взгляд поэта и исследователя. Д.Кедрин «Скинуло кафтан зелёный лето».

13.09




с.16 стих. учить наиз.,

с.17 вып. задание

7

7

Лирический герой в произведениях различных видов искусств: литературы, живописи, музыки. А.Пушкин «Тиха украинская ночь», Л.Бетховен «Лунная соната», А.Куинджи «Лунная ночь на Днепре».

14.09




Выучить стих.с.18наиз.

8

8

Лирический герой в произведениях различных видов искусств: литературы, живописи, музыки. А.Пушкин «Тиха украинская ночь», Л.Бетховен «Лунная соната», А.Куинджи «Лунная ночь на Днепре».

15.09




Отв.на вопросы с.21

9

9

Проверка техники чтения.

16.09







10

10

Сравнительный анализ научного и художественного текстов. М.Пришвин «Осеннее утро», В.Друк «Роман»

20.09




с.22-23 чит, отв. на вопросы







Глава II. Завязка, тайны искусства - 12ч










11

1

Художественный образ в поэзии и живописи. И.Пивоварова «Картина».

21.09




Выразит. чтение стихотв. с.24

12

2

Олицетворение как поэтический приём. Д.Кедрин «Осенняя песня».

22.09




с.26-27 выраз.чтение,

13

3

Приёмы олицетворения в поэзии и живописи. М.Лермонтов «Утёс», Н.Машкудиани «Что его беспокоит», М.Чюрленис «День», Н.Рерих «Стражи ночи».

23.09




с.28 выучить стихот. «Утёс»

14

4

Как смотрят на мир поэт и исследователь. Считалка, стихотворение, произведение устного народного творчества. И Пивоварова «Как я считал», Г.Корнилова «Про бабочку».

27.09




с.32-33 прочит., выпол. задание

15

5

Как смотрят на мир поэт и исследователь. Считалка, стихотворение, 29.произведение устного народного творчества. И Пивоварова «Как я считал», Г.Корнилова «Про бабочку».

29.09




с.34-35проч., сост. рассказ про бабочку

16

6

Различие текстов со сходной тематикой, принадлежащих к разным жанрам. Г.Корнилова «Вертолёт», Н.Орлова «Самолёт», К.Арон, С.Сахаров «Воздушный богатырь».

30.09




с.35-38 прочитать

17

7

Различие текстов со сходной тематикой, принадлежащих к разным жанрам. Г.Корнилова «Вертолёт», Н.Орлова «Самолёт», К.Арон, С.Сахаров «Воздушный богатырь».

04.10




с.39 чит., найти сведения о других летательных аппаратах

18

8

Художественный образ в литературе. С.Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…» Олицетворение и сравнение.

05.10




с.40 стихотв. учить

19

9

Восприятие художественного образа созданного на языке различных видов искусств (поэзии, живописи, музыки). И.Пивоварова «Песня зарянки, М.Мусоргский «Танец невылупившихся птенцов», М.Чюрленис «Соната звёзд»

06.10




с.44 продолжить расследование

20

10

Поэтический взгляд на мир в стихотворных текстах различных жанров. С.Козлов «Ёжик в тумане», «Красота», М.Цветаева «Одна половинка окна».

07.10




с.45-46чит., пресказ.

21

11

Поэтический взгляд на мир в стихотворных текстах различных жанров. С.Козлов «Ёжик в тумане», «Красота», М.Цветаева «Одна половинка окна».

11. 10.10




с.47-49 чит, вып.задание

22

12

Обобщение по теме «Завязка, тайны искусства…» Тестовая работа.

12. 10.10













Глава III.Погоня за секретами литературы - 35ч.










23

1

Художественный образ в поэтическом тексте. Японские трёхстишия, хокку Басё и Тиё. Э.Нийт «Каменный замок на камне чернел».

13. 10.10




с.50 чтение,

24

2

Художественный образ в поэтическом тексте. Японские трёхстишия, Хокку Басё и Тиё. Э.Нийт «Каменный замок на камне чернел».

14. 10.10




с.51 выраз.чтение

25

3

Ироническое отношение автора к герою. К.Чуковский «Федотка», Е.Чеповецкий «Петя был тяжело болен», С.Михалков «Про мимозу».Переносный смысл слова. Гипербола.

18. 10.10




с.53-54 читать

26

4

Ироническое отношение автора к герою. К.Чуковский «Федотка», Е.Чеповецкий «Петя был тяжело болен», С.Михалков «Про мимозу».Переносный смысл слова. Гипербола.

19. 10.10




с.54-56 читать, нарисовать портрет любого из героев

27

5

Нравственная коллизия в рассказе Л.Н.Толстого «Прыжок».

20. 10.10




с.57-60 прочитать

28

6

Нравственная коллизия в рассказе Л.Н.Толстого «Прыжок».

21. 10.10




составить план

29

7

Эмоциональная окраска текста. С.Михалков «Бараны».

25. 10.10




с.61 чтение по ролям

30

8

Аллитерация (звукозапись) Д.Биссер «Приключения дядюшки Тик-Так».

26. 10.10




с.62-63 выраз. читать.

31

9

Как смотрят на мир поэт и художник. И.Суриков «Всё темней, темней и тише», М.Врубель «К ночи»

27. 10.10




с.64-65 выраз.чтение

32

10

Сказочный образ мира во вступлении к поэме А.Пушкина «Руслан и Людмила».

28. 10.10




с.66-67 отр. учить

33

11

Авторская сказка IПерро «Кот в сапогах»

11.11.10




с.68-73 проч., отв. на вопр.

34

12

Сравнительный анализ европейской сказки с русской народной сказкой

15. 11.10




с.68-75 нарисов.иллюстр. к сказке

35

13

Герой волшебной сказки и сказки о животных

16. 11.10




прочитать рус.нар.сказки и сказки о животных

36

14

Обобщающий урок по теме: «Авторские и народные сказки»

17. 11.10




Пересказ любой сказки

37

15

Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

18. 11.10




с.75-78читать

38

16

Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

22. 11.10




с.79-81 читать

39

17

Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

23. 11.10




с.82-84 вычить отрывок

40

18

Красота и выразительность пушкинского стиха «Опрятней модного паркета».

24. 11.10




с.89 учить

41

19

Авторская сказка о животных. Р.Киплинг «Откуда у кита такая глотка».

25. 11.10




с.8791прочит.придум.свою версию

42

20

Научно- популярные тексты о животных. И.Акимушкин «Обезьяньи носы», «Броненосцы»

29. 11.10




с.92-95 читать
  1   2   3   4   5

Похожие:

Пояснительная записка по курсу «Литературное чтение» iconУтверждена
Пояснительная записка с. 3
Пояснительная записка по курсу «Литературное чтение» iconПрограмма по литературному чтению Пояснительная записка

Пояснительная записка по курсу «Литературное чтение» iconПрограмма элективного курса «информационные технологии в курсе биологии»
Пояснительная записка
Пояснительная записка по курсу «Литературное чтение» iconПояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования (ооп ноо)

Пояснительная записка по курсу «Литературное чтение» icon1. Пояснительная записка
Отдел Народного Образования администрации Тулунского муниципального района муниципальное общеобразовательное учреждение «Умыганская...
Пояснительная записка по курсу «Литературное чтение» iconПояснительная записка 3 Программа духовно-нравственного развития и воспитания 7
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка по курсу «Литературное чтение» iconСодержание пояснительная записка
В результате этого процесса обновляются задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе
Пояснительная записка по курсу «Литературное чтение» iconПояснительная записка
Данный документ разработан педагогическим коллективом муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» Мытищинского муниципального...
Пояснительная записка по курсу «Литературное чтение» iconПояснительная записка Введение
Батик в древности был распространён не только в Индонезии, но и в Индии, где этот способ окраски ткани носил название “бандхана”...
Пояснительная записка по курсу «Литературное чтение» icon1. Пояснительная записка Основная образовательная программа (далее ооп) начального общего
Моу сош №5 г. Минеральные Воды разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
Разместите кнопку на своём сайте:
recept.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©recept.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Recept